Файл: Пояснительная записка назначение контрольной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Назначение контрольной работы
Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 10 классов в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленными в Государственном образовательном стандарте среднего общего образования. В работу включены задания, проверяющие уровень знаний по всем основным разделам курса «Литература», включенным в учебник «Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / Ю. В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2016».
2. Структура контрольной работы
Контрольная работа составлена в 2 вариантах, состоит из 3-х частей, включающих задания открытого, закрытого типа, задание на выявление соответствия, задание с развернутым ответом. При составлении заданий учитывались знание учащимися художественных текстов, теории литературы, умения определять жанрово-родовую специфику литературного произведения, выявлять авторскую позицию, формулировать своё отношение к прочитанному тексту.
3. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
При выполнении заданий части А и В учащийся получает 1 балл за каждый правильный ответ (итого 21 балл); задание части С оценивается в соответствии с критериями.
Точность и полнота ответа | баллы |
Учащийся обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, ошибки в ответе отсутствуют | 4 |
Учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или допускает одну ошибку | 3 |
Учащийся упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает две ошибки | 2 |
Учащийся неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более ошибок | 1 |
Нет ответа | 0 |
Баллы | 0 – 12 | 13 17 | 18 22 | 23 25 |
% выполнения | <50% | 51 - 70% | 71 – 90% | 91 – 100% |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Контрольная работа
I вариант
Часть А
I. Выполните задания на соответствие:
Автор | Произведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Выполните тестовые задания, выбрав один правильный ответ:
-
Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?
-
Кабанов -
Борис -
Кудряш -
Варвара
-
Что такое «обломовщина»?
-
практицизм в отношении к жизни -
апатия и инертность -
стяжательство и накопительство -
бессмысленное прожектёрство
-
Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?
-
высокий рост -
крупные выпуклости просторного черепа -
обнажённая красная рука -
улыбка, выражающая самоуверенность и ум
-
Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?
-
природа и человек -
назначение поэта и поэзии -
любовь -
революционное преобразование действительности
-
Какая основная тема сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»?
-
тема мудрости -
тема обывательщины -
тема дружбы -
тема героизма
-
Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»
-
Савелию -
Грише Добросклонову -
Якиму Нагому -
Ермиле Гирину
-
С какого момента начинается наказание Раскольникова?
-
до убийства -
после убийства -
на каторге -
во время убийства
-
С каким былинным богатырём сравнивает Н. Лесков своего героя И. С. Флягина из произведения «Очарованный странник»?
-
Алёша Попович -
Илья Муромец -
Добрыня Никитич -
Никита Кожемяка
-
Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?
-
приобрести опыт боевых действий -
найти свой «Тулон» и прославиться -
оставить наскучивший высший свет -
продвинуться по службе.
-
Кто из героев пьесы «Вишнёвый сад» А. П. Чехова является предпринимателем?
-
Гаев -
Раневская -
Фирс -
Лопахин
Часть В
При выполнении этих заданий запишите ответ рядом с номером задания. |
-
Назовите основное литературное направление в прозе второй половины 19 века. -
Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»? -
Какой тип героя ввел в литературу И. С. Тургенев? -
Какое художественное средство использовал А. П. Чехов в фразе: «Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест»? -
Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:
Лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся…?
Часть С
Дайте развёрнутый ответ на вопрос. |
Какие проблемы поднимают в своих произведениях писатели XIXвека? Выберитеодно произведение одного автора. Ответом к заданию является развёрнутое аргументированное сообщение в объёме 5-10 предложений. Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Контрольная работа
II вариант
Часть А
I. Выполните задания на соответствие:
Автор | Произведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Выполните тестовые задания, выбрав один правильный ответ:
-
Что такое «обломовщина»?
-
практицизм в отношении к жизни -
апатия и инертность -
стяжательство и накопительство -
бессмысленное прожектёрство
-
Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?
-
Кабанов -
Борис -
Кудряш -
Варвара
-
Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?
-
высокий рост -
крупные выпуклости просторного черепа -
обнажённая красная рука -
улыбка, выражающая самоуверенность и ум
-
Кто из героев пьесы «Вишнёвый сад» А. П. Чехова является предпринимателем?
-
Гаев -
Раневская -
Фирс -
Лопахин
-
С какого момента начинается наказание Раскольникова?
-
до убийства -
после убийства -
на каторге -
вовремя убийства
-
Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?
-
приобрести опыт боевых действий -
найти свой «Тулон» и прославиться -
оставить наскучивший высший свет -
продвинуться по службе.
-
Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?
-
природа и человек -
назначение поэта и поэзии -
любовь -
революционное преобразование действительности
-
С каким былинным богатырём сравнивает Н. Лесков своего героя И. С. Флягина из произведения «Очарованный странник»?
-
Алёша Попович -
Илья Муромец -
Добрыня Никитич -
Никита Кожемяка
-
Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»
-
Савелию -
Грише Добросклонову -
Якиму Нагому -
Ермиле Гирину
-
Какая основная тема сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»?
-
тема мудрости -
тема обывательщины -
тема дружбы -
тема героизма
Часть В
При выполнении этих заданий запишите ответ рядом с номером задания. |
-
Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»? -
Назовите основное литературное направление в прозе второй половины 19 века. -
Какое художественное средство использовал А. П. Чехов в фразе: «Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест»? -
Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:
Лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся…?
-
Какой тип героя ввел в литературу И. С. Тургенев?
Часть С
Дайте развёрнутый ответ на вопрос. |
Какие проблемы поднимают в своих произведениях писатели XIXвека? Выберитеодно произведение одного автора. Ответом к заданию является развёрнутое аргументированное сообщение в объёме 5-10 предложений. Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Ключи
№ | I вариант | II вариант |
| Часть А | |
| 1б 2д 3г 4е 5в 6а | 1д 2е 3г 4а 5б 6в |
1 | 1г | 1б |
2 | 2б | 2г |
3 | 3в | 3в |
4 | 4г | 4г |
5 | 5б | 5а |
6 | 6б | 6б |
7 | 7а | 7г |
8 | 8б | 8б |
9 | 9б | 9б |
10 | 10г | 10б |
| Часть В | |
1 | Реализм | Катерина |
2 | Катерина | Реализм |
3 | Нигилист | Эпитет |
4 | Эпитет | Олицетворение |
5 | Олицетворение | Нигилист |