Файл: Практическая работа 8 Сравнительный анализ системы природопользования субъектов рф и стран региона Балтийского моря План работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трубопроводный - Развитая сеть, как газовых, так и нефтяных трубопроводов соединяющих сахалинские углеводородные месторождения и с портами отгрузки на экспорт (Транссахалинская трубопроводная система) и с материком.
Главной природной достопримечательностью Сахалина является нерест лосося, также развит культурно-исторический туризм, а именно археологические и исторические памятники. Туристы приезжают покорять реки и озера, спускаться в пещеры гор, поднимать на их вершины. Также туристов привлекают минеральные воды области, что позволяет развиваться культурно-оздоровительному туризму.
-
Сравнительный анализ механизма управления природопользованием субъекта РФ и страны региона Балтийского моря: основные методы управления природопользованием (организационно-правовые, правовые, экономические, технические и т.д.), сходства и различия, их причины.
Реализация задачи устойчивости в датском законодательстве в большой степени зависит от системы решений и мер, которые должны использовать органы власти (включая органы управления) при реализации природоохранных планов действий и от законодательных инструментов и инициатив, установленных регламентирующими правовыми нормами.
Использование целостного подхода. Он означает, что в процессе принятия некоторых решений закон обязывает учитывать широкий спектр интересов и взглядов, включая общественные. Лучше всего это проявляется в сфере планирования развития территорий.
Природоохранным законодательством Дании довольно подробно регулируется механизм правоприменения и реализации санкций за нарушения норм права. В результате на обеспечение контроля исполнения и применение санкций в Дании затрачиваются большие административные ресурсы. Это является отражением того, что в Дании было много проблем с реализацией экологического права и имплементацией нормативных актов Европейского сообщества, особенно до середины 80-х гг.
Ряд экологических принципов - некоторые из них хорошо известны из ст. 174(2) Договора о создании Европейского сообщества - является основой или прямо включен в задачи, которые ставятся в датских законах. Принцип «загрязнитель платит». Общий для законодательства всех стран-членов ЕС принцип, который выражает идею о том, что затраты, связанные с ухудшением качества окружающей среды, нанесением ей ущерба и осуществлением реабилитационных мероприятий и мероприятий по очистке, должно нести не общество (через налоги), а лицо, которое явилось причиной этого загрязнения.
Принцип предотвращения и профилактики. Данные принципы определяют, что принимаемые меры должны направляться не только и не столько на то, чтобы восстановить ущерб или ликвидировать последствия вредного воздействия на окружающую среду, сколько на предотвращение его путем использования лучших имеющихся средств и методов. Объясняется это довольно просто - обычно значительно дороже устранить наступивший вред, чем предотвратить его.
Принцип устранения ущерба у его источника: экологический ущерб должен, в первую очередь, устраняться у источника его возникновения.
Принцип экологической предосторожности: превентивные меры принимаются, если существуют обоснованные причины для опасения, что вещества, появившиеся в окружающей среде, могут нанести вред здоровью человека или природе, даже если не существует убедительного доказательства существования причинной связи между событием и его последствием.
Принцип замещения состоит в принятии во внимание потенциальных рисков при принятии любых решений, связанных с жизненным циклом продукта.
Сокращение загрязнения: принцип сокращения загрязнения включает в себя принцип использования лучших имеющихся технических средств и технологий и принцип экологически дружественных технологий. При производстве и потреблении должны использоваться наиболее эффективные и современные методы и технологии (которые не требуют нерациональных и чрезмерных затрат).
Принцип безопасного размещения (локализации загрязнения): загрязняющие производства должны размещаться на ограниченных территориях, устойчивых к загрязнению.
Сахалинская область обладает огромным запасом природных ресурсов: полезные ископаемые (на Сахалине насчитывается свыше 50 видов минерального сырья, например, нефть, газ, уголь), водных и лесных запасов. В Сахалинской области существуют 4 особо охраняемые природные зоны федерального значения, и свыше 60 охраняемых природных зон регионального и местного значения. Подобного рода природные условия требуют реализации политики рационального природопользования и взаимодействия по вопросам природопользования и экологической безопасности с максимально широким кругом государственных региональных и федеральных исполнительных органов, муниципальных органов, представителей компаний и граждан.
Государственная программа имеет несколько направлений
, например, обращение с отходами производства и потребления, воспроизводство минерально-сырьевой базы, региональный мониторинг атмосферного воздуха, формирование бережного отношения к природе, развитие водохозяйственного комплекса. Помимо государственной программы на территории Сахалинской области реализуют региональные проекты в рамках национального проекта «Экология»: «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов (Сахалинская область)»; «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Сахалинская область)»; «Чистая вода (Сахалинская область)»; «Сохранение уникальных водных объектов (Сахалинская область)»; «Сохранение лесов (Сахалинская область)».
В реализации указанных проектов принимают участие министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, министерство лесного и охотничьего хозяйства, министерство жилищно-коммунального хозяйства, министерство цифрового развития и связи Сахалинской области. Целью региональных проектов и государственной программы является обеспечение благоприятной экологической ситуации в Сахалинской области.
Основными задачами профильных министерств Сахалинской области в сфере охраны окружающей среды являются: реализация мероприятий государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области»; переход на новую систему государственного регулирования негативного воздействия на окружающую среду (дифференцированный подход к нормированию - в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и введение системы технологического нормирования выбросов и сбросов загрязняющих веществ на объектах в случае применения наилучших доступных технологий).
Вывод: определите основные сходства и различия систем природопользования субъекта РФ и страны региона Балтийского моря; дайте рекомендации по их оптимизации.
Как показал проведенный анализ, Сахалинская область богата природными ресурсами, на территории субъекта находятся большое количество минеральных ресурсов, внутренних и подземных вод, а экономика субъекта зависит от большого количества рыбных ресурсов.
В Сахалинской области основное природопользование приходится на недропользование, водопользование, охотопользование и рыболовство. Основные экологические проблемы субъекта заключаются в том что, на территории происходят выбросы в атмосферу что способствует ее загрязнению (недропользование, землепользование (предприятия промышленности)), происходит загрязнение водных и земельных объектов ( сельскохозяйственная деятельность, трубопроводный транспорт, загрязнение химическими элементами, загрязнение сточными водами и тд), а так же сокращение видового биоразнообразия (чрезмерная охота и рыболовство, нарушение трофических цепей, сокращение численности).
В Дании противоположная ситуация - недостаточное количество ресурсов в стране. Дания бедна полезными ископаемыми, поэтому зависит от внешнего рынка. Но при этом в плане энергоресурсов Дания полностью самодостаточна. В последние годы обнаружена нефть на шельфе в Северном море и на юге Ютландии.
В Дании очень сильно не хватает минеральных ресурсов. Влияние природно-ресурсного потенциала на развитие природопользования колоссальное, так как использование природных ресурсов всегда было и будет, но в Дании об этом задумались и вели лимит на добычу, на улов и т.д. Они рассчитали ту самую экономически и экологически выгодную середину, где в стране будет хватать всего, а на экологическое составляющее не будет такой сильной и чрезмерной нагрузки.
Сахалинская же область на фоне множества природных ресурсов, при их освоении и развитии, не уделяет должное внимание сохранению окружающей среды и это влечет за собой множество экологических проблем таких как: загрязнение атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов,