Файл: Министерство спорта российской федераци и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день физическая культура и спорт в городе Севастополь развита неравномерно. Однако были выделены и положительные моменты, дающие основание предполагать, что ситуация постепенно меняется и в ближайшем будущем можно будет говорить о значительных улучшениях показателей.
2.3. Анализ влияния внешней среды конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф»

Далее осуществим оценку конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф». Для этого приведем характеристику ведущих фитнес-клубов (конкурентов) г. Севастополь по состоянию на начало 2022 года. Данная характеристика представлена в таблице 1.

Таблица 1- Характеристика ведущих фитнес-клубов (конкурентов) г. Севастополь по состоянию на начало 2022 года

Параметры оценки

Фитнес-клуб «Триумф»

«Sport Line»

«Profit»

«Силушка»

Конкурентные масштабы

глобальные

региональные

глобальные

региональные

Стратегические намерения

Быть среди лидеров

Сохранение позиций

Быть среди лидеров

Сохранение позиций

Цели относительно рыночной доли

Увеличение рыночной доли

Удержание существующей доли рынка

Расширение через внутренний рост

Удержание существующей доли рынка

Конкурентная позиция (ситуация)

Усиление позиции

Способность сохранить настоящую позицию

Способность сохранить настоящую позицию

Усиление позиции

Стратегическое положение

Комбинация наступления и обороны

Главным образом оборонительное

Комбинация наступления и обороны

Комбинация наступления и обороны

Конкурентная стратегия

Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу

Стремление к низкоценовому лидерству, фокусирование на географическую нишу

Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу

Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе


Участники рынка занимают каждый свою нишу, слабо конкурируя друг с другом. «Sport Line» осваивает новые сегменты в менее дорогих торговых центрах. Целевой аудиторией сети «Profit» являются люди со средним и ниже среднего уровнями дохода. Конкуренция в стоимости проявляется лишь по отдельным позициям, но ведущие игроки рынка поддерживают средний ценовой уровень.

Далее рассмотрим применение анализа конкурентов на основе концепции «4Р» для оценки конкурентной среды конкретного фитнес-клуба «Триумф». Итоговая оценка конкурентов определяется либо простым усреднением, либо проводится определение средневзвешенного результата.

Выбор методики определяется наличием количественной и качественной информации. Для данного исследования рассмотрим три близлежащих конкурента фитнес-клуба «Триумф» (таблица 2).

Таблица 2- Анализ конкурентов фитнес-клуба «Триумф»

Показатели

Фитнес-клуб «Триумф»

Конкуренты

«Sport Line»

«Profit»

«Силушка»

Размер компании

Средний

Средний

Малый

Малый

Ассортимент услуг

Широкий

Широкий

Малый

Малый

Качество услуг

Высокое

Средне

Низкое

Низкое

Качество тренажеров

Высокое

Высокое

Среднее

Низкое

Внешний вид (дизайн)

Отличный

Хороший

Удовлетворительный

Удовлетворительный

Результативность

Есть

Есть

Нет

Нет

Мед. обслуживание

Есть

Есть

Нет

Нет

Стадии занятий

Все

Все

Частично

Частично

Цены

Цены соответствуют качеству услуг

Высокие

Низкие

Низкие

Реклама

Частая (радио, СМИ, социальные сети)

Постоянная с использованием всех видов носителей

Периодическая (печатные СМИ)

Периодическая (радио, печатные СМИ)


Проведенный анализ показал, что услуги и качество обслуживания фитнес-клуба «Триумф» выше, чем у конкурентов.

По данным анализа можно сделать вывод, что лидирующую позицию занимает фитнес-клуб «Триумф», так как оно уже зарекомендовало себя на рынке, имеет широкий ассортимент услуг, разнообразный дизайн тренажеров, постоянных клиентов, которым предлагаются различные скидки.

Анализ конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф» представим в таблице 3.

Таблица 3- Конкурентные преимущества и сравнительная динамика различных каналов сбыта фитнес-клуба «Триумф»

Альтернативы

Конкурентные преимущества

Сеть фитнес-клубов

- масштабы услугооборота;

- широта ассортимента услуг;

- гарантия качества;

- привлечение покупателей дисконтными программами, промоушн-акциями.

