Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день физическая культура и спорт в городе Севастополь развита неравномерно. Однако были выделены и положительные моменты, дающие основание предполагать, что ситуация постепенно меняется и в ближайшем будущем можно будет говорить о значительных улучшениях показателей.
2.3. Анализ влияния внешней среды конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф»
Далее осуществим оценку конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф». Для этого приведем характеристику ведущих фитнес-клубов (конкурентов) г. Севастополь по состоянию на начало 2022 года. Данная характеристика представлена в таблице 1.
Таблица 1- Характеристика ведущих фитнес-клубов (конкурентов) г. Севастополь по состоянию на начало 2022 года
Параметры оценки | Фитнес-клуб «Триумф» | «Sport Line» | «Profit» | «Силушка» |
Конкурентные масштабы | глобальные | региональные | глобальные | региональные |
Стратегические намерения | Быть среди лидеров | Сохранение позиций | Быть среди лидеров | Сохранение позиций |
Цели относительно рыночной доли | Увеличение рыночной доли | Удержание существующей доли рынка | Расширение через внутренний рост | Удержание существующей доли рынка |
Конкурентная позиция (ситуация) | Усиление позиции | Способность сохранить настоящую позицию | Способность сохранить настоящую позицию | Усиление позиции |
Стратегическое положение | Комбинация наступления и обороны | Главным образом оборонительное | Комбинация наступления и обороны | Комбинация наступления и обороны |
Конкурентная стратегия | Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу | Стремление к низкоценовому лидерству, фокусирование на географическую нишу | Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу | Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе |
Участники рынка занимают каждый свою нишу, слабо конкурируя друг с другом. «Sport Line» осваивает новые сегменты в менее дорогих торговых центрах. Целевой аудиторией сети «Profit» являются люди со средним и ниже среднего уровнями дохода. Конкуренция в стоимости проявляется лишь по отдельным позициям, но ведущие игроки рынка поддерживают средний ценовой уровень.
Далее рассмотрим применение анализа конкурентов на основе концепции «4Р» для оценки конкурентной среды конкретного фитнес-клуба «Триумф». Итоговая оценка конкурентов определяется либо простым усреднением, либо проводится определение средневзвешенного результата.
Выбор методики определяется наличием количественной и качественной информации. Для данного исследования рассмотрим три близлежащих конкурента фитнес-клуба «Триумф» (таблица 2).
Таблица 2- Анализ конкурентов фитнес-клуба «Триумф»
Показатели | Фитнес-клуб «Триумф» | Конкуренты | ||
«Sport Line» | «Profit» | «Силушка» | ||
Размер компании | Средний | Средний | Малый | Малый |
Ассортимент услуг | Широкий | Широкий | Малый | Малый |
Качество услуг | Высокое | Средне | Низкое | Низкое |
Качество тренажеров | Высокое | Высокое | Среднее | Низкое |
Внешний вид (дизайн) | Отличный | Хороший | Удовлетворительный | Удовлетворительный |
Результативность | Есть | Есть | Нет | Нет |
Мед. обслуживание | Есть | Есть | Нет | Нет |
Стадии занятий | Все | Все | Частично | Частично |
Цены | Цены соответствуют качеству услуг | Высокие | Низкие | Низкие |
Реклама | Частая (радио, СМИ, социальные сети) | Постоянная с использованием всех видов носителей | Периодическая (печатные СМИ) | Периодическая (радио, печатные СМИ) |
Проведенный анализ показал, что услуги и качество обслуживания фитнес-клуба «Триумф» выше, чем у конкурентов.
По данным анализа можно сделать вывод, что лидирующую позицию занимает фитнес-клуб «Триумф», так как оно уже зарекомендовало себя на рынке, имеет широкий ассортимент услуг, разнообразный дизайн тренажеров, постоянных клиентов, которым предлагаются различные скидки.
Анализ конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф» представим в таблице 3.
Таблица 3- Конкурентные преимущества и сравнительная динамика различных каналов сбыта фитнес-клуба «Триумф»
Альтернативы | Конкурентные преимущества |
Сеть фитнес-клубов | - масштабы услугооборота; - широта ассортимента услуг; - гарантия качества; - привлечение покупателей дисконтными программами, промоушн-акциями. |
Прямые продажи услуг | - индивидуальный подход к потребителю; - детальная консультация; - доступные цены; - удобство занятий (экономия времени и т.д.); - возможность участвовать в бизнесе. |
Интернет | - удобство покупки карты (выбор по каталогу, экономия времени); - доступные цены. |
Отдельный фитнес-клуб | - удобство покупки (одновременно с другими товарами); - доступные цены. |
Открытые рынки | - низкие цены. |
Для выявления конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф» проведём более детальный анализ с помощью такого метода, как SWOT-анализ. Алгоритм проведения данного анализа представлен в приложении 1.
