Файл: Интегрированная система менеджмента положени е.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Евразийский национальный
университет им. JI.II. Гумилева
П ЕНУ 48-17
Положение о контроле учебных достижений
обучающихся
Издание: второе
Стр. 17 из 28
Деканат имеет право осуществить служебную проверку представленного обучающимся документа в целях исключения нелегитимного (фиктивного) документа.
Обучающиеся могут сдавать экзамены по модулям (дисциплинам) дополнительных видов обучений (для обучающихся, переведенных из других вузов, вернувшихся из академических отпусков, стажировки, академической мобильности и др.), результаты сдачи которых вносятся в экзаменационную ведомость и в транскрипт.
Пересдача положительной оценки по итоговому контролю, с целью ее повышения, в период текущей промежуточной аттестации не разрешается.
Обучающимся, не явившимся на экзамен, в экзаменационной ведомости выставляется отметка «не явился».
Обучающийся, не имеющий рейтинг допуск к экзамену, не явившийся на экзамен в указанный срок, либо получивший неудовлетворительную оценку на экзамене ликвидирует свои академические задолженности в следующих академических периодах на платной основе.
Для этого обучающийся вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренных рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль.
В данном случае обучающийся вновь проходит процедуру записи на учебную дисциплину.
Во время проведения экзамена методом компьютерного тестирования, в случае внезапного ухудшения здоровья обучающегося, набранная оценка аннулируется, заполняется акт о снятии с экзамена и на основании медицинского заключения (справки) о состоянии здоровья деканом назначается другой день сдачи экзамена.
Дифференцированный зачет по дисциплине «Физическая культура», курсовые работы/проекты сдаются во время занятий в течение последней недели семестра.
Оценки дифференцированного зачета и курсовой работы/проекта учитываются при подсчете GPA и назначении стипендии, а также при определении претендентов на диплом с отличием.
Ведомости по курсовым работам/проектам сдаются в Офис регистратора до начала экзаменационной сессии. При наличии неудовлетворительной оценки либо неявки оценки по курсовой работе/проекту, обучающегося не допускают к сдаче экзамена по данной дисциплине (модулю).
В случае, если по дисциплине согласно учебному плану формой контроля определена только курсовая работа/проект, то оценка по защите курсовой работы/проекта является итоговой оценкой по дисциплине в целом. При этом выполнение частей курсовой работы/проекта учитывается в текущем рейтинге обучающегося, допуском к защите курсовой работы/проекта является положительный рейтинг допуска по дисциплине.
Процедура проведения компьютерного тестирования
Компьютерные экзамены проводятся согласно утвержденному расписанию.
Организация и контроль за проведение компьютерных экзаменов возлагается на ОФР.
Согласно расписания, дежурный преподаватель запускает обучающихся в компьютерный класс. При этом, сумки, книги, мобильные телефоны и другие посторонние предметы остаются в отдельно отведенном месте аудитории.
Рассадка обучающихся за компьютеры проводится дежурным преподавателем, закрепленным за аудиторией.
Начало тестирования обучающегося фиксируется с момента появления на экране компьютера первого вопроса. Программа тестирования показывает, сколько времени (в часах и минутах) осталось до автоматического завершения работы с тестом.
Во время тестирования категорически запрещено разговаривать, списывать, вставать с места, пересаживаться без разрешения дежурного по аудитории. Категорически запрещено


Евразийский национальный
университет им. Л.Н. Гумилева
П ЕНУ 48-17
Положение о контроле учебных достижений
обучающихся
Издание: второе
Стр. 18 из 28
использовать USB-накопители (флешки), мобильные телефоны, Bluetooth, фотоаппараты и видеокамеры.
При нарушении данных требований тестируемый удаляется из компьютерного класса.
При этом дежурный преподаватель составляет акт об удалении (Ф П ЕНУ 48-05-17).
Дежурный преподаватель фиксирует в ведомости отметку «удален», которая приравнивается к неудовлетворительной оценке.
Проведение инструктажа, распределение .дежурных преподавателей по аудиториям в учебных корпусах осуществляется сотрудникамиОФР.
После проведения экзаменов и апелляций, сотрудники ОФР распечатывают экзаменационные ведомости по компьютерным экзаменам и подписывают их руководителем
ОФР.
8 Апелляция
На период экзаменационной сессии (промежуточной аттестации), на основании представления кафедр по согласованию с деканом факультета, издается распоряжение проректора по учебной работе о создании апелляционной комиссии из числа преподавателей соответствующего профиля в составе не менее трех человек (председателя и двух членов отдельно) по каждой специальности, вынесенной на экзаменационную сессию.
Апелляционная комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов, возникших в ходе проведения промежуточной аттестации обучающихся.
8.1 Процедура апелляции экзаменов промежуточной аттестации (за исключение
компьютерных экзаменов)
Обучающийся, не согласный с результатом проведенного экзамена, имеет право подать заявление на апелляцию не позднее 13-00 ч. следующего дня после проведения экзамена.
Заявление обучающегося подается на имя председателя апелляционной комиссии апеллируемого предмета, визируется и регистрируется деканом своего факультета.
При апелляции экзамена, проводимого в устной и письменной формах, заявление на апелляцию рассматривается при наличии у обучающегося письменных ответов или тезисов.
Все заявления на апелляцию регистрируются в журнале согласно форме (Ф П ЕНУ
48-07-17).
Апелляционная комиссии рассматривает заявление студента и оформляет решение в виде протокола решения апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом по каждой дисциплине отдельно. Протокол заседания апелляционной комиссии должен содержать рассматриваемые вопросы, комментарии и аргументированное пояснение апелляционной комиссии, ссылку на источники и принятое решение. Добавление дополнительных баллов, комиссия отражает в протоколе с обоснованием принятого решения, при необходимости с указанием ссылок на источники по предмету и необходимую литературу. Комиссия своим решением рекомендует добавление баллов по каждому вопросу в пределах утвержденных критериев.
Протокол решения апелляционной комиссии передается руководителю ОфР для внесения в программу АИС «Platonus» баллов с учетом апелляции
К протоколу апелляции по экзамену, проводимому в устной и/или письменной формах, прилагается копия листа критериев оценивания.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена.
В процессе проведения апелляции повышение оценки рейтинга допуска обучающегося по данной дисциплине не разрешается.


Евразийский национальный
университет им. Л.Н. Гумилева
П ЕНУ 48-17
Положение о контроле учебных достижений
обучающихся
Издание: второе
Стр. 19 из 28
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
После окончания работы апелляционной комиссии экзаменационные вопросы для просмотра не выдаются и апелляционные заявления по данной дисциплине не принимаются.
8.2 Порядок проведения апелляции компьютерного тестирования
Подача на апелляцию после проведения компьютерного тестирования проводится непосредственно в АИС «Platonus» сразу же после ознакомления с результатами тестирования по следующим причинам:
- тестовые задания имеют некорректную формулировку;
- тестовые задания не содержат правильного ответа;
- тестовые задания содержат несколько правильных ответов;
- тестовые задания выходят за пределы учебной программы, описанной в УМКД.
В системе АИС «Platonus» обучающийся имеет право подать на апелляцию не более 6 тестовых вопросов.
Студенты могут ознакомиться с размещенной в АИС «Платонус» инструкцией по проведению апелляции методом компьютерного тестирования,
(личный кабинет обучающегося -> Библиотека -> Инструкция подачи на апелляцию компьютерного экзамена).
А также бумажные копии инструкций размещены в каждом компьютерном классе на период проведения сессии и дежурные преподаватели перед началом экзамена знакомят обучающихся с правилами.
Для проведения честной и прозрачной апелляции компьютерных экзаменов, в АИС
«Платонус» вопросы поданные студентами на апелляцию формируются на апелляционных листах по дисциплине и без указания фамилии студентов. Сам процесс проведения апелляции проходит без участия студента.
Результаты апелляции фиксируются на апелляционных листах, и вносятся в программу сотрудниками ОФР.
Система автоматически заносит в базу данных обучающихся добавленные комиссией баллы.
При несогласии с результатами проведения апелляции компьютерного тестирования, обучающийся имеет право подать заявление на проведение апелляции в устной форме, с указанием конкретных вопросов и ответов. Заявление подается на имя первого проректора-проректора по учебной работе и предоставляется в ОФР.
9 Подведение итогов сессии
После проведения сессии Офис регистратора совместно с Отделом информационных технологий подводит итоги сессии.
В АИС «Платонус» формируются различные отчеты. Отчеты формируются в разрезе уровней подготовки, факультетов, специальностей, групп, курсов, языковых отделений.
Виды отчетов:
- отчет по формам экзаменов (отчет формирует количество проведенных экзаменов, количество форм экзаменов);
- отчет по срокам проведения экзаменационной сессии (количество обучающихся досрочно или своевременное прошедших сессию, количество обучающихся кому сессия была продлена и т.д.);
- отчет качественных показателей успеваемости (показатель абсолютная успеваемость, показатель качества успеваемости, показатель среднего балла успеваемости);
-отчет сравнительного анализа качества (сравнение прошлых лет, полугодий);


