Файл: Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель:
формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Ключевые слова: история, город, достопримечательность
Задачи:
Образовательные:
-
обобщить и закрепить знания и представления детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха; -
обогатить знания детей о родном городе: история, достопримечательности;
Коррекционно –развивающие:
-
развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; -
совершенствовать умение придумывать слова-прилагательные. -
поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
Воспитательные:
-
воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать
о нём;
-
воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.
(Воспитатель обращает внимание детей к зашифрованному слову -игра "Расшифруй слово").
Г Д О О Р
1 5 2 4 3
(Дети расшифровывают это слово называют его)
Воспитатель: верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Но не просто поговорим. Вам надо будет в течении всего занятия выполнять мои задания и за каждое выполненное задание, я буду дарить вам по 1 букве. В конце занятия вам надо будет составить из этих букв слово.
- Готовы? Тогда начнём. Так как с первым заданием вы уже справились, то я дарю вам букву. Б
-Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
- Как называют жителей нашего города ?
Давайте с вами немного поиграем т в этом мне поможет мой друг мяч. Я задаю вам вопрос и кидаю мяч. Вы отвечаете и кидаете мне мяч обратно.
Словесная игра "Какой мой город?"
-
В городе светит солнце, город какой? (солнечный) -
В городе много освещения по вечерам, город какой? (освещённый) -
Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный) -
В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный) -
Все мы любим наш город (любимый) -
Сейчас время года весна, значит наш город (весенний) -
Когда наступает ночь, город становится (ночной) -
Когда идет дождь, то город какой? (дождливый) -
Когда идет снег, погода в городе какая? (снежная)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Я дарю вам букву. Б
Воспитатель: Давайте продолжим. Ребята, у нас в городе очень много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы (Пролетарская, Ленина и т.д.)
Воспитатель: замечательно. Вы справились с заданием, и я дарю вам букву.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Улицы какие? (шумные, длинные, широкие, узкие, многолюдные…)
Воспитатель: Дома какие? (многоэтажные, деревянные, жилые, низкие, высокие, новые …)
Воспитатель: Жители города какие? (молодые, трудолюбивые, заботливые, внимательные, разные…)
Воспитатель: замечательно. Вы справились с заданием, и я дарю вам букву. Б
Воспитатель: Ребята, сейчас я приглашаю вас на прогулку по достопримечательностям нашего города. Скажите, вы знаете, что такое достопримечательность? Если правильно ответите, я подарю вам букву.(ответы детей) (Это красивые, памятные места, которые украшают город и которыми гордятся горожане). Совершенно верно и, как обещала, я дарю вам букву. Б
Воспитатель: совершенно верно. Но прежде, чем мы пойдём, вот вам маленькое задание. Скажите мне: какое сейчас время года? (весна). Вам не кажется, что для весенней прогулки мы не совсем подходяще одеты? Что мы забыли одеть? (ответы детей). Вы всё верно ответили и за это я дарю вам букву. Б
Вот мы и готовы к прогулке. Выходим из-за столов и идём (под музыку дети идут вокруг столов).
Вот мы и пришли ( на экране слайд кинотеатр «Горняк»). Ребята, кто скажет, куда мы с вами пришли? (кинотеатр «Горняк»). Совершенно верно. Снимаем верхнюю одежду и проходим в зал, садимся на свои места.
Видеоролик.
Давайте проверим, что вы запомнили из фильма. Я буду вам показывать достопримечательности, а вы будете мне их называть.
(ответы детей). Вы справились и с этим задание и я дарю вам букву. Б
Следующее задание игра «Что лишнее?»
(Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников)
Воспитатель: я буду вам показывать картинки, а вы должны мне сказать, что лишнее и почему. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и я дарю вам букву. Б
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас букв. Давайте составим из них слово.
Что же у нас получилось? (МАГАДАН)
Мы сегодня с вами говорили о достопримечательностях нашего города, но одну достопримечательность я оставила вам напоследок. На столах лежат конверты, в которых находится разрезная картинка, на которой и изображена одна из достопримечательностей нашего города. И чтобы узнать, что это, я предлагаю вам её собрать. Приступайте.
Что ж ребята, мы видим, что на все вопросы мы ответили верно. Вы хорошо поработали.
На этом наша прогулка1 по городу завершена.
Мне было приятно прогуляться с вами по любимому городу.
Все молодцы. Спасибо.