Файл: Влияние вредных привычек на организм человека.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начало приобщения к вредным привычкам, как правило, относится к подростковому возрасту. Можно выделить следующие группы основных причин приобщения молодежи к вредным привычкам:

  1. Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности

Из-за этого молодые люди часто вступают в конфликт с теми, от кого они находятся в определенной зависимости. Но при этом они имеют достаточно высокие запросы, хотя сами не в состоянии их удовлетворить, потому что не обладают для этого ни соответствующей подготовкой, ни социальными, ни материальными возможностями. В этом случае вредные привычка становятся своеобразным бунтарством, протестом против исповедуемых взрослыми или обществом ценностей.

  1. Отсутствие мотивации, четко определенной жизненной цели. 

Поэтому такие люди живут сегодняшним днем, сиюминутными удовольствиями и не заботятся о своем будущем, не задумываются о последствиях своего нездорового поведения.

  1. Ощущение неудовлетворенности, несчастья, тревога и скука. 

Эта причина особенно сказывается у людей неуверенных, с низкой самооценкой, которым жизнь кажется беспросветной, а окружающие их не понимают.

  1. Общение

Трудности общения, свойственные людям, которые не имеют прочных дружеских связей, трудно вступают в тесные отношения с родителями, учителями, окружающими, не легко подпадают под дурное влияние. Поэтому если среди ровесников есть употребляющие вредные вещества, они легче поддаются их нажиму («попробуй, и не обращай внимания на то, что это плохо»). Почувствовав под влиянием этих веществ раскрепощённость и легкость, они пытаются расширить круг знакомств и повысить свою популярность.


  1. Экспериментирование. 

Когда человек слышит от окружающих о приятных ощущениях от употребление вредных веществ, он, хотя и знает об их пагубных влияниях на организм, хочет сам испытать эти ощущения. К счастью, большинство экспериментирующих этим этапом знакомства с вредными веществами и ограничивается. Но если человеку свойственны и еще какие-либо из указанных провоцирующих причин, то этот этап становится первым шагом к формированию вредных привычек.


  1. Желание уйти от проблем,

видимо, основная причина употребления вредных веществ подростками. Дело в том, что все вредные вещества вызывают торможение в ЦНС, в результате которого человек «отключается» и как бы уходит от имеющихся у него проблем. Но это не выход из создавшегося положения - проблемы не разрешаются, а усугубляются, а время уходит.

Таким образом, необходимо еще раз отметить особую опасность действия вредных веществ на подростков. Это связано не только с происходящими у них процессами роста и развития, а прежде всего с очень высоким содержанием в их организме половых гормонов. Как раз взаимодействие этих гормонов с вредными веществами и делает подростка чрезвычайно чувствительным к их действию. Например, взрослому, чтобы пройти путь от начинающего пить алкоголь до алкоголика, требуется от двух до пяти лет, а подростку - всего лишь от трех до шести месяцев! Конечно же, для 15-16-летнего школьника, который готовится вступить в юношеский возраст, такое следствие употребления вредных веществ особенно опасно.

  1. Профилактике вредных привычек у детей и подростков 

Профилактика вредных привычек, сегодня, к сожалению, почти не ведётся. Если это и происходит, то в виде маловразумительных плакатов, вывесок и агитаций. Эффект от подобных мероприятий крайне низок. Здесь впору вспомнить фразу о спасении утопающих, в чьих руках их же спасение.

Работы по профилактике вредных привычек у детей и подростков оказывается эффективной при соблюдении следующих условий:

                   следует воспитывать и формировать здоровые жизненные потребности, создавать социально значимые мотивации поведения;

                   детям и родителям следует предоставлять объективную информацию о вредных привычках, их воздействии на человека и последствиях применения;

                   соответствующее информирование необходимо осуществлять с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

                   понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с формированием устойчиво негативного личностного отношения к психоактивным веществам и навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами

;

                   учащиеся должны приобрести опыт решения своих проблем без помощи психоактивных веществ, научиться бороться с этими увлечениями близких и друзей;

                   прививать учащимся навыки здорового образа жизни, влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

                   в борьбе с вредными привычками ребенок, родители, педагоги должны быть едины: надо помочь ребенку отказаться (или захотеть отказаться) от вредных привычек самому.


  1. Методы борьбы с вредными привычками

Искоренение вредных привычек следует начать с их осознания. Проблемой большинства людей является именно то, что они не видят вреда в своих действиях. Но к счастью есть несколько эффективных методов решения вопроса как победить вредные привычки. Главное, подойти к этому очень серьёзно:

                     Нужно отвлечься, ненадолго расслабиться и вспомнить какие действия в течения дня совершаются автоматически и без всякого контроля. Причём они повторяются изо дня в день. Через некоторое время удастся вспомнить несколько из них. Это и будут привычки, которые необходимо взять под контроль.

                     Вопрос как отказаться от вредных привычек зависит от воли и характера человека. Кому-то требуется пара-тройка дней, а некоторым не хватит и полугода. Лучший вариант — каждый день в течение трёх недель заменять вредную привычку полезной. Например, вместо того, чтобы покурить, нужно выпить стакан воды и сделать 5 глубоких вдохов.

