Файл: 1. Транспортная характеристика груза.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными свойствами, влияющими на условия транспортирования, хранения и выполнения по наливу и сливу, являются: плотность, вязкость, температура плавления и вспышки, испаряемость, давление насыщенных паров и некоторые другие.

Аварийная карточка №301


Номер ООН

Наименование груза

Степень токсичности

Классификационный шифр

1114

бензин

4

3112

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫ ОПАСНОСТИ

Основные свойства

Жидкость светло – желтого цвета ,с характерным запахом, низкокипящий. Нерастворимый в воде, легче воды, летуч, пары тяжелее воздуха, скапливаются в низких участках поверхности, подвалах, тоннелях. Загрязняет водоемы.


Взрыво- и пожароопасность

Легко воспламеняется от искр и пламени. Пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси, которые могут распространяться далеко от места утечки. Емкости могут взрываться при нагреваний. В порожних емкостях из остатков могут образовываться взрывоопасные смеси. Над поверхностью разлитой жидкости образуется горючая концентрация паров при температуре окружающей среды выше -18 С.


Опасность для человека

Опасен при вдыхании и проглатывании. Пары вызывают раздражение слизистых оболочек и кожи. Головокружение, чувство опьянения, першение в горле, краснота, зуд кожи, краснота век. При пожаре и взрывах возможны ожоги и травмы.


СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Для химразведки и руководителя работ - ПДУ-3 (в течении 20 минут). Для аварийных бригад - изолирующий защитный костюм КХИ-5 в комплекте с изолирующим противогазом ИП-4М или дыхательном аппаратом АСВ-2. При возгорании - огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20. При отсутствии указанных образцов: защитный общевойсковой костюм Л-1 и Л-2 в комплекте с промышленным противогазом РПГ-67 и патронами А, КД. При малых концентрациях в воздухе - спецодежда, промышленный противогаз малого габарита ПФМ-1 с универсальным защитным патроном ПЗУ.

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

Отвести вагон в безопасное место. Изолировать опасную зону в радиусе не менее 300м. Откорректировать указанное расстояние по результатам химразведки. Удалить посторонних. В опасную зону входить в защитной одежде. Держаться наветренной стороны. Избегать низких мест. Соблюдать меры пожарной безопасности. Не курить. Устранить источники огня и искр. Пострадавшим оказать первую помощь. Отправить людей из очага поражения на медобследование.

ПРИ УТЕЧКЕ, РАЗЛИВЕ И РОССЫПИ

Сообщить в ЦСЭН. Прекратить движение поездов и маневровую работу в опасной зоне. Не прикасаться к пролитому вещ-ву. Устранить течь с соблюдением мер предосторожности. Перекачать содержимое в исправную емкость. Не допускать попадания вещ-ва в водоемы, подвалы, канализации.

ПРИ ПОЖАРЕ

Не приближаться к горящим емкостям. Охлаждать емкости водой с максимального расстояния. Тушить порошковыми составами ПСБ и ПСБ-3.


МЕРЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Вызвать скорую помощь. Свежий воздух, покой, тепло, чистая одежда. Кожу и слизистые промыть водой. Для грузов, кроме ацетальдегида: принять активированный уголь. Не вызывать искусственную рвоту.



Рисунок 1.2 Знак опасности, наносимый на транспортную тару.

2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями (ТУ).

Железобетонные изделия. Погрузка железобетонных изделий в вагоны должна производиться грузоотправителем после достижения бетоном прочности, указанной в стандарте или в нормативных документах на изделие. Грузоотправитель несет ответственность за прочность всех строповочных узлов, применяемых для закрепление груза.

Для предотвращения порчи углов ж/б изделий элементами креплений (растяжками, обвязками, увязками и д.р.) отправитель должен устанавливать между креплением и грузом прокладки или угольники и закреплять их от выпадания.
2.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки заданного груза
Таблица 2

Расстояние между осями стоечных гнезд

Номера стоечных гнезд

Расстояние между осями стоечных гнезд

Номера стоечных гнезд

Расстояние между осями стоечных гнезд

Торцевой борт платформы и стоечное гнездо

№1

№1 - №2

№2 - №3

№3 - №4


1300

1800

1800

1800

№4 - №5

№5 - №6

№6 - №7

№7 - №8

Между осями стоечных гнезд на торцевых брусах


1800

1800

1800

1300

1440



Во избежание опасных перегрузок рам и ходовой частей , вес распределяют равномерно по длине и ширине пола вагона.

2.2 Установление рабочего порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки.
Общий центр тяжести( ЦТ) груза должен находится как правило над серединой вагона.

Расстояние от ЦТ погруженного крайнего места груза до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должно быть более половины базы вагона (9720мм).



