Файл: Курсовая работа Парламент Германии Ниязматова Н. 12а08 Приняла Хамидова А. Ташкент2010.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
43.
Бюджет ФРГ принимается парламентом с соблюдением обычной законодательной процедурой. Он должен быть представлен Федеральным правительством не позднее начала сентября. Важнейшую роль в этом процессе играет постоянная комиссия по финансам Бундесрата и бюджетная комиссия Бундестага44.
Члены Федерального правительства несут коллективно и индивидуально политическую ответственность перед Бундестагом. В ФРГ Бундестаг может сместить канцлера путем выражения ему так называемого конструктивного вотума недоверия, т.е. путем избрания преемника главы правительства. Известна и форма контроля в виде вотума недоверия. Вопрос о вотуме доверия ставится канцлером. Если предложение федерального канцлера о выражении ему недоверия не встречает согласия большинства членов Бундестага, то федеральный президент может по предложению федерального канцлера в течение 21-го дня распустить Бундестаг. Право на роспуск прекращается, как только Бундестаг большинством своих членов изберет другого федерального канцлера45.
Парламент обладает и другими полномочиями, присущими законодательному органу: ратифицирует международные договоры (это делает обычно Бундестаг, но на некоторые договоры требуется согласие Бундесрата), объявляет состояние обороны при условии угрозы агрессии, формирует некоторые другие высшие органы государства (Бундестаг участвует в выборах Президента республики, Бундестаг и Бундесрат формирует Федеральный конституционный суд, избирают председателя и вице – председателя Счетной палаты – органа финансового контроля)46.
Глава 2. Сравнительный анализ Парламента Германии и Республики Узбекистан
Прежде чем начать анализ, я хотела бы привести важнейшие цитаты из статей Конституции Республики Узбекистан, закрепляющих законодательную власть в стране.
Статья 76. Высшим государственным представительным органом является Олий Мажлис Республики Узбекистан, осуществляющий законодательную власть.
Олий Мажлис Республики Узбекистан состоит из двух палат - Законодательной палаты (нижняя палата) и Сената (верхняя палата).
Срок полномочий Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан - пять лет47.
Как мы можем видеть из статьи №76 Конституции Республики Узбекистан, Парламент, он же Олий Мажлис, является двухпалатным парламентом, в отличии от Парламента, он же Рейхстага, Германии, который является однопалатным парламентом, состоящим из Бундестага, парламент Узбекистана же, состоит из двух палат – Законодательной палаты и Сената. Срок полномочий Законодательной палаты – 5 лет, срок полномочий Бундестага же – 4 года.
Статья 77. Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоит из ста пятидесяти депутатов, избираемых по территориальным избирательным округам на многопартийной основе.
Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан является палатой территориального представительства и состоит из членов Сената (сенаторов).
Члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан избираются в равном количестве - по шесть человек - от Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента путем тайного голосования на соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти областей, районов и городов из числа этих депутатов. Шестнадцать членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан назначаются Президентом Республики Узбекистан из числа наиболее авторитетных граждан с большим практическим опытом и особыми заслугами в области науки, искусства, литературы, производства и других сферах государственной и общественной деятельности.
Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Законодательной палаты и членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан48.
Как мы видим, Законодательная палата нашей Республики состоит из 150 депутатов, когда Бундестаг состоит из 598 депутатов. Сенат является палатой территориального представительства, а Бундесрат лишь орган представительства земель, он не приравнивается как вторая палата Рейхстага. Выборы в Сенат производятся по 6 человек с каждой административно – территориальной единицы, число членов Бундесрата же, зависит от масштаба территории земли. 16 членов Сената назначаются Президентом Республики Узбекистан, в ФРГ же такого нет. Но здесь мы можем наблюдать одно сходство, что депутаты Законодательной палаты и Бундесрата не могут одновременно совмещать свою работу с членством в Сенате и Бундесрате.
Статья 83. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Узбекистан, Республике Каракалпакстан в лице ее высшего представительного органа государственной власти, депутатам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинету Министров Республики Узбекистан, Конституционному суду, Верховному суду, Высшему хозяйственному суду, Генеральному прокурору Республики Узбекистан и реализуется посредством внесения законопроекта субъектами права законодательной инициативы в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан
49.
Как мы видим, в Республике Узбекистан правом законодательной инициативы обладают несколько органов и лиц, в отличии от парламента ФРГ. Там правом законодательной инициативы обладают федеральное правительство, депутаты Бундестага и члены Бундесрата.
