Файл: Занятие 2 Обучающийся Приходько Татьяна Владимировна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Поменять формат уроков физкультуры , что бы в средней и старшей школе уроки физкультуры порой полностью заменяются спортивными секциями. Выбор достаточно широк, каждый может найти себе что-то по вкусу. Если же ребёнок принципиальный не любитель спорта, существуют не очень активные виды фитнеса , как в некоторых странах. В конце концов, главной целью физкультуры должно быть движение и здоровье, а не сдача нормативов.
5. Сделать при школе доп. образование ,какие-то курс ,чтобы ребенок при окончании школы имел уже дополнительное образование , например : водитель, секретарь и так далее . Это позволит при окончании школы иметь не только диплом об окончании школы но и дополнительное образование.
Задание 3. О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.
Вопрос: Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.
Ответ:
Учителя, медицинские работники, психологи школ должны прививать детям и подросткам понимание ценности здоровья и здорового образа жизни. Необходимо предотвратить начало курения и способствовать прекращению курения среди тех, кто уже курит. Ранняя профилактика достаточно эффективна, т.к. табачная зависимость еще не сформирована и отсутствуют стереотипы поведения. Следует обратить внимание на мотивацию к курению у подростков: любопытство пример взрослых и друзей получение удовольствия боязнь оказаться несовременным, не модным боязнь отстать от сверстников самоутверждение «поддержать компанию» «от нечего делать». Необходимо отметить социальные факторы, влияющие на распространенность никотиновой зависимости среди школьников: игнорирование занятий спортом положительное или индифферентное отношение к курению в семье конфликты в семье конфликты по месту учебы трудности адаптации в старших классах и биологические факторы: пассивное курение прием алкоголя. Врачи всех специальностей должны информировать пациентов о вреде курения и о способах отказа от курения. В женских консультациях необходимо разъяснять о вреде курения беременным, кормящим матерям. Информация может быть представлена в устной форме, а также в виде плакатов. Как только вы прекратите курить, ваше здоровье улучшится, и ваш организм начнет восстанавливаться. Знайте! Курение сокращает жизнь мужчины примерно на 12 лет и жизнь женщины примерно на 11 лет. Каждая сигарета, которую вы курите, вредна!
Задание 4. Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых. За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.
Вопрос: Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку. Что это за сказка? Почему применение подобных форм в работе все еще актуально? Почему сказка вызывает у детей живой интерес?
Ответ:
В начальной школе сказка так же является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Сказка не даёт прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен какой-то урок. Сказки помогают нам с ранних лет понимать, что добро – это хорошо, а зло – это плохо, учат быть добрым и смелым, верить в свои силы, преодолевать трудности, любить труд, защищать слабых. Говоря иными словами, любая сказка учит жить. И еще один немаловажный момент – в сказке всегда хороший конец: побеждает тот, кто любит людей, помогает слабым, уважает старших и родителей. Ребенок очень рано начинает понимать разницу между тем, «что такое хорошо и что такое плохо», легко отличает добро от зла, жадность от щедрости и т. д. Но сталкиваясь в реальной жизни с необходимостью соблюдать моральные нормы, например, поделиться со сверстником игрушкой или лакомством, он часто поступает совсем наоборот, а попытки взрослого указать на несправедливость ребенка встречают отпор со стороны последнего. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Цель воспитателей – дать ребенку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие сказок. Сделать так чтобы сказка была средством эмоционального погружения ребенка в новую область знания. Эмоционально погружая ребенка в какую-либо тему, воспитатели дают общее ведение того нового знания, которым будет овладевать ребенок, постепенно шаг за ша-гом со своими новыми друзьями – сказочными героями. Сказочную форму необходимо использовать для интеграции личности ребенка; психоречевого развития; совершенствования вербального языка; развития умения слушать окружающий мир, людей в нём и себя; развития социально-эмоционального поведения каждого ребенка; развития креативного мышления, фантазии, воображения эмпатии ребенка; расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром; для развития
сенсомоторики как базы для развития речи, интеллекта; развития творческих способностей ребенка. Учителю важно не читать, а рассказывать, так как необходимо видеть лицо ребенка, его жесты, мимику, как они изменяются в процессе слушания. Наблюдая за ребенком, можно заметить, какие моменты его взволновали. По отношению ребенка к рассказываемому можно определить те или иные психологические проблемы, понять, что волнует ребенка в данный момент его жизни. По мере развития сюжета сопереживания героям у детей усиливается, появляется эмоциональная оценка событий. Этот процесс вызывает у многих детей необходимость общаться друг с другом, делиться своими переживаниями и оценками. Не следует делать детям замечания, призывать сидеть тихо. Это может помешать им полноценно переживать события сказки и замаскирует многие эмоциональные оценки. Когда дети ведут себя активно, высказываются, радуются и предаются печали, их эмоции и направленность чувств обычно не вызывает сомнений
Задание 5. «В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?
Вопрос: Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.
Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).
Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?
