Файл: Республики татарстан государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Многие виды продуктов поступают в предприятия через посредников - оптовые базы:

  • оптовые базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом, рыбными и гастрономическими продуктами;

  • оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;

  • оптовые плодоовощные базы.

Необходимость прибегать к услугам посредников возникает в тех случаях, когда требуется накопление продуктов и у предприятия есть условия, необходимые для хранения. В этих случаях посредник должен взять на себя функции, связанные с продвижением товара от изготовителя до потребителя.

Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей их продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям общественного питания.

Выходные базы размещаются непосредственно при крупных промышленных предприятиях. Главная их функция - организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления. Они организуют оптовую продажу товаров крупными партиями оптовым и розничным предприятиям.

Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупают товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и продают их розничным предприятиям и предприятиям общественного питания.

В качестве посредников между изготовителем и потребителем могут выступать брокеры, торговые агенты.

Деятельность этих посредников отличается от функций оптовых баз следующим:

- они не берут на себя право собственности на товар;

- выполняют ограниченное число функций.

Главная их функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение; основная задача - найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об условиях купли-продажи, поставки.

В таблице 3.1.1 представлены формы, маршруты, способы доставки и оплаты продуктов.
Таблица 3.1.1 - Формы, маршруты, способы доставки и оплаты продуктов

Наименование групп товаров

Поставщики

Формы поставки

Способ доставки

Маршрут доставки

Способ оплаты

Мясо, рыба, колбасные изд

ООО «Мясная лавка»

Транзитная

Централизованный

Кольцевой

Наличный

Овощи, фрукты

ООО «Закамье»

Транзитная

Централизованный

Кольцевой

Наличный

Бакалея, мука, сахар

ООО «Закамье»

Транзитная

Централизованный

Маятниковые

Наличный

Яйца, курица

ОАО «Челны-бройлер»

Транзитная

Централизованный

Маятниковые

Наличный

Кофе, чай, алкоголь, шоколад

ИП Нургатина Д.Ф.

Складская

Децентрализованный

Кольцевой

Наличный

Морепродукты

Компания «Атлант Груп»

Транзитная

Централизованный

Кольцевой

Наличный

Молочная продукция, масло

ОАО «Мензелинский

Молочный комбинат»

Транзитная

Централизованный

Маятниковые

Безналичный

Хлеб

ТД «Челны Хлеб»

Транзитный

Централизованный

По кольцу

Наличные



Таким образом, из таблицы 3.1.1 видно, что предприятие в большей степени работает с транзитной формой поставки, маятниковым маршрутом и наличным способом оплаты.

Согласно «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019). С каждым поставщиком составляется договор поставки на сырье. Согласно этому договору поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

3.2 Расходы в столовой АО «Эссен Продакшн АГ»

Деятельность предприятий сервиса с момента создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По характеру затраты подразделяются на два вида – долговременные и текущие.

В данном отчете мы рассмотрели текущие затраты (издержки обращения) связаны с решаемыми в процессе хозяйственной деятельности предприятия сервиса тактическими задачами – закупкой, производством, хранением, рекламой, реализацией товаров и услуг в АО «Эссен Продакшн АГ» которые представлены в таблице 3.2.1
Таблица 3.2.1 Финансовый отчет структурного подразделения в столовой АО «Эссен Продакшн» 2022-2023 г.



Показатели

Прошлый год

Отчётный год

Динамика%

1

2

3

4

5

1

Оборот, тыс. руб.

48,1

50,4

104,7

2

Валовой доход в сумме, тыс. руб.

20,6

20,8

101,0

3

Уровень валового дохода, %

42,74

41,34

-1,4

4

Издержки производства и обращения, тыс. руб.

17,4

19,2

110,3

5

Уровень издержек производства и обращения, %

36,12

38,08

+1,96

6

Прибыль от продаж, тыс. руб. (2-4)

3,2

1,6

50,0

7

Прочие доходы, тыс. руб.

106,4

102,4

96,2

8

Прочие расходы, тыс. руб.

98,7

105,0

106,4

9

Прибыль до налогообложения (6+7-8)

10,9

-1,0

-

10

Сумма налога на прибыль, тыс. руб. (9*0,2)

2,2

-

-2,2

11

Чистая прибыль, тыс. руб. (9-10)

8,7

-

-8,7

12

Рентабельность чистой прибыли%

18,09

-

-18,09


Таблица 3.2.2  - Расчёт показателей эффективности использования основных фондов в столовой АО «Эссен Продакшн АГ»


Показатели

Отчётный год

1

2

1. Оборот предприятия, тыс. руб.

50,4

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.

1,6

3. Вместимость зала (число мест)

84

4. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

31514,0

5. Фондоотдача, руб./руб.

0,001599

6. Фондоёмкость, руб./руб.

625,28

7. Фондобентабельность, %

3,2

8. Оборот на одно место, тыс. руб.

0,6

9. Прибыль на одно место, тыс. руб.

0,019



Полученные экономические показатели свидельствуют о рентабельности столовой АО «Эссен Продакшн АГ», так как в столовой не только покрывает расходы, но и получает прибыль приблизительно в 40% от выручки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения практики по профилю специальности по ПМ 06 «Организация работы структурного подразделения» в столовой АО «Эссен Продакшн АГ» были рассмотрены и изучены:

– организационные основы деятельности структурного подразделения организации в столовой АО «Эссен Продакшн АГ»;

– организация труда и управления в столовой АО «Эссен Продакшн АГ»;

– изучено производство продукции и товарооборот предприятия.

В ходе прохождения практики:

– составлена текущая отчетность о работе производства;

– проведен анализ способов и показателей оценки качества, выполняемых работ членами бригады;

– составлен алгоритм оперативного планирования предприятия столовой АО «Эссен Продакшн АГ».

Таким образом, за время прохождения практики были сформированы следующие общие компетенции: понимание сущности и значимости специальности «техника-технолога», умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, нести ответственность за качество выполняемых работ поваров, ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. ГОСТ 31984-2012. «Услуги общественного питания. Общие требования» Введ. 2015-01-01.–М.: Стандартиформ, 2014 – 41 с.

  2. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Введ. 2016-01-01. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с.

  3. ГОСТ 31986-2012 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания» Введ. 2015-01-01. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с.

  4. ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию» Введ. 2015-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015-01-01. – 12 с.

  5. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». Введ. 2013-01-09.  М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Миндзрава России, 2013. – 422 с.

  6. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию общественного питания. В 2 т. Т.1. / М. П. Могильный. Изд. 2–е, дом. и испр.– М.: ДеЛи плюс, 2016–888 с. ISBN: 978-5-905170-89-8, ISBN: 978-5-905170-89-8 (т. 1)

  7. Васюкова А.Т. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции: учебник.  М.:РУСАЙНС,2017.  224с.- (Учебные издания для СПО).

  8. Методические указания по оформлению отчета о научно-исследовательской работе (структура и правила оформления) для обучающихся по профессиям и специальностям: 19.01.04 Пекарь, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 43.01.09 Повар, кондитер, 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании / Авт. составитель: Панкова Н.В., Табарова Е.В., Шарафутдинова Л.А., Калганова Ю.В. - Набережные Челны: НТТ, 2020. 56с

  9. Технология и организация производства хлебобулочных изделий : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Б.Цыганова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с.

  10. Дубцов, Г. Г. Товароведение пищевых продуктов: учебник [Текст] / Г.Г. Дубцов. - М.: Академия, 2013. – 336 с.

  11. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник [Текст] / В.П. Золин. - М.: Академия, 2014. – 314 с.

  12. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2014.

  13. 8.2. Организация работы цеха мучных изделий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/ [дата обращения 27.03.23]