                     Когда начнёт ощущаться дискомфорт от отсутствия вредной привычки, нужно набраться сил и не обращать на него внимания. Лучше всего научиться получать удовольствие от этого дискомфорта — ведь он говорит о том, что привычка уходит.

                     Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя делать себе поблажки. Очень многие люди ломаются именно на этом этапе. «Сегодня был трудный день, от одной сигареты ничего не будет» и так далее.

                     Главное правило, при котором профилактика вредных привычек будет действовать — это соблюдение режима в 21 день или 3 недели. Если хоть один день будет вновь наполнен старой привычкой – весь отсчёт следует начать сначала. Но как бы ни сложилась борьба, она того стоит. Жизнь без вредных привычек намного интереснее и лучше, чем порою кажется.


Таким  образом,   приходим  к выводу что, чем раньше  будет выявлено наличие  пагубных  привычек  у  школьников,  тем  более   эффективна  будет помощь.  Вредные   привычки  школьников  можно  попробовать  искоренить следующими методами:
          •         распределением свободного времени подростка;
          •         пропагандой здорового образа жизни;
          •         положительным примером окружающих.
          Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни.

 

  1. Практическая часть 

Опрос проводился среди учащихся МАОУ «Гимназия № 3» 25 января 2022 г., с целью выяснения вопроса о том, имеют ли подростки 15-16 лет вредные привычки. Если да, то какие?

Опросу подлежали ученики  9-х классов (25 человек: 7 девочек и 18 мальчиков). Анкетирование проводилось добровольно.

В эксперименте использовался анонимный тест. Тест состоял из восьми вопросов, на которые подростки должны были выбрать ответ из выдвинутых вариантов.

 

Анализ полученных результатов:


I Алкоголь

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь алкогольные напитки?

а) да – 68 %

б) нет – 32 %

2. Как вы считаете, с какой целью употребляют спиртные напитки?

а) чтобы снять напряжение (стресс) - 12%

б) чтобы повысить своё настроение - 48%

в) чтобы поддержать компанию - 40%

3. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно – 0 %

б) не более трех раз в неделю – 8 %

в) не более двух раз в месяц – 28 %

г) редко, вообще не употребляю – 64 %

II Курение

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить? Курите ли Вы сейчас?

а) да, курю – 36 %

б) нет – 36 %

в) пробовал(а), но не курю - 28 %

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день – 36 %

б) 10-20 сигарет в день – 0 %

в) более пачки в день – 0 %

г) не курю – 64 %

3. Вследствие чего Вы начали курить?

а) хотел попробовать – 8 %

б) влияние компании – 16 %

в) желание повзрослеть – 32 %

г) получил удовольствие – 12 %

д) не курю – 32 %

III Наркотики

1. Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик?

а) да – 0 %

б) нет – 88 %

в) ответили не серьезно – 12 %

2. Как вы считаете, вредные привычки:

а) вредят здоровью – 84 %

б) помогают поднять настроение, расслабляют – 16 %
Самое печальное то, что вредные привычки человека наносят вред, не только себе, но и окружающим их людям. Пьяные за рулём, буйные от любого вида опьянения, бестактные люди, обрекающие окружающих на роль пассивных курильщиков, безответственные родители, нездоровые дети.


Это не просто те, кто сознательно шагает в могилу, но и те, кто тянет за собой многих других.
ВЫВОД

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

         среди учащихся 9 классов алкоголь пробовали 68 %, среди них мальчиков 44% (11 человек) и девочек – 24% (6 человек);

         среди учащихся курить пробовали 64%, (14 мальчиков и 2 девочки), постоянно курят 36 % (9 человека); 28 % пробовали, но не курят;

         основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения, поддержание компании.

         основной причиной по которой  впервые подростки попробовали закурить стало желание повзрослеть.

         наркотическому воздействию никто не подвержен;

         большинство учащихся высказали мысль о том, что основным негативным последствием этих привычек является вред здоровью.

Таким образом, большинство подростков 9-х классов по результатам опроса уже попробовали алкоголь и сигареты, 36 % обучающихся уже имеют вредную привычку-курение.

 В данной работе я постарался раскрыть сущность вредных привычек и их влияние на организм человека, проанализировал причины возникновения вредных привычек в подростковом возрасте, выделил основные методы борьбы с вредными привычками.

Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм. Искоренение вредных привычек следует начать с их осознания. Но проблемой большинства людей является именно то, что они не видят вреда в своих действиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занятие спортом, отказ от вредных привычек и ведение здорового образа жизни – главные цели здорового общества!
! КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ

•Обрети уверенность в том, что тебе лично наркотики не нужны!

•Найди здравые объяснения своей уверенности!

•Будь готов привести свои объяснения любому, кто заведет с тобой разговор о наркотиках.

•Твои слова должны быть сильнее любых доводов, расхваливающих употребление наркотиков.