Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура
Тема 1.3. Организация деятельности Управления социальной зашиты населения.
Тема 1.5. Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)
ФЗ О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)
Тема 1.4. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий.
Формируемые умения и навыки. Умение вести журналы регистрации: нового назначения пособий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий. Умение подготавливать личные дела получателей пособий:
Содержание учебной информации. Федеральный закон от 19.05.1995 г. №81-ФЗ (ред. от 14.07.2022 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
Виды работ. Знакомство с графиком документооборота отдела по назначению и выплаты государственных пособий на детей. Участие в подготовке дел получателей пособий. Осуществлять прием документов для назначения пособий.
В ходе прохождения практики я научился вести журналы регистрации: нового назначения пособий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий, также подготавливал личные дела получателей пособий.
Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий.
Один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается за назначением пособий в органы социальной защиты населения по месту жительства.
В отделе ведутся журналы регистрации: нового назначения пособий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий.
Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, перерасчета пособий. Прием документов ведется специалистами по назначению пособий в приемные дни и осуществляется по участковой системе. Участки формируются по алфавиту. У каждого специалиста на участке создается картотека личных дел получателей пособий.
При приеме специалист проверяет:
1) принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным паспорта). В случае обнаружения несоответствия факт принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке;
2) данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении);
3) не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли заявитель на учете в отделе, получал ли пособие, по какое время выплачено пособие;
4) наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование организации, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государственных пособий на детей.
Если заявитель обратился за перерасчетом пособия, то заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о перерасчете государственных пособий на детей.
Журнал регистрации ведется специалистом на каждом участке и содержит следующие графы: порядковый номер заявления, фамилия, имя, отчество, адрес, год рождения получателя, дата обращения, вид пособия, номер протокола, дата рождения ребенка, сумма пособия, срок назначения пособия, номер лицевого счета.
Специалистами участка назначения пособий выборочно проверяются данные о доходах семьи, указанные в заявлении о назначении пособия в соответствии с п.54 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. По итогам проверок составляются акты.
После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту, который после проверки подписывает его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату.
Специалист по выплате после приема информации распечатывает протокол выплаты, где указывается сумма и срок выплаты.
Далее личное дело получателя пособий отрабатывается специалистом по контролю за выплатой, который сверяет суммы и срок выплаты, и затем возвращается на участок и ставится в картотеку. Примерный график документооборота приведен в табл. 2.
Для усиления контроля за назначением государственных пособий на детей приказом по управлению создается комиссия в составе председателя, заведующего отделом, главного специалиста по назначению, главного специалиста по выплате.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Таблица 2. График документооборота отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей
№ п/п | Функции | Специалисты | Сроки | |
Ф.И.О. | Квалификация | | | |
| Прием заявлений и оформление документов для назначения и перечисления пособий, ввод информации в ЭВМ, выдача справок {для субсидий, о регистрации в отделе, для здравоохранения). Регистрируются в журналах назначения и перерасчета. В отделе назначения четыре участка (по алфавиту) | | | 10 дней ежедневно |
| 1 -й участок (А-Г) | | Спец. 1-й кат. | |
| 2-й участок (Д-К) | | | |
| 3-й участок (Л-Р) | | | |
| 4-й участок (С-Я) | | Спец. 1 -й кат. | |
| Контроль за назначением и перерасчетом пособий сроки назначения | | Гл, спец. | 3 дня |
Гл. спец. | | | | |
| Передача личных дел получателей пособий на выплату | | Спец. 1-й кат. | Среда |
Вед. спец. | | | | |
Гл. спец. | | | | |
Спец. 1 -й кат. | | | | |
| Обработка информации на выплате | | Вед. спец. | 2 дня |
Гл. спец. | | | | |
| Передача личных дел после приема данных на выплате в отдел контроля сверки правильности сумм и сроков назначенного пособия | | Гл. спец. | 5 дней |
Вед. спец. | | | | |
| Отработка участком контроля за выплатой, личных дел получателей (отработка: возвратов со с/к и п/э, приостановленных дел расчет переплат, выдача справок о задолженности, расчет сумм задолженности выплачиваемой по ИЛ) | | Гл. спец. | От 4 до 10 дней |
Вед. спец. | | | | |
| Ввод данных на выплате (сумм, сроки) после проверки участком по контролю за выплатой | | Вед. спец. | 3 дня |
Гл. спец. | | | | |
| Печать выплатных документов (списки, разовые поручения, почтовые переводы). Производится по мере поступления денежных средств | | Гл. спец. | 10 дней |
Вед. спец. | | | | |
| Формирование и печать выплатных документов текущих выплата | | Гл. спец. | 3 дня |
Вед. спец. | | | | |
| Выплата доплаты к государственному пособию на детей | | Гл. спец. | 3 дня |
Вед. спец. | | | | |
| проведение тестирования баз назначения на предмет дублей по детям | | Вед. спец. | Ежемесячно до 5-го числа |
| Проведение тестирования баз по малоимущим гражданам на базах назначения | | Гл. спец. | Ежемесячно до 5-го числа |
| Проведение режима работы «Окончание месяца» | | Гл. спец. | 1 раз в месяц 23-го и 25-го числа |
Вед. спец | | | | |
| Тестирование баз данных назначения и выплаты по расхождениям в способе защиты | | Вед. спец. | Еженедельно |
| Отработка тестов, выявление и устранение допущенных ошибок, отчет о проделанной работе | | Вед. спец. | Ежемесячно |
| Работа с отделом загса по спискам родившихся и умерших детей | | Вед. спец., гл. спец. | Ежемесячно 5-го числа |
Необходимые документы для назначения детского пособия
1.Справка о составе семьи с сельского совета.
2.Справки с сельского совета о подсобном хозяйстве.
3.Ксерокопия свидетельство
-о рождении
-о заключении брака
-о расторжении брака
-об установлении отцовства
4.Справка о доходах за 12 последних месяца на дату обращения
-о заработной плате
-об алиментах
-о размере стипендии
5.Трудовая книжка(не работающие,копия,оригинал)
6.Справка об учебе старше 16 лет
7.Ксерокопия временной прописки(оригинал)
8.Паспорт мамы(копия:1 стр. и прописка.)
9.Счет куда перечислить средств
10.Снилсы
Тема 1.5. Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации.
Формируемые умения и навыки. Умение определять основную цель реабилитации инвалидов. Умение составлять примерную индивидуальную программу реабилитации инвалидов
Содержание учебной информации. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ (ред. от 21.11.2022 г.), Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями на 29.11.2021 г.)
Виды работ. Участие в подготовке индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Знакомство с порядком обеспечения инвалидов транспортными средствами.
В течение прохождения практики я принимал участие в подготовке индивидуальных программ реабилитации инвалидов, познакомился с порядком обеспечения инвалидов транспортными средствами. Научился составлять индивидуальную программу реабилитации инвалидов.
Согласно Федеральному закону о социальной защите инвалидов, комплексная реабилитация является одним из важнейших звеньев в системе социальной защиты граждан Российской Федерации. Она представляет собой систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Цель реабилитации состоит в восстановлении социального статуса инвалида, достижении им материальной независимости и его социальной адаптации.
Реабилитация инвалидов включает:
1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
2) профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства;
3) социальную реабилитацию инвалида, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.
«Основу механизма реабилитации инвалидов составляет индивидуальная программа, которая разрабатывается государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и реализуется учреждениями медико-социальной экспертизы и реализуется учреждениями различной ведомственной принадлежности, имеющими реабилитационную направленность» Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения : Учебник. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. - С. 145. . Координация деятельности по реабилитации инвалидов возложена на органы социальной защиты населения.