ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 | Организация комплекса встреч наставника с наставляемым | Декабрь Январь Февраль- апрель | Учителя, ученики | Наставники | Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. Пробная встреча наставника и наставляемого. Регулярные встречи наставника и наставляемого: совместная работа наставника и наставляемого. |
7 | Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками | Май | Учителя, ученики | Наставники | Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки |
8 | Отчеты по итогам наставнической программы | Май - июнь | | Администрация , кураторы | Проведение мониторинга личной удовлетворенност и участием в программе наставничества. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. |
9 | Мотивация и поощрение | Июнь | Учителя, ученики | Администрация , кураторы | Приказ о поощрении участников программы наставничества. Формирование благодарственных писем участникам. Размещение информации на сайте ОО. |
(Приложение 1)
Примерный перечень необходимых мероприятий и видов деятельности
№ п/п | Функция управления программой наставничества | Необходимые мероприятия | Кто реализует |
1 | Планирование | В рамках данной функции необходимо подготовить условия для запуска программы наставничества, сформировать необходимый пакет нормативных документов для запуска программы. Важно проинформировать коллектив (разработать анкету для формирования запросов обучающихся); поставить цели и задачи программы наставничества, период времени реализации программы; сформулировать желаемые результаты в количественном и качественном выражении (примеры формулировок см. ранее). Разработать дорожную карту реализации программы. Сформировать базы наставников и наставляемых с соответствии с формуляром- образцом (привлечь родителей, классных руководителей, педагогов- психологов) | Куратор программы Команда программы |
2 | Организация | Рекомендуется провести отбор наставников по заранее разработанным критериям в соответствии с поставленными целями программы. Для этих целей важно изучить требования, предъявляемые к наставникам; разработать оценочные процедуры и критерии оценивания; подготовить необходимый пакет документов (тесты, кейсы, оценочные листы). Создать группу оценщиков. Привлечь менторов, коучей для обучения наставников. Предоставить методические материалы по взаимодействию в парах и группах. При необходимости обеспечить психологическое сопровождение для взаимодействия в парах и группах. Разработать памятку наставника. | Куратор Команда программы Классные руководители, социальный педагог, психолог, родители |
3 | Мотивация | Разработать систему мотивации для наставников (материальную, нематериальную). Проводить работу с наставляемыми для становления мотивации к получению новых знаний, приобретения нового опыта, приобщения к культуре, спорту и т.п. | Куратор Педагог- психолог Классные руководители |
4 | Координация | В рамках реализации данной функции рекомендуется составление графика встреч для обсуждения промежуточных результатов. Организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы; проведения промежуточного контроля за процессом реализации программы. Для этого целесообразно разработать анкету для сбора информации от наставников и наставляемых. | Куратор Команда программы |
5 | Анализ и контроль | Рекомендуется установить обратную связь от наставников, наставляемых и куратора программы. Подвести итоги мониторинга влияния программы на наставляемых; сравнить с установленными показателя эффективности реализации программы. Составление отчета о реализации программы наставничества. Сделать анализ плюсов и минусов. При необходимости внести корректировки. Организовать поощрение наставников. Сформировать долгосрочную базу наставников, в том числе включая завершивших программу наставляемых. Создание информационно- презентационных материалов для продвижения примера успешной реализации программы наставничества через медиа, участников, партнеров | Куратор Команда программы Педагог- психолог Классные руководители |
(Приложение 2)
Отчётная форма по итогам четверти 2021-2022 учебного года 1)Сохранение контингента обучающихся (прибывшие, выбывшие) 2)Мониторинг предметных результатов по итогам 1 четверти
-
Общие сведения по итогам 1 четверти 4)Информация о неуспевающих обучающихся
5)Взаимопосещение уроков и индивидуальная (коррекционная) работа с обучающимися: 6)Пропуски уроков
7)
Достижения обучающихся на конкурсах и олимпиадах по предметам 8)Методические разработки, печатные работы
9)Участие в различных профессиональных конкурсах, конференциях, методических мероприятиях
(Приложение 3)
РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИППР, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ | Деятельность педагога по реализации задач своего индивидуального профессионального развития | Дата | Результат |
1 | Освоение и внедрение в практику работы новых современных педагогических и информационных технологий с целью повышения качества обученности | 2021/22 | |
2 | Повышение профессионализма через использование обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, круглых столов, вебинаров, видеоконференций, мастер-классов | 2021/22 | |
3 | Продолжение работы по созданию условий для развития творческого потенциала учителя, включение его в инновационную деятельность | 2021/22 | |
4 | Совершенствование работы с мотивированными и одаренными детьми | 2021/22 | |
5 | Организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей | 2021/22 | |