Файл: Самостоятельная работа по теме 1 Цель занятия изучение основных задач и видов труда детей дошкольного возраста, формирование умения применять полученные знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников (ДО)
Самостоятельная работа по теме 1.1
Цель занятия: изучение основных задач и видов труда детей дошкольного возраста, формирование умения применять полученные знания.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Подберите пословицы и поговорки, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Была бы охота - заладится всякая работа.
• Доброе начало - половина дела.
• Где хотенье - там и уменье.
• Кто труда не боится, того и лень сторонится.
• Люди жать, а мы с поля бежать.
• В работе разгар, а он на базар.
• У лодыря Егорки всегда отговорки.
• Люди пахать, а он руками махать.
• И по малу делу большая дума.
• Голова научит - руки сделают.
• Семь раз отмерь - один отрежь.
• Чем больше науки, тем умнее руки.
• Ум хорошо, а два лучше.
• Лиха беда - начало.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Смелость города берет.
• Под лежачий камень вода не течет.
• Не бравшись за топор, избы не срубишь.
• Волков бояться в лес не ходить.
• Умел начать - умей и кончить.
• Усталость пройдет, а добрая слава останется.
• Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
• Где много слов, там мало дела.
• Большой говорун - плохой работун.
• Языком не торопись, а делом не ленись.
• Один пашет, а семеро - руками машут.
• Люди за дело, а мы за безделье.
• Горька порой, работа, да хлеб от неё сладок.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Над чем постараешься, тому и порадуешься. • Всякое уменье трудом даётся
• Делом спеши, а людей не смеши
• Поспешишь - людей насмешишь.
• За двумя зайцами погонишься - ни одного не по
Задание 2. Проведите смысловой разбор пословиц для объяснения дошкольникам (не менее 5 на выбор). • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Объясни значение этой пословицы.
(Значение –Нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешся успеха)
• Яблоко от яблони недалеко падает.
(Значение –Ребенок похож на родных. он испытывает те же чувства что и его родители. Он похож лицом и характером. дети своим поведением и поступками похожи на родителей.
Как ты ее понимаешь?
• Любишь кататься, люби и саночки возить.
В каком случае так говорят?
(Значение - если хочешь достичь чего-нибудь приятного. надо для этого упорно работать любишь отдыхать люби и трудиться.)
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Про кого так говорят? Хорошо иметь много друзей. друзья дороже богатств. денег. Друзья помогают выручают в беде.
• Ученье свет, а не ученье тьма.
В каком случае так говорят?
(Пословица, призывающая учиться).
• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
(Русская пословица о том, что во всем нужно усердие.)
Задание 3. Подберите художественное слово для трудового воспитания детей в разных возрастных группах и к разным видам труда.
Младший возраст
Самообслуживание
Умываемся:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кушаем:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб была она видна,
Все съедаю я до дна!
Засыпаем:
Ах,ты моя душечка,
Белая подушечка!
Если жить с тобою дружно,
То в кино ходить не нужно!
Лег-заснул,смотри кино,
Ведь покажут все равно!
Ах,ты моя душечка,
Белая подушечка!
Просыпаемся:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
Собираемся гулять.
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь
Старший возраст
Самообслуживание
Умываемся:
Любит чистые лица,
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Зеркало охнет:
- Где же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка?
Зеркало
Даже
Темнеет от страха,
Если
В него
Поглядится
Неряха!
Кушаем:
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку:
- Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
нужно съесть её скорей!
Засыпаем:
Тихо-тихо-тихо-тихо,
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихон песенку поет,
Сны ребятам раздает:
«В этом сне – воздушный шарик,
В этом сне - собака Шарик,
В этом – голуби летят,
В этом – дети спать хотят».
Тихо-тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрема и покой.
Дети спят. Уходит Тихон
В тихий домик за рекой.
Просыпаемся:
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!
(А. Барто)
Одеваемся:
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.