Погрузка тяжеловесных грузов производится на вагон как с применением подкладок, так и без них.

Подкладки применяются при перевозке длинномерных грузов, для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки, рассредоточения нагрузки на раму вагона, предохранения груза от повреждения.

При перевозке длинномерных грузов подкладки размещаются напротив 2-й пары стоечных гнезд от торцевых бортов вагона.

Выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, выходящие за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепах.

Для лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагонов грузы длинной до 17,5 м, имеющие по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную нагрузку, разрешается перевозить на платформах с выходом груза с одной торцевой стороны вагона. При этом допускается продольное смещение ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона на величину в соответствии с требованиями.

Для обеспечения безопасности движения поездов при перевозке длинномерных грузов и производства маневровой работы, высоту подкладок при перевозке длинномерных грузов на сцепах определяют расчетом с тем, чтобы части груза не соприкасались с вагонами сцепов при прохождении участков пути с ломаным профилем (сортировочные горки и др.)

Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:
2.1

Н0 =1,6  2,3 м
где hгр - центр тяжести груза над уровнем головок рельсов (УГР),м

Qв – масса тары вагона

Q0гр – общая масса груза
hгр=(hпол + Hп + hцт ) м, 2.2

hгр=1,3+0,3+1=2,6 м
где hпол - высота уровня поверхности пола над УГР, м

Hп –высота подкладки, м

hцт– высота ЦТ груза над основанием груза, м

Наветренная поверхность груза и вагона:

Sг.в = Sгр + Sваг  50 м2 2.3
Sг.в = 1,9*1,32 + 11  50 м2
Sг.в = 13,5 м2  50м2
где Sваг – наветренная поверхность вагона

Sгр – наветренная поверхность груза


2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления.


Для расчетов устойчивости груза и прочности крепления принимаются следующие наиболее невыгодные сочетания действующих одновременно сил:

первое сочетание – продольная инерционная сила, возникающая при соударениях движущихся вагонов с неподвижно стоящими, а также при трогании и осаживании поезда и сила трения;

второе сочетании – сила ветра, инерционные силы (вертикальная, поперечная) и сила трения.

Силы по первому сочетанию действующих на груз при выполнении маневровой работы на станциях толчками или роспуске вагонов на сортировочных горках, а силы по второму сочетанию – при движении поезда по перегону с максимальной скоростью.

Толчками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а сила ветра – центр наветренной поверхности.

Для определения величин сил, действующих на грузы различного веса, установлены удельные значения этих сил на основании экспериментального материала.
Величина продольной инерционной силы определяется по формуле:

Fпр = пр * Qгр ,кгс 2.4
Fпр = 1143 * 5,5=6286 кгс


где Qгр – масса одного места

пр – удельная величина продольной инерционной силы, в кгс на 1т массы груза; принимается для различных типов крепления при массе крепления при массе брутто одиночных вагонов 22 и 94т.

Промежуточные значения удельных величин продольной инерционной силы определяем силы определяем путем линейной интерполяции:
2.5


где  пр22 ,пр94 – удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто соответственно 22 и 94 т;

Q0гр - общая масса мест груза на вагоне, т.
Поперечную горизонтальную инерционную силу с учетом действия центробежной силы находят по формуле:

, кгс 2.6



где lв – база вагона, м

С – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м

ср – удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V = 100 км/ч,ср=330кгс/т)


ш – удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза над шкворневой балкой ( для V = 100 км/ч,ш=550кгс/т)
Вертикальная инерционная сила:

Fв = в*Qгр , 2.7

Fв = 266*5,5=1463

где в – удельная величина вертикальной силы в 1кг на 1т веса груза для V = 100 км /ч , определяется по формуле:

в= 250+К*С+ , кгс/т 2.8

в= 250+5*3,2+ =266 кгс/т
где К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на один вагон К=5).
Ветровая нагрузка:

Wв=g*Sв 2.9

Wв=50*11=550

где g – удельное давление ветра, принимаемое равным 50кгс/м2

Sв – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.


Величину сил трения определяют по формулам:

а) при первом сочетании сил (в продольном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон:

=1000**Qгр 2.10

=1000*0,55*5,5=3025

б) при втором сочетании сил (в поперечном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон:
=*(1000-в)*Qгр 2.11

=0,55*(1000-266)*5,5=2220

где  - коэффициент трения груза по полу вагона.
Величина коэффициента трения между опорными поверхностями груза, подкладок и пола вагонов, очищенными от грязи, снега, льда и смазки при посыпке тонкого слоя песка на поверхность подкладок и пол вагона в местах опирания подкладок груза.

2.4. Определение типа креплений и требуемого их количества.

Для решения этого вопроса необходимо, прежде всего, установить устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона, которая определяется неравенством: