Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1.1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)

Тема 1.2. Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения.

Тема 1.3. Организация деятельности Управления социальной зашиты населения.

Тема 1.5. Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации.

Темя 1.6. Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания

Заключение

Список литературы

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)

ФЗ О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)

Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)



Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013 № 317-ФЗ) устанавливает, что социальная помощь оказывается для поддержания уровня жизни малоимущих семей, и также малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации.

Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г. № 134-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.12.2012 № 233-ФЗ) является базовым для Федерального закона «О государственной социальной помощи», так как вводит основные параметры нуждаемости – прожиточный минимум. Прожиточный минимум является главным показателем для оценки уровня жизни населения, обоснования минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии и оказания государственной социальной помощи. Закон определяет, что прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000г. № 82-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.12.2013 № 336-ФЗ,) вводит предельный размер оплаты труда на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности, ниже которого заработная плата не может быть установлена. Он применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Далее рассмотрим нормативные правовые акты, регулирующие введение отдельных программ социальной поддержки населения.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95г. № 81-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 №167-ФЗ) устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Закон вводит перечень видов пособий, порядок их предоставления, определяет источники финансирования.


Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ (с изменениями от 28.12.2013 № 421-ФЗ) определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В развитие данного Закона Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. N 588
"О признании лица инвалидом"утверждено Положение о признании лица инвалидом.

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)


определяет общие принципы государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы их содержания и меры обеспечения социальной защиты.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов нуждающихся в помощи граждан. Законодательная база постоянно развивается за счет внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых актов законодательства, регулирующих правоотношения, затрагивающие интересы слабозащищенных категорий населения. Основная и самая важная задача органов социальной защиты состоит в том, чтобы обеспечить неукоснительное соблюдение уже имеющихся законодательных норм.









Тема 1.2. Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения.



Формируемые умения и навыки. Порядок составления и утверждения должностных инструкций работников Управления социальной защиты населения (заведующего отделом по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций, ведущего специалиста, главного специалиста отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей). Умение планирования работы деятельности органов СЗН.

Содержание учебной информации. Примерные должностные инструкции работников органов социальной защиты населения

Виды работ. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников различных отделов Управления социальной защиты населения; порядком планирования работы органов социальной защиты населения. Составление годового плана работы Управления социальной защиты населения.
В процессе прохождения практики я изучил должностные обязанности специалиста по организации и установлению выплат социального характера отдела доплат и социальных выплат. Руководителем практики от организации была предоставлена памятка, содержащая в себе все должностные обязанности, а также права, необходимые знания, и квалификационные требования наличие которых необходимо для выполнения указанных должностных инструкций.


Должностная инструкция

специалиста по организации и установлению выплат социального характера
отдела доплат и социальных выплат


1.Общие положения

1.1Специалист по организации и установлению выплат социального характера отдела
доплат и социальных выплат назначается, освобождается от работы приказом начальника
управления, относится к категории специалисты.


1.2По всем вопросам подчиняется начальнику отдела.

2. Должностные обязанности:



п/п

Перечень должностных обязанностей

1.

Проводит правовую оценку и назначение выплат по следующим категориям:

- труженики тыла, реабилитированные, репрессированные, ветераны труда, сельские
специалисты (пенсионеры) ,сельские специалисты (работающие местный и краевой
бюджет), работает с предприятиями по спискам, формирует краевой регистр.

2.

Проводит ежемесячные выплаты, погребение.

3.

Проводит правовую оценку и назначение выплат по следующим категориям:

-ветеранам труда Алтайского края и сельским специалистам, труженикам тыла, доплата к
пенсии за особые заслуги перед Алтайским краем.

-Ежегодные выплаты почетным донорам СССР, РФ.

-Проезд реабилитированных по РФ.

5.

Осуществляет следующие работы :

инвентаризацию, массовые перерасчеты;

снятие и закрытие дел;

-работа с наследниками по недополученным суммам;

работа по справкам - аттестатам с другими УСЗН (выбывшие, переплаты);

работа с переплатами;

отработка тестов;

-формирование отчетов в ЭДО социального пособия и на погребение;

6

- осуществляет контроль за правильностью назначения ЕДВ от 3-7 лет.

7.

Формирует и подшивает личные дела получателей.

8.

Ведет журналы приема.

11.

Консультирует граждан в пределах своей компетенции.

12.

Принимает участие в технической учебе, аппаратных и производственных совещаниях.

13.

Выполняет иные действия по поручению непосредственного начальника отдела и
руководителя управления.




4. В своей работе руководствуется

4.1. Конституцией РФ, Федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента РФ, Правительства РФ, Федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом (Основным законом)
Алтайского края, Уставом КГКУ УСЗН по Ключевскому району, указаниями и приказами
Министерства социальной защиты Алтайского края, приказами начальника КГКУ УСЗН по
Ключевскому району, а также Положением об отделе.


иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом (Основным законом)
Алтайского края, Уставом КГКУ УСЗН по Ключевскому району, указаниями и приказами
Министерства социальной защиты Алтайского края, приказами начальника КГКУ УСЗН по
Ключевскому району, а также Положением об отделе.


5 Необходимые умения

5.1 Формировать необходимый комплект документов для установления и
осуществления выплат социального характера.


5.2 Применять положения нормативных правовых актов, методических материалов,
непосредственно относящиеся к правам граждан на выплаты социального характера.


5.3 Систематизировать информацию.

5.4 Взаимодействовать со структурными подразделениями организации в целях
получения информации, необходимой для установления выплат социального характера.


5.5 Работать с оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное
обеспечение.


5.6 Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению
возникающих проблем.


5.7 Прогнозировать последствия своих действий.

5.8 Применять навыки ведения деловой переписки и делопроизводства.

  1. Использует знания

6.1 Профильной законодательной и нормативно-правовой базы.

6.2 Теоретические и практические аспекты осуществления выплат социального
характера.


6.3 Методологию контроля правильности заполнения документов.

6.4 Порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными
органами и организациями.


6.5 Правила ведения делопроизводства в системе органов социальной защиты
населения и согласования выпускаемых нормативных документов.


6.6 Порядок работы со служебной информацией.

6.7 Порядок и сроки представления отчетности.