Евразийский национальный
университет им. Л.Н. Гумилева
ПЕНУ 48-17
Положение о контроле учебных достижений
обучающихся
Издание: второе
Стр. 20 из 28
- отчет по количественному показателю успеваемости (количество обучающихся допущенных к сессии, количество обучающихся не допущенных к сессии, количество обучающихся не сдавших сессию, количество обучающихся не явившихся на сессию и т.д.);
- отчет по результатам апелляций (в разрезе форм экзаменов, количества поданных заявлений, количества добавленных баллов, количества неудовлетворенных заявлений и т.д.);
Все отчеты по итогам зимней и летней сессий и в целом по учебному году, согласовываются с первым проректором-проректором по учебной работе и после представляются на рассмотрение Ученого Совета Университета (личный кабинет сотрудника
-> просмотр отчетов-> отчеты).
10 Академический транскрипт
По окончанию семестра акдемические достижения обучающегося сводятся в единый академический транскрипт. Обучающийся имеет доступ к информации об академической успеваемости на образовательном портале Университета. В режиме онлайн обучающийся может распечатать свой неофициальный транскрипт.
В транскрипте указывается логотип, адрес и контактные данные Университета, фамилия, имя, отчество обучающегося, название факультета, наименование и шифр специальности (если имеются и специализация), год поступления, курс и язык обучения, перечень пройденных модулей (дисциплин) с кодами и указанием количества кредитов и оценок, GPA в целом за все сроки обучения и по каждому курсу отдельно.
Обучающийся может запросить официальный академический транскрипт в службе
Офис-регистратора.
Транскрипт выдается на руки обучающемуся или высылается по адресу, указанному в заявлении обучающегося.
Официальный академический транскрипт’ кроме всех данных указанных выше, имеет регистрационный номер, подписи должностных лиц и заверяется гербовой печатью университета.
Транскрипт является официальным документом, подтверждающим период обучения и академические достижения обучающегося.
Лицу, отчисленному из Университета выдается официальная справка.
1   2   3   4

11 Движение контингента обучающихся (отчисление, зачисление, перевод с курса
на курс)
Формирование контингента обучающихся осуществляется согласно процедуре
«Формирование контингента обучающихся».
Движение контингента обучающихся осуществляется на основании действующих нормативных документов. Данные по движению обучающихся формируются только на основании официальных приказов по Университету (прием обучающихся на первый курс, отчисление, зачисление, предоставление академических отпусков, выпуск). Приказы по студенческому составу оформляются и регистрируются в Офис регистратора и подписываются курирующим проректором. Ответственность за движение обучающихся возлагается на руководителя службы.
Приказы по движению обучающихся формируются и регистрируются в АИС
«Платонус», затем автоматически рассылаются заинтересованным структурным подразделениям. Обучающиеся могут просматривать свои приказы в личном кабинете.
Системой самостоятельно формируются отчеты по движению обучающихся в разрезе всех необходимых параметров.
Обучающийся может быть отчислен из Университета:

Евразийский национальный
университет им. Л.П. Гумилева
П ЕНУ 48-17
Положение о контроле учебных достижений
обучающихся
Издание: второе
Стр. 21 из 28
- по собственному желанию;
- в связи с переводом в другой ВУЗ;
- по медицинским показаниям;
- по семейным обстоятельствам и др.;
- за непосещение учебных занятий без уважительной причины. В случае пропуска без уважительной причины более 10-ти часов - обучающемуся объявляется замечание, более
15-ти часов - выговор, а обучающемуся, проживающим в студенческом доме - выселение.
При пропуске более 20-ти часов без уважительной причины - строгий выговор, а более
25 часов - отчисление из Университета;
- за совершение дисциплинарного проступка, систематическое или грубое нарушение учебной дисциплины, Устава, настоящего Положения, Кодекса деловой этики и др.;
- нарушение норм законодательства Республики Казахстан, условий договора заключенного с Университетом на обучение;
- за финансовую задолженность по оплате за обучение;
- за невыход из академического отпуска в установленный срок;
- в связи с завершение периода обучения.
Обучающийся может быть зачислен в Университет:
- в связи с приемов в число студентов первого курса;
- в связи с переводом из другого ВУЗа;
- в связи с восстановлением (в том числе после оплаты за обучение );
Также обучающийся имеет право переводиться с одной специальности на другую, с одного языкового отделения на другое.
При необходимости (на основании действующих нормативных документах) обучающийся имеет право на прерывание обучения и оформление академического отпуска.
По результатам двух основных сессий и с учетом результатов летнего семестра
(учитываются только результаты пересданных дисциплин текущего учебного года) обучающемуся определяется GPA за текущий учебный год, который служит основанием для перевода с курса на курс либо повторного прохождения курса. Приказы по переводы переводу
(повторному курсу обучения) оформляются Офис регистратором, подписываются курирующего проектором и доводятся до сведения обучающихся.
В Университете установлена следующая величина минимального среднего балла успеваемости (GPA), допускающего перевод обучающегося на следующий курс:
- с 1-го на 2-ой курс - 2,0;
- со 2-го на 3-ий курс - 2,2;
- с 3-го на 4-ый курс - 2,3;
- с 4-го на 5-ый курс - 2,5.
Для магистрантов и докторантов:
- с 1-го на 2-ой курс - 2,5.
12 Процедура признания академических достижений обучающихся
Признание академических достижений обучающихся осуществляется в виде процедуры перезачета модулей и/ или дисциплин.
Перезачет - процедура признания ранее изученных модулей и/или дисциплин в учреждениях высшего образования Республики Казахстан или за рубежом, в соответствии с модульно - образовательной программой, действующей в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева. Процедура перезачета проводится при переводе (восстановлении) или возращении из академического отпуска обучающегося, пи переводе со специальности на специальность, при переводе с одного вуза в другой, при возвращения после обучения по академической мобильности в вузе-партнере, а также при прохождении обучающемся повторного курса.