Файл: Отчет по практической работе 2 по дисциплине Транспортная безопасность.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и
с3
и
и
блокирование элемента(ов)автоматики, сигнализирующих об аварийной ситуации
м6
м5
разрушение пути транзитного пропуска поездов (обхода станции)
разрушение горловины транзитного парка
разрушение горловины сортировочного парка
м4
м3
с10
с6
с5
с4
м8-99
м99
разрушение одного пути в парке приема, сортировочном парке
сход маневрового тепловоза
м7
разрушение одного пути в транзитном парке
* * * * * * * * *
с 102
с12
с13-101
Где: М1….М99 – реальные места исходных событий;
С1…С102 – исходные события.
Перечень исходных событий для объекта «РП»
Таблица 1
№ | Событие | Условное обозначение | Местоположение события* |
1 | Разрушение главного пути в четной горловине | С 1 | М 1 |
2 | Обрушение путепровода в четной горловине | С 2 | М 1 |
3 | Разрушение главного пути в нечетной горловине | С 3 | М 2 |
4 | Разрушение горловины парка (приема, сортировочного, отправления) | С 4 | М 3 |
5 | Разрушение горловины транзитного парка | С 5 | М 4 |
6 | Разрушение пути транзитного пропуска поездов (обхода станции) | С 6 | М 5 |
7 | Установка на станционном жд переезде в нечетной горловине постороннего предмета | С 7 | М 2 |
8 | Вывод из строя (разрушение) поста ЭЦ | С 8 | М 6 |
9 | Дистанционное управление стрелками и сигналами для вывода движущегося поезда на встречный путь | С 9 | М 6 |
10 | Блокирование элемента(ов)автоматики, сигнализирующих об аварийной ситуации | С 10 | М 6 |
11 | Блокирование работы вагонных замедлителей | С 11 | М 3 |
12 | Разрушение одного пути в транзитном парке | С 12 | М 7 |
13 | Разрушение одного пути в сортировочном парке | С 13-101 | М 8-99 |
… | ……………………………………………. | …. | … |
102 | Сход маневрового тепловоза | С 102 | М 99 |
Из логической схемы 1 можно сделать вывод, что для возникновения конечного события (полное прекращение выполнения транспортной функции на РП) достаточно, чтобы была реализована одна из следующих групп событий:
Перечень групп исходных событий, приводящих к конечному событию
Таблица 2
№ | Группы событий |
1 | С 1 |
2 | С 2 |
3 | С 3 |
4 | С 7 |
5 | С 9 |
6 | С 4, С 5, С 6 |
7 | С 6, С 11 |
8 | С 10, С 9 |
9 | С13…….С101 |
Сопоставление групп событий с местоположением исходных событий (таблица 1) позволяет найти группы местоположений, в которых может быть реализован АНВ:
Полный перечень групп местоположений исходных событий, приводящих к конечному событию
Таблица 3
№ | Группы местоположений |
1 | М 1 |
2 | М 1 |
3 | М 2 |
4 | М 2 |
5 | М 6 |
6 | М 3, М 4, М 5 |
7 | М 5, М 3 |
8 | М 6, М 6 |
9 | М8……..М99 |
Проводится исключение групп №№ 2,4,8 (как полностью повторяющие группы 1,2,5), группы № 7 (перекрывается группой № 6), группы №9 ввиду количества событий превышающее три места событий. В результате получается перечень групп местоположений, в которых может быть реализован АНВ:
Перечень групп местоположений исходных событий, приводящих к конечному событию
Таблица 4
№ | Группы местоположений |
1 | М 1 |
2 | М 2 |
3 | М 6 |
4 | М 3, М 4, М 5 |
Из таблицы 4 следует, что в местоположениях М1, М 2, М 6 для достижения конечного события - полного прекращения выполнения транспортной функции на РП возможно проведение одиночного АНВ
, тогда как в местоположениях М 3, М 4, М 5 с той же целью возможны только комплексные АНВ с одновременным воздействием на каждый из элементов РП.
Соответственно элементы М 1…М6 должны быть определены как критические, а элементы М 7 … М 99 – как некритические.
- 1 2 3 4 5
Возможные критические элементы ОТИ
Объекты первой группы – раздельные пункты (РП).
Возможными негативными последствиями при выводе рп из строя являются:
-
при разрушении (захвате) критических элементов РП вследствие террористических актов или иных преступных посягательств возможны жертвы среди эксплуатационного персонала, а во время прохождения по раздельным пунктам пассажирских поездов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д. возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к достаточно большим человеческим жертвам, вследствие взрывов, заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д. в зависимости от места расположения раздельного пункта; -
вывод объекта из строя приведёт к задержке пассажирских и грузовых поездов, в отдельных случаях к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
Объекты второй группы (перегоны и контактная сеть на них)
Возможными негативными последствиями при выводе железнодорожных перегонов из строя являются:
-
при разрушении критических элементов перегонов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения по ним пассажирских поездов возможны значительные человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д. возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к человеческим жертвам, вследствие заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д., потере перевозимых грузов; -
вывод объекта из строя приведёт к задержке пассажирских и грузовых поездов, в отдельных случаях к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта (а также, при нарушении контактной сети, из-за невозможности перехода на автономные виды тяги, ввиду отсутствия необходимого количества тепловозов и наличия сложного профиля пути). Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.