Файл: 1. Транспортная характеристика груза.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, где 4=1 1.17

1вариант:

1.18

2вариант:


Таблица1

Расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов

Наименование груза

№ варианта

Род вагона

Масса тары вагона Qв, т

Техническая норма загрузки вагона Ртн, т

Грузоподъемность вагона Ргр.п, т

Коэффициент использования грузоподъемности

Технический коэффициент тары

Погрузочный коэффициент тары

Суточная потребность в вагонах

Годовая потребность вагонов

Отметки о наиболее экономическом вагоне

Разновидность каменного угля – газовый (Г)

1

вариант

п/в

22

50

69

0,7

0,3

0,5

40

14600

худший в-нт

2вариант

п/в

22

57

69

0,8

0,3

0,4

35

12807

лучший в-нт

1.2 Изучение и изложение транспортной характеристики тарно-штучных грузов.
При погрузке фанеры торцевые стены вагона на высоту погрузки Н по всей ширине вагона должны быть ограждены щитами из досок толщиной не менее 40 мм или равнопрочным материалом. Допускается при погрузке фанеры торцевые стены вагона ограждать на высоту погрузки этими же грузами, установленными вертикально.
Рационализация и стандартизация тары.

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупненной транспортной единицы, применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки. Транспортная тара должна гарантировать сохранность груза при перевозке, обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ и максимальное использование вместимости подвижного состава.


Каждая единица транспортной тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соответствие тары требованиям стандартов или другой нормативно-технической документации на ее изготовление. В обращении находится большое число типоразмеров транспортной тары, что затрудняет ее взаимозаменяемость при упаковывании однородной продукции, значительно усложняет учет, планирование и распределение по потребителям и приводит к перерасходу материальных ресурсов. Уровень унификации типоразмеров составляет для деревянной тары не более 25%, для картонной – 35–40% .

Международная стандартизация в рамках СЭВ в области тары и упаковки и внутрисоюзная стандартизация направлены в первую очередь на унификацию размеров тары с целью сокращения числа типоразмеров транспортной тары, создания условий для ее повторного использования и взаимозаменяемости.

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах.

Размещать и крепить грузы в крытых вагонах необходимо с учетом обеспечения безопасности движения поездов, производства маневров и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования грузоподъемности или вместимости вагонов, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава.

Груз должен быть размещен в вагоне равномерно. Одновременно необходимо соблюдать условие, чтобы нагрузка, передаваемая на каждую тележку четырехосного вагона, не превышала половины грузоподъемности, установленной для вагона данного типа, с учетом допускаемого перегруза.

Грузы в крытом вагоне должны быть уложены от торцов к междверному пространству плотно, без зазоров в поперечном и продольном направлениях так, чтобы не было сдвига, падения, навалов на двери, потертости и повреждения их при перевозке.

Использование пакетной погрузки и ее эффективность.

В целях максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов загрузка их должна производится с применением рациональных методов подготовки грузов к перевозке, а также с установкой приспособлений и оборудования для погрузки в несколько ярусов.

Полимерные материалы – полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, полипропилен и др. – находят все более широкое применение при изготовлении как потребительской, так

и транспортной тары. Полимерная тара обладает рядом преимуществ : низкая относительная масса (0,5 – 2,0% массы груза), высокая прочность, эластичность, герметичность, химическая стойкость простота утилизации.



Нанесение специальных марок, отправительной марки и др. на грузовых местах.

Маркировка дает возможность установить принадлежность отдельных грузовых мест к той или иной партии грузов; выявить пункт назначения и наименование получателя, не прибегая к перевозочным документам; обратить внимание персонала на специфические свойства грузов. Грузовая марка может быть выполнена в виде различных знаков, условных обозначений, рисунков и надписей. Маркировка наносится на груз красками, тиснением, выжиганием, наклеиванием бумажных и картонных ярлыков, навешиванием фанерных, пластмассовых и металлических бирок.