Анализ сильных и слабых сторон торговой сети, а также её угроз и возможностей представлен в таблице 4.
Таблица 4-
SWOT-анализ фитнес-клуба «Триумф»
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Квалифицированный персонал; - Разнообразие услуг; - Программа тренировок, соответствующая мировым стандартам; - Хорошее месторасположение; - Хорошая репутация; - Постоянные клиенты | - Отсутствие четкой стратегии; - Небольшой опыт на рынке услуг; - Слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио); - Снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ). |
Возможности | Угрозы |
- Популяризация спорта; - Открытие программ детского фитнеса. - Внедрение новых, малоизвестных видов фитнеса; - Открытие новых филиалов (при росте спроса); - Борьба за VIP клиентов. | - Усиление конкуренции, появление новых фитнес-клубов; - Популяризация массовых видов спорта; - Увеличение числа доступных отдельных малых залов. |
Таким образом, анализ конкурентоспособности фитнес-клуба «Триумф», что у клуба есть большой потенциал для развития и ряд преимуществ перед конкурентами, к которым можно отнести: постоянное расширение спектра услуг, новые программы, персональные тренировки для всех категорий граждан.
В дальнейшем при разработке своих конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф» должен учитывать, главным образом, возрастающее влияние двух рыночных сил: усиление появления новых конкурентов и зависимость от потребителей.
Таким образом, к конкурентным преимуществам фитнес-клуба «Триумф» можно отнести: позиция лидера; высокая квалификация персонала; выгодное местоположение; грамотная ценовая политика; широкий ассортимент услуг; хороший имидж и эффективная реклама; лояльность покупателей.
3. ВЛИЯНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ФИТНЕС-КЛУБА «ТРИУМФ» Г. СЕВАСТОПОЛЯ
3.1. Совершенствование конкурентных преимуществ предприятия отрасли физической культуры на основании результатов анализа внешней среды
По результатам SWOT-анализа фитнес-клуба «Триумф», можно сформулировать следующие направления совершенствования конкурентных преимуществ предприятия отрасли физической культуры:
– составление графика работы, с учетом пожеланий клиентов;
– организация спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных проектов для населения;
– привлечение высококвалифицированных специалистов, а также формирование профессиональной команды за счет проведения обучающих семинаров;
– участие в благотворительных мероприятиях и поддержка социальных программ.
В качестве рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Триумф», можно предложить следующие мероприятия:
– внедрение новых (обновление) направлений фитнес-услуг;
– организация обучения и переподготовки персонала на более высоком уровне;
– разработка системы ценового стимулирования продаж на основе внедрения системы дополнительных комплексных скидок;
– организация анализа потребительских предпочтений клиентов на системной основе;
– повысить эффективность рекламных коммуникаций, для привлечения внимания широких масс потребителей с использованием следующих каналов распространения информации: печатные СМИ; электронные СМИ (наиболее популярные в регионе радио и телеканалы; наружная реклама, в том числе и реклама на транспорте; интернет-реклама, в том числе и в социальных сетях и другие.
В качестве конкретных мероприятий в фитнесс-клубе «Триумф» можно предложить ценовые предложения (дисконт), обновление сайта в сети интернет и реклама.
Маркетинговая стратегия «фокусировки на лидерстве» фитнесс-клуба «Триумф» должна включать следующие основные стратегические направления развития: поддержка достигнутого уровня; развитие инновационных форм развития клуба (IT-сервисы, развитие виртуального пространства, автоматизация основных бизнес-процессов). Все это послужит маркетинговым целям продвижения фитнесс-клуба «Триумф» и увеличит охват потенциальных клиентов.
Активное применение современных каналов продаж при развитии фитнесс-клуба «Триумф» повысит его имидж на рынке.
– Активный интегрированный маркетинг по продвижению фитнесс-клуба «Триумф»: учет изменений потребительских предпочтений, активная реклама.
– Показатели эффективности маркетинговой деятельности фитнесс-клуба «Триумф» должны быть повышены за счет оптимизации нецелевых издержек компании.