Файл: Рассказать о своих обязанностях, ответственности и правах дома (в жизни с помощью учителя).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного планирования: Сквозная тема: «Все обо мне» | Школа: | ||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||
Тема | Мои права и обязанности | ||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 2.1.5.1.На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственности | ||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: рассказать о своих обязанностях, ответственности и правах дома (в жизни с помощью учителя); Большинство учащихся смогут: рассказать о правах и обязанностях, ответственности (самостоятельно); Некоторые учащиеся смогут: дать определения понятиям право, ответственность и обязанности и привести свои примеры | ||||||||||||||||
Критерии оценивания | На основе примеров из своей жизни различают права, обязанности и ответственность | ||||||||||||||||
Языковые задачи | Учащиеся могут: ребята смогут дать определения понятиям: право, ответственность, обязанности Предметная лексика и терминология: право, ответственность, обязанности, гражданин Набор полезных фраз для диалога/письма: Что нужно делать чтобы быть полноправным гражданином страны? | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел». «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе» | ||||||||||||||||
Межпредметная связь | Самопознание | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Видеоролик | ||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Почему люди трудятся? | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока 5 – 10 минут АМО на подведение к теме урока | Здравствуйте, ребята! Сейчас я дам вам карточки с заданием. Вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы, а из оставшихся, правильно написанных прочитать слова, которые получились (индивидуально) Что это за слова? (права, обязанность, ответственность) Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Права и обязанности», а цель, которую нам нужно достичь «2.1.5.1.На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственности» Сегодня, ребята, мы с вами будем изучать, что такое права, обязанность и ответственность, также познакомимся с понятием гражданин. Ребята, расскажите, как вы понимаете понятия права, ответственность и обязанности? Молодцы! | Карточки | |||||||||||||||
Середина урока 20-25 минут ДФ АМО на вовлечение всех учащихся в процесс обучения ДФ Физминутка АМО АМО на вовлечение всех учащихся в процесс обучения КО ДФ Просмотр мультфильма АМО | Ребята, давайте обратимся к говорящей стене и рассмотрим, что означают эти слова. (Ученики подходят к говорящей стене, и находят понятия права, ответственность и обязанности. Читают что они означают.) ОБЯЗАННОСТИ – это то, что гражданин должен обязательно выполнять. ПРАВА - это предоставленные тебе государством возможности. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это умение человека отвечать за свои поступки и их возможные последствия. ГРАЖДАНИН СТРАНЫ – это человек, который родился или постоянно живет в этой стране. А теперь давайте прочитаем текст в учебнике. Берем простой карандаш для пометок, если в процессе чтения вы не поняли какое- либо слово или предложение, делаете карандашом пометки. И мы их потом разберем. Первые двое детей читают текст на странице 18, вторая двойка на странице 19. Теперь соберитесь в группу и перескажите друг другу о чем вы прочитали. Учащиеся становятся в круг. Берем мяч. Дети кидают друг другу мяч и перечисляют свои права, обязанности или ответственность. (Я имею право …, в мои обязанности входит…, моя ответственность…) А теперь продолжим знакомится с новой темой. Давайте разделимся на 2 группы и поработаем с карточками. 1 группа выполняет задания на карточке А. Если вы сможете записать по 4 права и по 4 обязанности, то за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. КАРТОЧКА А С помощью учебника напиши в один столбик свои права, а во второй свои обязанности.
2 группа выполняет задания на карточке В. За правильно подчеркнутое выражение вы также получаете 1 балл. Плюс дописать одно свое выражение за которое вы получите еще один балл. КАРТОЧКА В Из данных выражений подчеркни только те, которые относятся к твоим правам и обязанностям. • Добросовестно учится; • Беречь только свое имущество; • Соблюдать правила этикета; • Соблюдать школьный режим; • Беречь школьное имущество; • Беречь свое здоровье и здоровье окружающих; • Соблюдать чистоту и порядок; • Отвечать за свои поступки. (учащиеся работают по группам, но индивидуально) Выполнив задание учащиеся первой группы зачитывают свои ответы, я слушаю и оцениваю. Задания учащихся 2 группы проверяю по доске. И также оцениваю. А теперь ребята посмотрите мультфильм «Права детей в мультиках» После просмотра мультфильма идет его обсуждение. Какие еще права были показаны в мультфильме, кроме тех, которые вам известны? | Говорящая стена Учебник стр. 18-19 Карточки ИКТ - видеоролик | |||||||||||||||
Конец урока 5 – 10 минут ФО | Ребята, давайте вспомним какова тема нашего урока, какова цель обучения. Какие задания помогли вам достичь целей обучения? И что нужно знать, чтобы быть полноправным гражданином страны? Чем отличаются друг от друга права, обязанности и ответственность? | | |||||||||||||||
Рефлексия | Для того чтобы быть успешным нужно быть ответственным, знать свои права и обязанности. Для этого я предлагаю взять стикеры, написать на них свои имена и наклеить их на лестницу успеха: - если вы набрали: 7-8 баллов в процессе урока – верхняя ступень; 4-6 баллов – средняя ступень; 1-3 балла – нижняя. | | |||||||||||||||
Домашнее задание | Учебник на странице 18 - 19 прочитать, ответить на вопросы. Тетрадь страница 16 задание С(3) | |