Файл: Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель:

формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Ключевые слова: история, город, достопримечательность

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания и представления детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха;

  • обогатить знания детей о родном городе: история, достопримечательности;

Коррекционно –развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

  • совершенствовать умение придумывать слова-прилагательные.

  • поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать

о нём;

  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.



Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.

(Воспитатель обращает внимание детей к зашифрованному слову -игра "Расшифруй слово").

Г Д О О Р

1 5 2 4 3

(Дети расшифровывают это слово называют его)

Воспитатель: верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Но не просто поговорим. Вам надо будет в течении всего занятия выполнять мои задания и за каждое выполненное задание, я буду дарить вам по 1 букве. В конце занятия вам надо будет составить из этих букв слово.

- Готовы? Тогда начнём. Так как с первым заданием вы уже справились, то я дарю вам букву. Б


-Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?


- Как называют жителей нашего города ?

Давайте с вами немного поиграем т в этом мне поможет мой друг мяч. Я задаю вам вопрос и кидаю мяч. Вы отвечаете и кидаете мне мяч обратно.

Словесная игра "Какой мой город?"

  1. В городе светит солнце, город какой? (солнечный)

  2. В городе много освещения по вечерам, город какой? (освещённый)

  3. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

  4. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

  5. Все мы любим наш город (любимый)

  6. Сейчас время года весна, значит наш город (весенний)

  7. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

  8. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

  9. Когда идет снег, погода в городе какая? (снежная)


Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Я дарю вам букву. Б

Воспитатель: Давайте продолжим. Ребята, у нас в городе очень много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы (Пролетарская, Ленина и т.д.)

Воспитатель: замечательно. Вы справились с заданием, и я дарю вам букву.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Улицы какие? (шумные, длинные, широкие, узкие, многолюдные…)

Воспитатель: Дома какие? (многоэтажные, деревянные, жилые, низкие, высокие, новые …)

Воспитатель: Жители города какие? (молодые, трудолюбивые, заботливые, внимательные, разные…)

Воспитатель: замечательно. Вы справились с заданием, и я дарю вам букву. Б

Воспитатель: Ребята, сейчас я приглашаю вас на прогулку по достопримечательностям нашего города. Скажите, вы знаете, что такое достопримечательность? Если правильно ответите, я подарю вам букву.(ответы детей) (Это красивые, памятные места, которые украшают город и которыми гордятся горожане). Совершенно верно и, как обещала, я дарю вам букву. Б

Воспитатель: совершенно верно. Но прежде, чем мы пойдём, вот вам маленькое задание. Скажите мне: какое сейчас время года? (весна). Вам не кажется, что для весенней прогулки мы не совсем подходяще одеты? Что мы забыли одеть? (ответы детей). Вы всё верно ответили и за это я дарю вам букву. Б

Вот мы и готовы к прогулке. Выходим из-за столов и идём (под музыку дети идут вокруг столов).

Вот мы и пришли ( на экране слайд кинотеатр «Горняк»). Ребята, кто скажет, куда мы с вами пришли? (кинотеатр «Горняк»). Совершенно верно. Снимаем верхнюю одежду и проходим в зал, садимся на свои места.

Видеоролик.

Давайте проверим, что вы запомнили из фильма. Я буду вам показывать достопримечательности, а вы будете мне их называть.

(ответы детей). Вы справились и с этим задание и я дарю вам букву. Б

Следующее задание игра «Что лишнее?»

(Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников)

Воспитатель: я буду вам показывать картинки, а вы должны мне сказать, что лишнее и почему. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и я дарю вам букву. Б

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас букв. Давайте составим из них слово.



Что же у нас получилось? (МАГАДАН)

Мы сегодня с вами говорили о достопримечательностях нашего города, но одну достопримечательность я оставила вам напоследок. На столах лежат конверты, в которых находится разрезная картинка, на которой и изображена одна из достопримечательностей нашего города. И чтобы узнать, что это, я предлагаю вам её собрать. Приступайте.

Что ж ребята, мы видим, что на все вопросы мы ответили верно. Вы хорошо поработали.

На этом наша прогулка1 по городу завершена.

Мне было приятно прогуляться с вами по любимому городу.

Все молодцы. Спасибо.