Меры по улучшению грузоподъемности вагона

В целях максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов загрузка их должна производится с применением рациональных методов подготовки грузов к перевозке, а также с установкой приспособлений и оборудования для погрузки в несколько ярусов.

Максимальное использование пакетной погрузки размером поддонов 8001200

Эффективность применения поддонов:

    • Сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей под грузовыми операциями в 5раз;

    • в 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1т груза;

    • увеличивается производительность труда механизаторов;

    • использование складов повышается в 1,5раза;

    • повышается уровень сохранности перевозимых грузов.


При размещении поддонов 8001200мм с грузом вдоль вагона при двухъярусной погрузке будет 66 поддонов, а при поперечном размещении – 68 поддонов. В этом случае:

Рст1= 66*0,53= 35 т , а во втором варианте : Рст2 = 68*0,53=36,1 т.

Годовая экономия вагонов составит (при ежедневной погрузке 500т)
вагонов в год (1.19)

1.3 Транспортная характеристика грузов перевозимых в контейнерах
Неупакованные грузы на плоских опорах грузят в полувагоны в один ярус по высоте с размещением на подкладках. Каждую единицы груза закрепляют четырьмя растяжками за специальные приспособления на грузе (скобы, крючки и д.р. ) и увязочные косынки полувагонов. Число нитей в растяжке определяют в зависимости от веса закрепляемого груза.

Грузоотправители, грузополучатели, ж/д и иные организации не в праве использовать не принадлежащие им контейнеры для собственных перевозок, хранения грузов и не в праве использовать их под погрузку без разрешения владельцев, если это не предусмотрено соответствующими договорами. Контейнеры должны иметь маркировку установленного образца. Масса брутто контейнера должна быть нанесена на его дверях и закодирована во второй строке маркировочного кода у крупнотоннажного контейнера либо содержатся впервой строке маркировочного кода среднетоннажного контейнера.

Применение контейнеров позволяет:

  1. Освобождать грузы от транспортной тары или перевозить их в облегченной упаковке(экономия на таре составляет около 200руб. на 1т контейнерных грузов);

  2. Упрощение коммерческих операций по приему, перегрузке, выдаче;

  3. Ускорение в 2-3 раза выполнения грузовых операций с вагонами, автотранспортом

  4. Уменьшение потребности на транспорте в крытых складах;

  5. Ускорить срок доставки грузов;

  6. Обеспечение более полной сохранности грузов;

  7. Удобство транспортировки грузов «от двери до двери».


Существует три вида тоннажа контейнеров:

Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме. содержанию, месту размещения, надписям и табличкам конструкцию, с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнер среднетоннажный – универсальный контейнер с массой брутто более 2,5 тонн но менее 10 тонн.

Контейнер крупнотоннажный - универсальный контейнер с массой брутто равной 10 тонн и более.
Определение инвентарного парка контейнеров осуществляется по формуле:
, 1.20
,

где Qсут – количество отгружаемых грузов за сутки, т.;

Qk – полный оборот контейнеров рабочего парка

(принять как 15 суток);

 - коэффициент, учитывающий наличие контейнеров в ремонте (=0,15)


P – загрузка контейнера заданным грузом ,т.



Контейнеры размещают на платформе так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия фитингов, расположенные в основании контейнеров





Рисунок 1.2 Схема размещения контейнеров на платформе

1.4 Транспортная характеристика опасных грузов.
Нефть и продукты ее переработки представляют обширную группу грузов, находящихся в различных агрегатных состояниях и имеющих специфические свойства.

В нефти различают легкие (светлые) фракции, выкипающие при температуре до 350С, и тяжелые (темные) с температурой кипения выше 350С. Легкие являются основой для получения светлого топлива (бензин различного назначения, керосин и т.д.).Фракционный состав существенно влияет на такие свойства нефти и нефтепродуктов, как плотность и испаряемость, которые в свою очередь характеризуют эффективность использование и величину возможных потерь от испарения.