Файл: Рассказать о своих обязанностях, ответственности и правах дома (в жизни с помощью учителя).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел долгосрочного планирования:

Сквозная тема: «Все обо мне»

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Мои права и обязанности

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

2.1.5.1.На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственности

Цель урока

Все учащиеся смогут: рассказать о своих обязанностях, ответственности и правах дома (в жизни с помощью учителя);

Большинство учащихся смогут: рассказать о правах и обязанностях, ответственности (самостоятельно);

Некоторые учащиеся смогут: дать определения понятиям право, ответственность и обязанности и привести свои примеры

Критерии оценивания

На основе примеров из своей жизни различают права, обязанности и ответственность

Языковые задачи

Учащиеся могут: ребята смогут дать определения понятиям: право, ответственность, обязанности

Предметная лексика и терминология: право, ответственность, обязанности, гражданин

Набор полезных фраз для диалога/письма: Что нужно делать чтобы быть полноправным гражданином страны?


Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел». «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе»

Межпредметная связь

Самопознание

Навыки использования ИКТ

Видеоролик

Предыдущее обучение

Почему люди трудятся?

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

5 – 10 минут
АМО

на подведение к теме урока


Здравствуйте, ребята! Сейчас я дам вам карточки с заданием. Вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы, а из оставшихся, правильно написанных прочитать слова, которые получились (индивидуально)



Что это за слова? (права, обязанность, ответственность)

Правильно.

Тема нашего сегодняшнего урока «Права и обязанности», а цель, которую нам нужно достичь «2.1.5.1.На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственности»

Сегодня, ребята, мы с вами будем изучать, что такое права, обязанность и ответственность, также познакомимся с понятием гражданин.

Ребята, расскажите, как вы понимаете понятия права, ответственность и обязанности?

Молодцы!



Карточки

Середина урока

20-25 минут
ДФ

АМО

на вовлечение всех учащихся в процесс обучения

ДФ


Физминутка

АМО

АМО на вовлечение всех учащихся в процесс обучения

КО

ДФ

Просмотр мультфильма

АМО


Ребята, давайте обратимся к говорящей стене и рассмотрим, что означают эти слова.

(Ученики подходят к говорящей стене, и находят понятия права, ответственность и обязанности. Читают что они означают.)
ОБЯЗАННОСТИ – это то, что гражданин должен обязательно выполнять.

ПРАВА - это предоставленные тебе государством возможности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это умение человека отвечать за свои поступки и их возможные последствия.

ГРАЖДАНИН СТРАНЫ – это человек, который родился или постоянно живет в этой стране.
А теперь давайте прочитаем текст в учебнике. Берем простой карандаш для пометок, если в процессе чтения вы не поняли какое- либо слово или предложение, делаете карандашом пометки. И мы их потом разберем. Первые двое детей читают текст на странице 18, вторая двойка на странице 19. Теперь соберитесь в группу и перескажите друг другу о чем вы прочитали.
Учащиеся становятся в круг. Берем мяч. Дети кидают друг другу мяч и перечисляют свои права, обязанности или ответственность. (Я имею право …, в мои обязанности входит…, моя ответственность…)

А теперь продолжим знакомится с новой темой. Давайте разделимся на 2 группы и поработаем с карточками.

1 группа выполняет задания на карточке А.

Если вы сможете записать по 4 права и по 4 обязанности, то за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу.
КАРТОЧКА А

С помощью учебника напиши в один столбик свои права, а во второй свои обязанности.







































2 группа выполняет задания на карточке В. За правильно подчеркнутое выражение вы также получаете 1 балл. Плюс дописать одно свое выражение за которое вы получите еще один балл.
КАРТОЧКА В

Из данных выражений подчеркни только те, которые относятся к твоим правам и обязанностям.

Добросовестно учится;

• Беречь только свое имущество;

Соблюдать правила этикета;

Соблюдать школьный режим;

Беречь школьное имущество;

Беречь свое здоровье и здоровье окружающих;

Соблюдать чистоту и порядок;

Отвечать за свои поступки.

(учащиеся работают по группам, но индивидуально)

Выполнив задание учащиеся первой группы зачитывают свои ответы, я слушаю и оцениваю. Задания учащихся 2 группы проверяю по доске. И также оцениваю.

А теперь ребята посмотрите мультфильм «Права детей в мультиках»

После просмотра мультфильма идет его обсуждение. Какие еще права были показаны в мультфильме, кроме тех, которые вам известны?


Говорящая стена

Учебник стр. 18-19

Карточки

ИКТ - видеоролик

Конец урока

5 – 10 минут

ФО


Ребята, давайте вспомним какова тема нашего урока, какова цель обучения.

Какие задания помогли вам достичь целей обучения?

И что нужно знать, чтобы быть полноправным гражданином страны?

Чем отличаются друг от друга права, обязанности и ответственность?




Рефлексия


Для того чтобы быть успешным нужно быть ответственным, знать свои права и обязанности. Для этого я предлагаю взять стикеры, написать на них свои имена и наклеить их на лестницу успеха:

- если вы набрали:

7-8 баллов в процессе урока – верхняя ступень;

4-6 баллов – средняя ступень;

1-3 балла – нижняя.




Домашнее задание

Учебник на странице 18 - 19 прочитать, ответить на вопросы. Тетрадь страница 16 задание С(3)