Файл: Изменение вкусов потребителей вызовет перемещение вдоль покривой спроса или сдвиг кривой спроса И к чему приведет изменение цены.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Изменение вкусов потребителей вызовет перемещение вдоль по кривой спроса или сдвиг кривой спроса? И к чему приведет изменение цены?



Изменение вкусов потребителей вызовет сдвиг кривой спроса. Изменение цены приведет к перемещению вниз по кривой спроса С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина – эффект замены (замещения). Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.


  1. Изменение технологии производства товара вызовет перемещение вдоль кривой предложения или сдвиг кривой предложения? И к чему приведет изменение цены?


Изменение технологии производства товара вызовет сдвиг кривой предложения. Внедрение новых технологий или улучшение старых помогает, как правило, увеличить производительность тpудa и тeм сaмым увеличит объём производства а также снизить издержки производителя. Увеличение объемов и снижение издержек приведет к сдвигу кривой предложения вправо.


  1. Сыр и вино являются взаимодополняющими товарами, потому что они часто потребляются вместе. Если цена вина растет, что происходит с предложением, спросом, величиной предложения, величиной спроса и рыночной ценой сыра?


Если цена вино растет то:

- спрос на него уменьшится, кривая спроса сдвинется к в лево;

- величина предложения увеличится;

- величина спроса и рыночная цена на сыр упадет.


  1. Какую роль играют цены в рыночной экономике



Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка



  1. Что мы понимаем под выражением «невидимая рука А. Смита»?


Принцип «невидимой руки» гласит, что рыночное равновесие будет установлено в точке пересечения предложения и спроса, при этом оно будет достигнуто автоматически благодаря воздействию потребителей и продавцов на рынке. Нет необходимость вмешательства власти в экономику как вредного для экономического развития и рыночных процессов инструмента. В течении некоторого периода продавцы и покупатели будут изменять точки на своих кривых спроса и предложения, соответственно изменяя цены и количество покупаемых и продаваемых товаров, пока не дойдут до точки равновесия, после чего начнут стабильно совершать сделки на покупку-продажу равновесного количества товара по равновесной цене.



  1. Как устанавливается равновесие в статических моделях равновесия?


При статических моделях рынок рассматривается в некий момент времени, как фотография. Изменения рыночного спроса и рыночного предложения вызывают изменения рыночного равновесия. Модели, в которых определение новых параметров рынка происходит как сопоставление ряда последовательно сменяющих друг друга равновесных состояний без учета фактора времени, называются статическими моделями, а сам метод исследования - методом сравнительной статики. Рассмотрим возможные случаи нарушения рыночного равновесия.

1. Если при неизменном предложении спрос растет, то равновесная цена и количество тоже растут.

2. Если при неизменном предложении спрос падает, то равновесная цена и количество тоже падают.



3. Если при неизменном спросе предложение растёт, то равновесная цена падает, а количество проданного товара растет.

4. Если при неизменном спросе предложение уменьшается, то равновесная цена растет, а количество проданного товара сокращается.

5. При одновременном увеличении спроса и предложения, однозначно можно говорить о росте количества проданных товаров. Для ответа на вопрос, как изменится равновесная цена, необходимо провести дополнительные исследования. Цена не может измениться, если спрос растет в той же пропорции, что и предложение; возрасти - если спрос растет в большей пропорции, чем растет предложение, и упасть – если спрос растет в меньшей пропорции, чем растет предложение.

6. При одновременном падении спроса и предложения очевидно падение равновесного объема. Цена может не измениться, возрасти или упасть.

7. При одновременном увеличении спроса и уменьшении предложения, однозначно растет равновесная цена. Для ответа на вопрос, как изменится равновесный объем, необходимо провести дополнительные исследования. Равновесный объем может не измениться, возрасти или сократиться.

8. При одновременном падении спроса и увеличении предложения однозначно падает равновесная цена. Равновесный объем может не измениться, возрасти или сократиться. Модели, непосредственно учитывающие фактор времени, называются динамическими моделями.

