Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Попова Ирина Александровна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1 Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5
Причины и последствия обнаружения следов крысы около жилых зданий. Меры предотвращения данных последствий.
Крыса – грызун, который уничтожает продукты питания и портит мебель. Даже одна особь может принести значительный урон Вашему хозяйству. По этой причине, борьбу с крысами следует начинать немедленно после обнаружения. Крыса – переносчик инфекционных болезней. Она заражает инфекцией пищевые продукты, оставляет свои следы на всех предметах и поверхностях, к которым прикасается.
В основном крысы предпочитают рыть в земле норы глубиной от 40 см до 70 см выходов. Общая длина одной крысиной норы может достигать 2-5 метров.
Обитание серых крыс в жилых домах.
Благоприятные условия для существования крыс в жилом строении создают его конструктивные элементы, в которых в настоящее время стали использовать тепло- и звукоизолирующие прослойки из пенопластов и других, легко прогрызаемых крысами материалов. Крысы охотно заселяют пространство за подвесными потолками, технические коридоры, другие труднодоступные для человека места.
Рикошетирующие скачки – когда крыса отталкивается передними лапками, затем задними, приземляется на передние. Другой тип прыжков – когда крыса группирует тело как пружину, отталкивается задними лапами и заносит их впереди передних. Именно в снегу распознать отпечатки лап крыс проще всего. От высоты снежного покрова зависит тип передвижения грызунов. В сугробах крыса прыгает, но глубина сугробов создаёт препятствия. В связи с этим и сами следы меняются. Самые чёткие следы видны на снегу. Неспешная походка пасюка оставляет следы с большими промежутками. Они выглядят растопыренными.
Особенности следов мыши в зависимости от типа передвижения.
Чаще всего мышь передвигается прыжками, поэтому отпечатки выглядят трапецией, где крупные задние лапки выступают вперед, а маленькие передние чуть сзади и ряд друг с другом. При этом сзади остаются следы от хвоста.
Их следы в доме рассмотреть негде, если, конечно, нет слоя пыли. В сарае и на улице их можно отследить. Хотя, в зависимости от вида мыши, признаки могут чуть отличаться, есть общие признаки.
Меры предотвращения данных последствий.
Профилактические мероприятия в системе дератизации направлены на лишение грызунов корма, пространства и условий для гнездования. Это достигается путем проведения санитарно-гигиенических мероприятий и использования санитарно-технических средств.
Истребительные мероприятия проводятся на основе биологического, физического и химического методов.
Дератизация может быть: систематическая, разовая; сплошная (тотальная), местная (локальная), барьерная.
Сплошную (тотальную, одновременную) дератизацию проводят:
• при заселенности грызунами всех помещений объекта и прилегающей территории, группы объектов, всего населенного пункта;
• в природных очагах инфекционных антропозоонозных и зоонозных инфекционных заболеваний по эпидемическим показаниям.
Барьерную дератизацию проводят при наличии эпидемических и санитарно-гигиенических показаний на территориях, прилегающих к объектам в периоды, наиболее благоприятные для миграции грызунов.
Задание 6
Какие экологические последствия возникли после описанного события?
-Загрязнение окружающей среды.
- Смерть людей и животных.
Запуск воздушных и гелиевых шаров, небесных фонариков во время массовых мероприятий ухудшает экологическую ситуацию. После падения на землю или в воду оболочки шара могут выделять токсичные вещества. Рыбы и млекопитающие зачастую принимают шары за какую-то пищу и заглатывают, что становится для них смертельным. В веревках от шаров легко могут запутаться и погибнуть птицы. Шары разлагаются годами, загрязняя окружающую среду. Собрать запущенные воздушные шары, по словам экологов, невозможно: они могут улететь на десятки и сотни километров, в том числе на территории парков, лесов, особо охраняемых природных территорий, стать причиной гибели животных из Красной книги. Использование воздушных шаров на мероприятиях можно расценивать как преднамеренное замусоривание территорий и акватории, потенциальным загрязнением воздушной среды и оказания вреда представителям животного мира.
Варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация.
Пузыри
Дайверы любят пускать пузыри под водой, и на воздухе это так же забавно. Пузыри дешевле, чем воздушные шары, лучше для окружающей среды, и такие же веселые и летучие. Вы даже можете «увеличить масштаб», используя гигантские пузыри. Вот рецепт приготовления пузырькового раствора с использованием экологически чистого мыла для посуды.
Летающие листки желаний
Напишите ваши пожелания на этой специальной бумаге, зажгите ее и смотрите, как она взлетает и сгорает. Наслаждайтесь световым эффектом, аналогичным фонарикам желаний, без опасности пожара.
Наземные бумажные фонарики-луминарии или многоразовые светильники
Луминарии, сделанные из бумажных пакетов и чайных свечей, создают прекрасную атмосферу мерцающего огня, как и многоразовые каменные чашки с солнечными огнями.
Посадить дерево или цветы
Посадка дерева создает символический, долговечный и экологичный мемориал, который поможет оставить в памяти событие или вашего любимого человека. Раскрашенный камень, оставленный в любимом месте, является экологически чистым вариантом для людей, у которых нет места для посадки.
Задание 7
Какую экологическую проблему решает данное изобретение?
Переработка пластика решает проблему загрязнения окружающей среды.
Актуально ли представление данной информации вниманию учащихся образовательных организаций?
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
Какие иные инновационные экологичные технологии возможно представить на уроках?
Использование ИКТ
Позволяет вывести этот вид деятельности на новый, качественно более высокий уровень. Это способствует развитию новых направлений по сохранению природы.
Эффективность экологического воспитания возрастает при широком использовании различных форм активизации познавательной деятельности детей, как на уроке, так и во внеклассной работе.
Внедрение во все сферы человеческой деятельности информационно-коммуникационных технологий не может не сказаться на методах и приемах в исследованиях природы. Для изучения основных аспектов, фиксации, обработки и представления любого исследования за объектами окружающего мира нужно и должно применять современные достижения в области ИКТ.
Пермь - 2022