Файл: Пояснительная записка 36 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6

Организация комплекса встреч

наставника с наставляемым

Декабрь Январь Февраль- апрель

Учителя, ученики

Наставники

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

Пробная встреча наставника и наставляемого. Регулярные встречи наставника и наставляемого: совместная работа наставника и наставляемого.

7

Организация текущего контроля достижения планируемых результатов

наставниками

Май

Учителя, ученики

Наставники

Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной

оценки

8

Отчеты по итогам наставнической программы

Май - июнь




Администрация

, кураторы

Проведение мониторинга личной

удовлетворенност и участием в программе наставничества.

Проведение мониторинга качества реализации программы

наставничества. Мониторинг и оценка влияния программ на всех

участников.

9

Мотивация и поощрение

Июнь

Учителя, ученики

Администрация

, кураторы

Приказ о поощрении участников программы наставничества.

Формирование благодарственных писем участникам.

Размещение информации на сайте ОО.





(Приложение 1)

Примерный перечень необходимых мероприятий и видов деятельности





п/п

Функция управления программой

наставничества

Необходимые мероприятия

Кто реализует

1

Планирование

В рамках данной функции необходимо подготовить условия для запуска программы наставничества, сформировать необходимый пакет нормативных документов для запуска программы. Важно проинформировать коллектив (разработать анкету для формирования запросов обучающихся); поставить цели и задачи программы наставничества, период времени реализации программы; сформулировать желаемые результаты в количественном и качественном выражении (примеры формулировок см. ранее). Разработать дорожную карту реализации программы.

Сформировать базы наставников и наставляемых с соответствии с формуляром- образцом (привлечь родителей, классных

руководителей, педагогов- психологов)

Куратор программы Команда программы

2

Организация

Рекомендуется провести отбор наставников по заранее разработанным критериям в соответствии с поставленными целями программы. Для этих целей важно изучить требования, предъявляемые к наставникам; разработать оценочные процедуры и критерии оценивания; подготовить необходимый пакет документов (тесты, кейсы, оценочные листы). Создать группу оценщиков.

Привлечь менторов, коучей для обучения наставников.

Предоставить методические материалы по взаимодействию в парах и группах.

При необходимости обеспечить психологическое сопровождение для взаимодействия в парах и группах.

Разработать памятку наставника.

Куратор Команда программы Классные руководители, социальный педагог, психолог, родители

3

Мотивация

Разработать систему мотивации для наставников (материальную, нематериальную).

Проводить работу с наставляемыми для становления мотивации к получению новых знаний, приобретения нового опыта,

приобщения к культуре, спорту и т.п.

Куратор Педагог- психолог Классные руководители


4

Координация

В рамках реализации данной функции рекомендуется составление графика встреч для обсуждения промежуточных результатов.

Организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы; проведения промежуточного контроля за процессом реализации программы. Для этого целесообразно разработать анкету для сбора информации от

наставников и наставляемых.

Куратор Команда программы

5

Анализ и контроль

Рекомендуется установить обратную связь от наставников, наставляемых и куратора программы.

Подвести итоги мониторинга влияния программы на наставляемых; сравнить с установленными показателя эффективности реализации программы.

Составление отчета о реализации программы наставничества. Сделать анализ плюсов и минусов. При необходимости внести корректировки.

Организовать поощрение наставников. Сформировать долгосрочную базу наставников, в том числе включая завершивших программу наставляемых. Создание информационно- презентационных материалов для продвижения примера успешной

реализации программы наставничества через медиа, участников, партнеров

Куратор Команда программы Педагог- психолог Классные руководители






(Приложение 2)


Отчётная форма по итогам четверти 2021-2022 учебного года 1)Сохранение контингента обучающихся (прибывшие, выбывшие) 2)Мониторинг предметных результатов по итогам 1 четверти

  1. Общие сведения по итогам 1 четверти 4)Информация о неуспевающих обучающихся

5)Взаимопосещение уроков и индивидуальная (коррекционная) работа с обучающимися: 6)Пропуски уроков

7)

Достижения обучающихся на конкурсах и олимпиадах по предметам 8)Методические разработки, печатные работы

9)Участие в различных профессиональных конкурсах, конференциях, методических мероприятиях


(Приложение 3)


РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИППР, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ





Деятельность педагога по реализации

задач своего индивидуального профессионального развития


Дата


Результат

1

Освоение и внедрение в практику работы новых современных педагогических и информационных технологий с целью повышения

качества обученности

2021/22




2

Повышение профессионализма через использование обучающих семинаров, курсов повышения квалификации,

круглых столов, вебинаров, видеоконференций, мастер-классов

2021/22




3

Продолжение работы по созданию условий для развития творческого потенциала учителя, включение его в

инновационную деятельность

2021/22




4

Совершенствование работы с мотивированными и одаренными

детьми

2021/22




5

Организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных

возможностей

2021/22