Файл: Отчет по практической работе 2 по дисциплине Транспортная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и

с3




и

и







блокирование элемента(ов)автоматики, сигнализирующих об аварийной ситуации

м6

м5

разрушение пути транзитного пропуска поездов (обхода станции)

разрушение горловины транзитного парка

разрушение горловины сортировочного парка

м4

м3




с10

с6

с5

с4



м8-99





м99

разрушение одного пути в парке приема, сортировочном парке

сход маневрового тепловоза

м7

разрушение одного пути в транзитном парке



* * * * * * * * *



с 102

с12




с13-101



Где: М1….М99 – реальные места исходных событий;

С1…С102 – исходные события.

Перечень исходных событий для объекта «РП»

Таблица 1



Событие

Условное обозначение

Местоположение события*

1

Разрушение главного пути в четной горловине

С 1

М 1

2

Обрушение путепровода в четной горловине

С 2

М 1

3

Разрушение главного пути в нечетной горловине

С 3

М 2

4

Разрушение горловины парка (приема, сортировочного, отправления)

С 4

М 3

5

Разрушение горловины транзитного парка

С 5

М 4

6

Разрушение пути транзитного пропуска поездов (обхода станции)

С 6

М 5

7

Установка на станционном жд переезде в нечетной горловине постороннего предмета

С 7

М 2

8

Вывод из строя (разрушение) поста ЭЦ

С 8

М 6

9

Дистанционное управление стрелками и сигналами для вывода движущегося поезда на встречный путь

С 9

М 6

10

Блокирование элемента(ов)автоматики, сигнализирующих об аварийной ситуации

С 10

М 6

11

Блокирование работы вагонных замедлителей

С 11

М 3

12

Разрушение одного пути в транзитном парке

С 12

М 7

13

Разрушение одного пути в сортировочном парке

С 13-101

М 8-99



…………………………………………….

….



102

Сход маневрового тепловоза

С 102

М 99




Из логической схемы 1 можно сделать вывод, что для возникновения конечного события (полное прекращение выполнения транспортной функции на РП) достаточно, чтобы была реализована одна из следующих групп событий:
Перечень групп исходных событий, приводящих к конечному событию

Таблица 2



Группы событий

1

С 1

2

С 2

3

С 3

4

С 7

5

С 9

6

С 4, С 5, С 6

7

С 6, С 11

8

С 10, С 9

9

С13…….С101


Сопоставление групп событий с местоположением исходных событий (таблица 1) позволяет найти группы местоположений, в которых может быть реализован АНВ:
Полный перечень групп местоположений исходных событий, приводящих к конечному событию
Таблица 3



Группы местоположений

1

М 1

2

М 1

3

М 2

4

М 2

5

М 6

6

М 3, М 4, М 5

7

М 5, М 3

8

М 6, М 6

9

М8……..М99


Проводится исключение групп №№ 2,4,8 (как полностью повторяющие группы 1,2,5), группы № 7 (перекрывается группой № 6), группы №9 ввиду количества событий превышающее три места событий. В результате получается перечень групп местоположений, в которых может быть реализован АНВ:

Перечень групп местоположений исходных событий, приводящих к конечному событию

Таблица 4



Группы местоположений

1

М 1

2

М 2

3

М 6

4

М 3, М 4, М 5


Из таблицы 4 следует, что в местоположениях М1, М 2, М 6 для достижения конечного события - полного прекращения выполнения транспортной функции на РП возможно проведение одиночного АНВ
, тогда как в местоположениях М 3, М 4, М 5 с той же целью возможны только комплексные АНВ с одновременным воздействием на каждый из элементов РП.

Соответственно элементы М 1…М6 должны быть определены как критические, а элементы М 7 … М 99 – как некритические.

  1. 1   2   3   4   5


Возможные критические элементы ОТИ

Объекты первой группы – раздельные пункты (РП).

Возможными негативными последствиями при выводе рп из строя являются:

  • при разрушении (захвате) критических элементов РП вследствие террористических актов или иных преступных посягательств возможны жертвы среди эксплуатационного персонала, а во время прохождения по раздельным пунктам пассажирских поездов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д. возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к достаточно большим человеческим жертвам, вследствие взрывов, заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д. в зависимости от места расположения раздельного пункта;

  • вывод объекта из строя приведёт к задержке пассажирских и грузовых поездов, в отдельных случаях к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.

Объекты второй группы (перегоны и контактная сеть на них)

Возможными негативными последствиями при выводе железнодорожных перегонов из строя являются:

  • при разрушении критических элементов перегонов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения по ним пассажирских поездов возможны значительные человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д. возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к человеческим жертвам, вследствие заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д., потере перевозимых грузов;

  • вывод объекта из строя приведёт к задержке пассажирских и грузовых поездов, в отдельных случаях к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта (а также, при нарушении контактной сети, из-за невозможности перехода на автономные виды тяги, ввиду отсутствия необходимого количества тепловозов и наличия сложного профиля пути). Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.