Файл: Пояснительная записка назначение контрольной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Назначение контрольной работы

Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 10 классов в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленными в Государственном образовательном стандарте среднего общего образования. В работу включены задания, проверяющие уровень знаний по всем основным разделам курса «Литература», включенным в учебник «Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / Ю. В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2016».

2. Структура контрольной работы

Контрольная работа составлена в 2 вариантах, состоит из 3-х частей, включающих задания открытого, закрытого типа, задание на выявление соответствия, задание с развернутым ответом. При составлении заданий учитывались знание учащимися художественных текстов, теории литературы, умения определять жанрово-родовую специфику литературного произведения, выявлять авторскую позицию, формулировать своё отношение к прочитанному тексту.

3. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

При выполнении заданий части А и В учащийся получает 1 балл за каждый правильный ответ (итого 21 балл); задание части С оценивается в соответствии с критериями.

Точность и полнота ответа

баллы

Учащийся обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, ошибки в ответе отсутствуют

4

Учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или допускает одну ошибку

3

Учащийся упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает две ошибки

2

Учащийся неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более ошибок

1

Нет ответа

0





Баллы

0 – 12

13 17

18  22

23  25

% выполнения

<50%

51 - 70%

71 – 90%

91 – 100%

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Контрольная работа

I вариант

Часть А

I. Выполните задания на соответствие:

Автор

Произведение

  1. Н.А.Островский

  1. «Обломов»

  1. И.С.Тургенев

  1. «Гроза»

  1. Л.Н. Толстой

  1. «Кому на Руси жить хорошо»

  1. Ф. М. Достоевский

  1. «Война и мир»

  1. Н.А. Некрасов

  1. «Отцы и дети»

  1. И. А. Гончаров

  1. «Преступление и наказание»

II. Выполните тестовые задания, выбрав один правильный ответ:

  1. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

  1. Кабанов

  2. Борис

  3. Кудряш

  4. Варвара

  1. Что такое «обломовщина»?

  1. практицизм в отношении к жизни

  2. апатия и инертность

  3. стяжательство и накопительство

  4. бессмысленное прожектёрство

  1. Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?

  1. высокий рост

  2. крупные выпуклости просторного черепа

  3. обнажённая красная рука

  4. улыбка, выражающая самоуверенность и ум

  1. Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?

  1. природа и человек

  2. назначение поэта и поэзии

  3. любовь

  4. революционное преобразование действительности


  1. Какая основная тема сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»?

  1. тема мудрости

  2. тема обывательщины

  3. тема дружбы

  4. тема героизма

  1. Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»

  1. Савелию

  2. Грише Добросклонову

  3. Якиму Нагому

  4. Ермиле Гирину

  1. С какого момента начинается наказание Раскольникова?

  1. до убийства

  2. после убийства

  3. на каторге

  4. во время убийства

  1. С каким былинным богатырём сравнивает Н. Лесков своего героя И. С. Флягина из произведения «Очарованный странник»?

  1. Алёша Попович

  2. Илья Муромец

  3. Добрыня Никитич

  4. Никита Кожемяка

  1. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

  1. приобрести опыт боевых действий

  2. найти свой «Тулон» и прославиться

  3. оставить наскучивший высший свет

  4. продвинуться по службе.

  1. Кто из героев пьесы «Вишнёвый сад» А. П. Чехова является предпринимателем?

  1. Гаев

  2. Раневская

  3. Фирс

  4. Лопахин

Часть В

При выполнении этих заданий запишите ответ рядом с номером задания.

  1. Назовите основное литературное направление в прозе второй половины 19 века.

  2. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?

  3. Какой тип героя ввел в литературу И. С. Тургенев?

  4. Какое художественное средство использовал А. П. Чехов в фразе: «Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест»?

  5. Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:

Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся…?

Часть С

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

Какие проблемы поднимают в своих произведениях писатели XIXвека? Выберитеодно произведение одного автора. Ответом к заданию является развёрнутое аргументированное сообщение в объёме 5-10 предложений. Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Контрольная работа

II вариант

Часть А

I. Выполните задания на соответствие:

Автор

Произведение

  1. Н.А. Некрасов

  1. «Отцы и дети»

  1. Ф. М. Достоевский

  1. «Война и мир»

  1. Н. А. Островский

  1. «Обломов»

  1. И. С. Тургенев

  1. «Гроза»

  1. Л.Н. Толстой

  1. «Кому на Руси жить хорошо»

  1. И. А. Гончаров

  1. «Преступление и наказание»

II. Выполните тестовые задания, выбрав один правильный ответ:

  1. Что такое «обломовщина»?

  1. практицизм в отношении к жизни

  2. апатия и инертность

  3. стяжательство и накопительство

  4. бессмысленное прожектёрство

  1. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

  1. Кабанов

  2. Борис

  3. Кудряш

  4. Варвара

  1. Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?

  1. высокий рост

  2. крупные выпуклости просторного черепа

  3. обнажённая красная рука

  4. улыбка, выражающая самоуверенность и ум

  1. Кто из героев пьесы «Вишнёвый сад» А. П. Чехова является предпринимателем?

  1. Гаев

  2. Раневская

  3. Фирс

  4. Лопахин

  1. С какого момента начинается наказание Раскольникова?

  1. до убийства

  2. после убийства

  3. на каторге

  4. вовремя убийства

  1. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

  1. приобрести опыт боевых действий

  2. найти свой «Тулон» и прославиться

  3. оставить наскучивший высший свет

  4. продвинуться по службе.

  1. Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?

  1. природа и человек

  2. назначение поэта и поэзии

  3. любовь

  4. революционное преобразование действительности


  1. С каким былинным богатырём сравнивает Н. Лесков своего героя И. С. Флягина из произведения «Очарованный странник»?

  1. Алёша Попович

  2. Илья Муромец

  3. Добрыня Никитич

  4. Никита Кожемяка

  1. Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»

  1. Савелию

  2. Грише Добросклонову

  3. Якиму Нагому

  4. Ермиле Гирину

  1. Какая основная тема сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»?

  1. тема мудрости

  2. тема обывательщины

  3. тема дружбы

  4. тема героизма

Часть В

При выполнении этих заданий запишите ответ рядом с номером задания.

  1. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?

  2. Назовите основное литературное направление в прозе второй половины 19 века.

  3. Какое художественное средство использовал А. П. Чехов в фразе: «Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест»?

  4. Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:

Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся…?

  1. Какой тип героя ввел в литературу И. С. Тургенев?

Часть С

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

Какие проблемы поднимают в своих произведениях писатели XIXвека? Выберитеодно произведение одного автора. Ответом к заданию является развёрнутое аргументированное сообщение в объёме 5-10 предложений. Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Ключи




I вариант

II вариант




Часть А




1б 2д 3г 4е 5в 6а

1д 2е 3г 4а 5б 6в

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10

10г

10б




Часть В

1

Реализм

Катерина

2

Катерина

Реализм

3

Нигилист

Эпитет

4

Эпитет

Олицетворение

5

Олицетворение

Нигилист