ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.12
где - расстояние от проекции ЦТ груза до опрокидывании в продольном направлении;
hу – высотаупорного бруска (0,15м ).
То же в поперечном направлении:
2.13
где в – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;
hн.п. – высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.
При соблюдении указанных неравенств в формулах(2.12 и 2.13) опрокидывание груза относительно пола вагона не произойдет.
Если коэффициент запаса устойчивости (2.12) габаритного груза < 1,25, а не габаритного = 1,5, груз крепят от опракидования растяжками, подкосами, или теми и другими одновременно.
Усилие в растяжках, расположенных под углом к продольной и поперечной осям вагона определяется из рис.2 по формулам:
а) в продольном направлении:
, кг 2.14
кг
б)в поперечном направлении:
,кг 2.15
кг
где 1,25 – коэффициент запаса устойчивости;
- количество растяжек, работающих одновременно в продольном и поперечном направлениях;
- угол наклона растяжек к полу вагона
пр, п – углы между проекциями растяжки на горизонтальную плоскость и продольной или поперечной осями вагона.
Сечение и диаметр проволочных растяжек выбираем из табличного сборника правил перевозки и тарифов ж/д тр-та (№160) . Принимаем шесть нитей из проволоки диаметром шесть мм.
Количество гвоздей для крепления груза определяется по формулам:
а) в продольном направлении:
, 2.16
б) в поперечном направлении:
2.17
где бгв – допустимая нагрузка на 1 гвоздь, работающий на срез.
Гвозди соединяют упорные бруски с полом вагона.
Используемая литература:
где - расстояние от проекции ЦТ груза до опрокидывании в продольном направлении;
hу – высотаупорного бруска (0,15м ).
То же в поперечном направлении:
2.13
где в – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;
hн.п. – высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.
При соблюдении указанных неравенств в формулах(2.12 и 2.13) опрокидывание груза относительно пола вагона не произойдет.
Если коэффициент запаса устойчивости (2.12) габаритного груза < 1,25, а не габаритного = 1,5, груз крепят от опракидования растяжками, подкосами, или теми и другими одновременно.
Усилие в растяжках, расположенных под углом к продольной и поперечной осям вагона определяется из рис.2 по формулам:
а) в продольном направлении:
, кг 2.14
кг
б)в поперечном направлении:
,кг 2.15
кг
где 1,25 – коэффициент запаса устойчивости;
- количество растяжек, работающих одновременно в продольном и поперечном направлениях;
- угол наклона растяжек к полу вагона
пр, п – углы между проекциями растяжки на горизонтальную плоскость и продольной или поперечной осями вагона.
Сечение и диаметр проволочных растяжек выбираем из табличного сборника правил перевозки и тарифов ж/д тр-та (№160) . Принимаем шесть нитей из проволоки диаметром шесть мм.
Количество гвоздей для крепления груза определяется по формулам:
а) в продольном направлении:
, 2.16
б) в поперечном направлении:
2.17
где бгв – допустимая нагрузка на 1 гвоздь, работающий на срез.
Гвозди соединяют упорные бруски с полом вагона.
Используемая литература:
-
Устав железных дорог Российской Федерации. – М.: МПС, 2003. -
Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. – М.: МПС,2001. -
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах – М.: Транспорт, 2003. -
Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта №160, 1992. -
МПС. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. – М.: 1997. -
Правила перевозок опасных грузов/МПС. – М.: Транспорт, 1997. -
Грузоведение, сохранность и крепление груза/ Под редакцией А.А. Смехова. – М.: Транспорт, 1989.