Динамические модели рынка имеют паутинообразный вид. Они позволяют осуществить анализ стабильности равновесия в ситуации, когда объем предложения реагирует на изменение цен с некоторым запаздыванием. Стабильность равновесия в этих моделях зависит от абсолютных наклонов линий спроса и предложения. Возможны три варианта поведения рыночной цены:

- колебания цен и объемов постепенно затухают, нарушенное равновесие восстанавливается;

- отклонение от равновесия постоянно нарастает;

- рыночная цена колеблется вокруг точки равновесия, никогда её не достигая



  1. Как формируется равновесие в динамических моделях?



Динамическая модель равновесна, если ее параметры с течением времени могут вернуться в исходное положение. Однако, если это возвращение не происходит, то возможны различные случаи: цена неограниченно возрастает или падает, или же принимает новое равновесное значение, отличное от первоначального. Примером простейшей динамической модели является «паутинообразная» модель равновесия. Она отражает формирование равновесия в отрасли с фиксированным циклом производства, когда производители, приняв решение о производстве на основании существующих в прошлом году цен, уже не могут изменить объем производства. Равновесие паутинообразной модели зависит от углов наклона кривых спроса и предложения. Равновесие устойчиво, если угол наклона кривой предложения круче наклона кривой спроса. Равновесие является неустойчивым, с взрывными колебаниями цены, если угол наклона кривой спроса круче угла наклона кривой предложения. Равновесие циклично (т.е. цена совершает регулярные колебания вокруг положения равновесия) если углы наклона кривых спроса и предложения равны.


  1. Как государство может вмешиваться в рыночное равновесие и каковы последствия этого («потолок цены» и «пол цены»).


В смешанной экономике государство регулирует цены на ряд товаров и услуг, устанавливая верхний и нижний пределы цен. Верхний предел цены или «потолок цены» – законодательно определённый максимум цен, который может быть установлен производителем (продавцом) товара или услуги. «Потолок цены» устанавливается с целью поддержания наименее обеспеченных потребителей товаров и услуг. «Потолок цены» может быть связанным и несвязанным. Связанный «потолок цены» ниже равновесной цены , таким образом, он связывает рыночные силы, препятствуя восстановлению рыночного равновесия. Проблемой в данном случае может стать дефицит товара или услуги, если государство не примет мер по его исключению (стимулирование предложения посредством льготного налогообложения, ограничение спроса посредством распределения товара по талонам и т.д.) Несвязанный «потолок цены» устанавливается выше равновесной цены. Цель установления данного предела цены – поддержания наименее обеспеченных потребителей товаров и услуг – не выполняется . Нижний предел цен или «пол цены» – это минимум цены товаров и услуг, установленный законодательно. Он устанавливается с целью поддержания производителей определенных групп товаров и услуг. «Пол цены» может быть связанным и несвязанным. Связанный «пол цены» устанавливается выше равновесной цены. Он препятствует рыночным силам восстановить рыночное равновесие .Негативным последствием действий правительства может стать образование избытка товара или услуги. В данном случае необходимо стимулировать спрос (к примеру прибегая к государственным закупкам) или ограничивать предложение (установление норм производства). Несвязанный «пол цены» устанавливается ниже равновесной цены. Он не выполняет функцию поддержания производителей. Негативным последствием может также стать развитие теневой экономики, снижение уровня жизни.




  1. Какова будет эластичность предложения по цене на полотна Леонардо да Винчи?


Ценовая эластичность предложения изменяется от нуля до бесконечности 0 < Ер < со. Экономисты говорят, что предложение будет неэластичным по цене, если значения коэффициента эластичности лежат в диапазоне от нуля до единицы, т.е. О < Ер < 1.


  1. Петр предпочитает спаржу картофелю. Его доходы падают, и в результате он покупает больше картофеля. Является ли картофель нормальным или худшим товаром для Петра? Объясните почему.


Картофель является худшим товаром для Петра, так как низшим называют товар, спрос на который падает по мере роста доходов покупателей.

ипермаркет решил продать известный бренд шампуня. Отдел маркетинга сообщает ему, что полугодовой спрос мужчин на данный шампунь составляет: Qd = 3 – 0,25Р, а полугодовой спрос женщин составляет: Qd = 4 – 0,5Р. Рынок состоит из 10 000 мужчин и 10 000 женщин.

Если магазин продает шампунь за 6 долларов за бутылку, то какой объем продаж ожидать магазину?чё