Файл: Самостоятельная работа по теме 1 Цель занятия изучение основных задач и видов труда детей дошкольного возраста, формирование умения применять полученные знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников (ДО)

Самостоятельная работа по теме 1.1

Цель занятия: изучение основных задач и видов труда детей дошкольного возраста, формирование умения применять полученные знания.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Подберите пословицы и поговорки, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Была бы охота - заладится всякая работа.
• Доброе начало - половина дела.
• Где хотенье - там и уменье.
• Кто труда не боится, того и лень сторонится.
• Люди жать, а мы с поля бежать.
• В работе разгар, а он на базар.
• У лодыря Егорки всегда отговорки.
• Люди пахать, а он руками махать.
• И по малу делу большая дума.
• Голова научит - руки сделают.
• Семь раз отмерь - один отрежь.
• Чем больше науки, тем умнее руки. 

• Ум хорошо, а два лучше.
• Лиха беда - начало.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Смелость города берет.
• Под лежачий камень вода не течет.
• Не бравшись за топор, избы не срубишь.
• Волков бояться в лес не ходить.
• Умел начать - умей и кончить.
• Усталость пройдет, а добрая слава останется.
• Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
• Где много слов, там мало дела.
• Большой говорун - плохой работун.
• Языком не торопись, а делом не ленись.
• Один пашет, а семеро - руками машут.
• Люди за дело, а мы за безделье.
• Горька порой, работа, да хлеб от неё сладок.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Над чем постараешься, тому и порадуешься. • Всякое уменье трудом даётся
• Делом спеши, а людей не смеши
• Поспешишь - людей насмешишь.
• За двумя зайцами погонишься - ни одного не по

Задание 2. Проведите смысловой разбор пословиц для объяснения дошкольникам (не менее 5 на выбор). • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Объясни значение этой пословицы.

(Значение –Нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешся успеха)

• Яблоко от яблони недалеко падает.

(Значение –Ребенок похож на родных. он испытывает те же чувства что и его родители. Он похож лицом и характером. дети своим поведением и поступками похожи на родителей.


Как ты ее понимаешь?

• Любишь кататься, люби и саночки возить.

В каком случае так говорят?

(Значение - если хочешь достичь чего-нибудь приятного. надо для этого упорно работать любишь отдыхать люби и трудиться.)

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Про кого так говорят? Хорошо иметь много друзей. друзья дороже богатств. денег. Друзья помогают выручают в беде.

• Ученье свет, а не ученье тьма.

В каком случае так говорят?

(Пословица, призывающая учиться).

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

(Русская пословица о том, что во всем нужно усердие.)

Задание 3. Подберите художественное слово для трудового воспитания детей в разных возрастных группах и к разным видам труда.

Младший возраст


Самообслуживание

Умываемся:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Кушаем:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка.

Чтоб была она видна,

Все съедаю я до дна!

Засыпаем:

Ах,ты моя душечка,

Белая подушечка!

Если жить с тобою дружно,

То в кино ходить не нужно!

Лег-заснул,смотри кино,

Ведь покажут все равно!

Ах,ты моя душечка,

Белая подушечка!

Просыпаемся:

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Собираемся гулять.

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь

Старший возраст


Самообслуживание

Умываемся:

Любит чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало

Даже

Темнеет от страха,

Если

В него

Поглядится

Неряха!

Кушаем:

У котенка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашку съели.

И кричат они котенку:

- Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашку,



нужно съесть её скорей!

Засыпаем:

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает:

«В этом сне – воздушный шарик,

В этом сне - собака Шарик,

В этом – голуби летят,

В этом – дети спать хотят».

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрема и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

Просыпаемся:

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала!

(А. Барто)

Одеваемся:

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.