Из вышеизложенного видно, что схожесть парламента Республики Узбекистан и ФРГ мала, лишь некоторые пункты статей имеют общность.
Заключение
Из вышесказанного, становится понятным, что парламент ФРГ является однопалатным, а не двухпалатным, т.е. состоит только из Бундестага. Бундесрат не может рассматриваться как вторая палата парламента, т.к. этот орган не имеет равных прав как Бундестаг. Мы можем это видеть при сравнительном анализе парламента Республики Узбекистан и парламента ФРГ.
Список использованной литературы
Руководящая литература
Учебная литература
WEB-ресурсы
http://www.referatbar.ru/referats/3F7FE-1.html
http://www.tiga.by/library/view/id/489/
1 Краткий курс по конституционному праву зарубежных стран: учеб. пособие/ И. Ш. Резепов. – 3 – е изд., стер. – М.: Издательство «Окей книга», 2010. С. 93.
2 Краткий курс по конституционному праву зарубежных стран: учеб. пособие/ И. Ш. Резепов. – 3 – е изд., стер. – М.: Издательство «Окей книга», 2010. С. 93.
3 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 138.
4 Клайн Г., Цее В. Бундестаг. // Государственное право Германии. Т. 1. М.: ИГПАН, 1994. С. 152.
5 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 138.
6 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 121.
7 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
8 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 193
9 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 193
10 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 194
11 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 435.
12 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 436.
13 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 195.
14 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
15 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
16 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 194.
17 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 123.
18 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 435.
19 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
20 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 135.
21 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
22 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. С. 80.
23 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 141.
24 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 122.
25 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 122.
26 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
27 Краткий курс по конституционному праву зарубежных стран: учеб. пособие/ И. Ш. Резепов. – 3 – е изд., стер. – М.: Издательство «Окей книга», 2010. С. 99.
28 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
29 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
30 http://www.referatbar.ru/referats/3F7FE-1.html
31Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
32 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
33 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. С. 80.
34 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 437.
35 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 437.
36 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 141
37 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 437.
38 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 123.
39 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. С. 86.
40 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 438.
41 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
Бюджет ФРГ принимается парламентом с соблюдением обычной законодательной процедурой. Он должен быть представлен Федеральным правительством не позднее начала сентября. Важнейшую роль в этом процессе играет постоянная комиссия по финансам Бундесрата и бюджетная комиссия Бундестага44.
Члены Федерального правительства несут коллективно и индивидуально политическую ответственность перед Бундестагом. В ФРГ Бундестаг может сместить канцлера путем выражения ему так называемого конструктивного вотума недоверия, т.е. путем избрания преемника главы правительства. Известна и форма контроля в виде вотума недоверия. Вопрос о вотуме доверия ставится канцлером. Если предложение федерального канцлера о выражении ему недоверия не встречает согласия большинства членов Бундестага, то федеральный президент может по предложению федерального канцлера в течение 21-го дня распустить Бундестаг. Право на роспуск прекращается, как только Бундестаг большинством своих членов изберет другого федерального канцлера45.
Парламент обладает и другими полномочиями, присущими законодательному органу: ратифицирует международные договоры (это делает обычно Бундестаг, но на некоторые договоры требуется согласие Бундесрата), объявляет состояние обороны при условии угрозы агрессии, формирует некоторые другие высшие органы государства (Бундестаг участвует в выборах Президента республики, Бундестаг и Бундесрат формирует Федеральный конституционный суд, избирают председателя и вице – председателя Счетной палаты – органа финансового контроля)46.
Глава 2. Сравнительный анализ Парламента Германии и Республики Узбекистан
Прежде чем начать анализ, я хотела бы привести важнейшие цитаты из статей Конституции Республики Узбекистан, закрепляющих законодательную власть в стране.
Статья 76. Высшим государственным представительным органом является Олий Мажлис Республики Узбекистан, осуществляющий законодательную власть.
Олий Мажлис Республики Узбекистан состоит из двух палат - Законодательной палаты (нижняя палата) и Сената (верхняя палата).
Срок полномочий Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан - пять лет47.
Как мы можем видеть из статьи №76 Конституции Республики Узбекистан, Парламент, он же Олий Мажлис, является двухпалатным парламентом, в отличии от Парламента, он же Рейхстага, Германии, который является однопалатным парламентом, состоящим из Бундестага, парламент Узбекистана же, состоит из двух палат – Законодательной палаты и Сената. Срок полномочий Законодательной палаты – 5 лет, срок полномочий Бундестага же – 4 года.
Статья 77. Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоит из ста пятидесяти депутатов, избираемых по территориальным избирательным округам на многопартийной основе.
Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан является палатой территориального представительства и состоит из членов Сената (сенаторов).
Члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан избираются в равном количестве - по шесть человек - от Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента путем тайного голосования на соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти областей, районов и городов из числа этих депутатов. Шестнадцать членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан назначаются Президентом Республики Узбекистан из числа наиболее авторитетных граждан с большим практическим опытом и особыми заслугами в области науки, искусства, литературы, производства и других сферах государственной и общественной деятельности.
Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Законодательной палаты и членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан48.
Как мы видим, Законодательная палата нашей Республики состоит из 150 депутатов, когда Бундестаг состоит из 598 депутатов. Сенат является палатой территориального представительства, а Бундесрат лишь орган представительства земель, он не приравнивается как вторая палата Рейхстага. Выборы в Сенат производятся по 6 человек с каждой административно – территориальной единицы, число членов Бундесрата же, зависит от масштаба территории земли. 16 членов Сената назначаются Президентом Республики Узбекистан, в ФРГ же такого нет. Но здесь мы можем наблюдать одно сходство, что депутаты Законодательной палаты и Бундесрата не могут одновременно совмещать свою работу с членством в Сенате и Бундесрате.
Статья 83. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Узбекистан, Республике Каракалпакстан в лице ее высшего представительного органа государственной власти, депутатам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинету Министров Республики Узбекистан, Конституционному суду, Верховному суду, Высшему хозяйственному суду, Генеральному прокурору Республики Узбекистан и реализуется посредством внесения законопроекта субъектами права законодательной инициативы в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан
49.
Как мы видим, в Республике Узбекистан правом законодательной инициативы обладают несколько органов и лиц, в отличии от парламента ФРГ. Там правом законодательной инициативы обладают федеральное правительство, депутаты Бундестага и члены Бундесрата.
Из вышеизложенного видно, что схожесть парламента Республики Узбекистан и ФРГ мала, лишь некоторые пункты статей имеют общность.
Заключение
Из вышесказанного, становится понятным, что парламент ФРГ является однопалатным, а не двухпалатным, т.е. состоит только из Бундестага. Бундесрат не может рассматриваться как вторая палата парламента, т.к. этот орган не имеет равных прав как Бундестаг. Мы можем это видеть при сравнительном анализе парламента Республики Узбекистан и парламента ФРГ.
Список использованной литературы
Руководящая литература
-
Конституция Республики Узбекистан. – Т.: “O’qituvchi” NMIU, 2008.- 160 с. -
Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 193 -
Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. С. 86.
Учебная литература
-
Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 143. -
Краткий курс по конституционному праву зарубежных стран: учеб. пособие/ И. Ш. Резепов. – 3 – е изд., стер. – М.: Издательство «Окей книга», 2010. С. 93. -
Клайн Г., Цее В. Бундестаг. // Государственное право Германии. Т. 1. М.: ИГПАН, 1994. С. 152. -
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 439. -
Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 121.
WEB-ресурсы
http://www.referatbar.ru/referats/3F7FE-1.html
http://www.tiga.by/library/view/id/489/
1 Краткий курс по конституционному праву зарубежных стран: учеб. пособие/ И. Ш. Резепов. – 3 – е изд., стер. – М.: Издательство «Окей книга», 2010. С. 93.
2 Краткий курс по конституционному праву зарубежных стран: учеб. пособие/ И. Ш. Резепов. – 3 – е изд., стер. – М.: Издательство «Окей книга», 2010. С. 93.
3 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 138.
4 Клайн Г., Цее В. Бундестаг. // Государственное право Германии. Т. 1. М.: ИГПАН, 1994. С. 152.
5 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 138.
6 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 121.
7 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
8 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 193
9 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 193
10 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 194
11 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 435.
12 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 436.
13 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 195.
14 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
15 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
16 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 194.
17 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 123.
18 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 435.
19 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
20 Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 135.
21 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
22 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. С. 80.
23 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 141.
24 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 122.
25 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 122.
26 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
27 Краткий курс по конституционному праву зарубежных стран: учеб. пособие/ И. Ш. Резепов. – 3 – е изд., стер. – М.: Издательство «Окей книга», 2010. С. 99.
28 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
29 http://www.tiga.by/library/view/id/489/
30 http://www.referatbar.ru/referats/3F7FE-1.html
31Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
32 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 140.
33 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. С. 80.
34 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 437.
35 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 437.
36 Иностранное конституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 141
37 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 437.
38 А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 123.
39 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. С. 86.
40 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. С. 438.
41 http://www.tiga.by/library/view/id/489/