Ответ:
Сократ | Аппонент |
Спор представителей разных поколений может иметь не только негативные, но и позитивные последствия. Первые возникают тогда, когда разногласия превращаются в пустые перепалки. Споры, стороны которых умеют прислушиваться друг к другу, находить компромиссы нередко открывают путь к истине. | Так же есть версия, что в споре НЕ рождается истина, так как каждый из спорящих не слушает оппонента, а готовит мысленно, что он ответит. И вообще спор ни к чему хорошему привести вряд ли сможет. |
Роль споров в поиске истины велика только в том случае, если стороны конфликта умеют объективно оценивать мнения друг друга. | Нет, она вообще никогда не рождается в споре. Потому что спор идет как раз за компетентность кого-либо, а вовсе не за истину. И компетентность в споре - оно же и доказательство собственной правоты. |
Это выражение верно в том смысле что когда люди обсуждают какой то вопрос, можно услышать разные точки зрения, как бы рассмотреть вопрос с разных сторон, а не только со своей стороны. | Нет, не рождается. Говорящих не интересует мнение другого, им надо высказаться самим. То есть это мотивировка. Что не желание тезиса, антитезиса и синтеза как конечного итога, руководит людьми в основном. А свое высказывание. И эта мотивировка приведет любую тему к одному и тому же. И да, мне случалось кого-нить переубедить. Только я при этом знаю, что общим знаменателем при переубеждении и не пахнет. Это вопрос личной силы, харизматичности, иногда каких-то знаний, иногда и применений каких-то знаний... а при чем тут прийти к общему знаменателю? Доказательство своей правоты - это то, что отводит людей друг от друга, а не сводит..." |
Я никак не могу согласиться с высказыванием, приписываемым Сократу, "Истина рождается в споре"... Спорящие, обычно неспособны услышать собеседника, поэтому истина в споре умирает, так и не родившись. Увы! Признаем честно, в споре люди стремятся победить, навязать свою точку зрения, а не услышать оппонента, найти точки соприкосновения. Если кто-то и обнаруживает в споре зерно истины, то это человек, наблюдающий за полемикой со стороны. Особенно непродуктивны споры на религиозные темы, гендерные а так же политические ,ни ведутся с особым ожесточением и непримиримостью.
Задание 6. Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.
Вопрос: Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет. Дайте развернутый ответ на вопросы: Какая динамика наблюдается? Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев? Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?
Ответ:
По графику видно, что посещаемость музея выросла. С 2011 по 2017 г до 50%. Наблюдается положительная динамика. Положительным аспектом новых технологий музейной деятельности является привлекательность и зрелищность. В данном случае мы имеем в виду использование интерактивных гидов, которые позволяют взаимодействовать с публикой с помощью геймификации. Геймификация музейной деятельности означает применение игровых механик в работе с посетителями. Данный элемент активно используется музеями по всему миру. Еще одним безусловным плюсом цифровых технологий в музеях является максимальное погружение посетителя в детали экспозиции, которое достигаются с помощью интерактивности. Интерактивность музейной деятельности предполагает использование мультимедийных технологий, которые помогают зрителю увидеть то, что обычно скрыто от человеческих глаз. Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.? Знакомство с музеем должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Не случайно, эстетическое воспитание рассматривается, как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире (Н. А. Ветлугина). Слово "музей" в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы - храм муз. Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры. Прежде всего, посещение музеев даёт дошкольнику, школьнику возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения. Музей - это особая образовательная среда, это замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Ведь семейный отдых – немаловажный способ укрепления семьи. Посещение
музеев поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, позволит приобщиться к музейной культуре, усвоить правила поведения, умение понимать образный язык предметов, даёт символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания.
Задание 7. Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.
Вопрос: Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.
Ответ:
Сам учитель должен быть образцом культуры по всем направлениям. Поэтому работу по воспитанию культуры поведения у школьников следует начинать с углубленного изучения психолого-педагогической литературы по этой теме. Семья оказывает огромное влияние на ребёнка. Пример родителей, взаимоотношения в семье, организация совместного труда и досуга – всё это имеет своё определённое значение. Детям свойственно стремление к подражанию, поэтому многое в их нравственном развитии зависит от культуры взаимоотношений в семье, от той атмосферы, которая сложилась в ней. В хорошей семье дети редко слышат запрет, а чаще слышат поощрение, одобряющее слово. В ребёнке воспитывается стремление быть хорошим. Если в семье господствует обстановка бессердечия, то ребёнок становится равнодушным к добру и красоте. Поэтому работу по воспитанию культуры поведения детей необходимо вести в тесном контакте с их родителями. От того, какую речь слышит ребёнок, во многом зависит его речевое развитие. Ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и ,подражая, копируют услышанное. Поэтому речь взрослых, окружающих детей, и, в первую очередь педагога, должна быть образцом для подражания. Работу со школьниками по овладению правилами культуры общения осуществлять следует в двух направлениях: o формирование представлений о нравственных нормах поведения o накопление ими практического опыта. Поэтому задача педагога не только в том, чтобы дать детям определённую сумму знаний, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни, создавая при этом все необходимые условия для усвоения детьми норм и правил поведения, а также формирования устойчивой привычки следовать им в повседневной жизни: Такие формы, как беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение и рассказывание художественных произведений будут способствовать успешному формированию у дошколят устойчивых представлений о правилах культуры поведения. Любовь детей к кукольному театру, к ролевым и сюжетно-ролевым играм дает возможность применять "язык чувств, эмоций, мимики, жестов" для обыгрывания ими прочитанного или увиденного, отображать не только действия, но и состояния. Чтение программных художественных произведений рекомендуется заканчивать игрой-драматизацией, инсценировкой эпизодов из этих произведений. Перед драматизацией следует побуждать ребят обсуждать и оценивать поступки, характеры героев и только потом можно пробовать обыгрывать отдельные эпизоды, где они с помощью уже известных им эмоций, мимики, жестов и интонаций речи будут упражняться в передаче характеров и поведения этих героев Успешная реализация задач методики возможна только при создании соответствующей развивающей среды. Необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаимосвязи задач, методов и средств воспитания: последовательности, систематичности в воспитании; повторности упражнений в формировании навыков и привычек при рациональном распределении этих упражнений во времени. Положительные результаты в воспитании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. Механизм воспитания заключается в нравственном становлении личности. У ребёнка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Для предупреждения плохого поведения большое значение имеет профилактическое обучение. Поэтому