Файл: Конкурс молодых исследователей зонады фидН Направление Психология Влияние характера на почерк человека.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чем больше расстояние между словами, тем сильнее тяга к расточительству. Тот, кто пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным тратам.
Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о тяге к изысканным предметам, желании тратить деньги на приобретение редких и ценных вещей.
Размер букв
Мелкими буквами пишут люди сдержанные, способные к концентрации. Мелкий до "трудночитаемости" почерк свидетельствует об исключительной скрытности. Крупные буквы- признак нежелания подчиняться.
Крупный почерк с оригинальным написанием некоторых букв говорит о творческом мышлении, склонности к драматизации происходящего и невнимательности к деталям. Если при этом заглавные буквы изящны - это свидетельствует о способности повелевать и привлекать к себе людей.
Величина букв может рассказать об отношении человека с окружающими его людьми.
Средний размер букв (высота 3 мм) – признак дипломатичности.
Мелкий (меньше 3мм) – человек умный, скрытный, скромный.
Крупный (больше 3мм) – человек активный, самоуверенный, общительный, смелый
Заключение
В ходе исследования почерка семиклассников и восьмиклассников, я подтвердила свою гипотезу и пришла к выводу, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая особенности почерка можно понять черты характера человека. Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук. Даже положение человека, занимаемое им в обществе. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.
Изучая почерк ребят, заметила что почерки многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучал письму один учитель, мы воспитываемся в одном коллективе. (Приложение 4) С течением времени он может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерка - это "визитная карточка" человека, его форма общения, " письменный голос" его обладателя.
В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в дневнике, для посланий личного характера, для официальных документов и т. д. На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.
В итоге проведенного исследования убедилась, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нём, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.
Приложение 1.
Результаты исследования:
Направление строк: | 7-е классы | 8 класс | |
строчки ползут вверх | 8 | 5 | 13-22% |
строчки прямые | 13 | 15 | 28-47% |
строчки сползают вниз | 12 | 7 | 19-31% |
Наклон букв: | 7-е классы | 8 класс | |
левый | 11 | 5 | 16-27% |
правый | 7 | 10 | 17-28% |
резкий вправо | 4 | 4 | 8-13% |
прямое написание | 11 | 7 | 19-32% |
Размер букв: | 7-е классы | 8 класс | |
Маленькие | 13 | 7 | 20-33% |
средние | 12 | 15 | 27-45% |
крупные | 8 | 5 13-22% |
Общая оценка почерка: | 7-е классы | 8 класс | |
почерк старательный, аккуратный | 16 | 13 | 29-49% |
почерк неровный | 12 | 8 | 20-33% |
почерк небрежный, неразборчивый | 5 | 6 | 11-18% |
Всего: | 33 | 27 | 60-100% |
Список литературы
-
Графология шаг за шагом. Как расшифровать почерк: Инесса Гольдберг – Москва, У - Фактория, АСТ Москва, 2008г -
Ожегов. С. И Толковый словарь русского языка. Изд: Мир и Образование, Оникс, 2009 г. -
Графология. Как «читать» человека о почерку: - Москва, Эксмо, 2009
-
Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях/ Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
Интернет- ресурсы:
-
http://psyfactor.org -
www.goldberg1.htm