Прямые продажи услуг

- индивидуальный подход к потребителю;

- детальная консультация;

- доступные цены;

- удобство занятий (экономия времени и т.д.);

- возможность участвовать в бизнесе.

Интернет

- удобство покупки карты (выбор по каталогу, экономия времени);

- доступные цены.

Отдельный фитнес-клуб

- удобство покупки (одновременно с другими товарами);

- доступные цены.

Открытые рынки

- низкие цены.

Для выявления конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф» проведём более детальный анализ с помощью такого метода, как SWOT-анализ. Алгоритм проведения данного анализа представлен в приложении 1.

Анализ сильных и слабых сторон торговой сети, а также её угроз и возможностей представлен в таблице 4.

Таблица 4-
SWOT-анализ фитнес-клуба «Триумф»

Сильные стороны

Слабые стороны

- Квалифицированный персонал;

- Разнообразие услуг;

- Программа тренировок, соответствующая мировым стандартам;

- Хорошее месторасположение;

- Хорошая репутация;

- Постоянные клиенты

- Отсутствие четкой стратегии;

- Небольшой опыт на рынке услуг;

- Слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио);

- Снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ).

Возможности

Угрозы

- Популяризация спорта;

- Открытие программ детского фитнеса.

- Внедрение новых, малоизвестных видов фитнеса;

- Открытие новых филиалов (при росте спроса);

- Борьба за VIP клиентов.

- Усиление конкуренции, появление новых фитнес-клубов;

- Популяризация массовых видов спорта;

- Увеличение числа доступных отдельных малых залов.

Таким образом, анализ конкурентоспособности фитнес-клуба «Триумф», что у клуба есть большой потенциал для развития и ряд преимуществ перед конкурентами, к которым можно отнести: постоянное расширение спектра услуг, новые программы, персональные тренировки для всех категорий граждан.

В дальнейшем при разработке своих конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф» должен учитывать, главным образом, возрастающее влияние двух рыночных сил: усиление появления новых конкурентов и зависимость от потребителей.

Таким образом, к конкурентным преимуществам фитнес-клуба «Триумф» можно отнести: позиция лидера; высокая квалификация персонала; выгодное местоположение; грамотная ценовая политика; широкий ассортимент услуг; хороший имидж и эффективная реклама; лояльность покупателей.

3. ВЛИЯНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ФИТНЕС-КЛУБА «ТРИУМФ» Г. СЕВАСТОПОЛЯ
3.1. Совершенствование конкурентных преимуществ предприятия отрасли физической культуры на основании результатов анализа внешней среды


По результатам SWOT-анализа фитнес-клуба «Триумф», можно сформулировать следующие направления совершенствования конкурентных преимуществ предприятия отрасли физической культуры:

– составление графика работы, с учетом пожеланий клиентов;

– организация спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных проектов для населения;

– привлечение высококвалифицированных специалистов, а также формирование профессиональной команды за счет проведения обучающих семинаров;

– участие в благотворительных мероприятиях и поддержка социальных программ.

В качестве рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Триумф», можно предложить следующие мероприятия:

– внедрение новых (обновление) направлений фитнес-услуг;

– организация обучения и переподготовки персонала на более высоком уровне;

– разработка системы ценового стимулирования продаж на основе внедрения системы дополнительных комплексных скидок;

– организация анализа потребительских предпочтений клиентов на системной основе;

– повысить эффективность рекламных коммуникаций, для привлечения внимания широких масс потребителей с использованием следующих каналов распространения информации: печатные СМИ; электронные СМИ (наиболее популярные в регионе радио и телеканалы; наружная реклама, в том числе и реклама на транспорте; интернет-реклама, в том числе и в социальных сетях и другие.

В качестве конкретных мероприятий в фитнесс-клубе «Триумф» можно предложить ценовые предложения (дисконт), обновление сайта в сети интернет и реклама.

Маркетинговая стратегия «фокусировки на лидерстве» фитнесс-клуба «Триумф» должна включать следующие основные стратегические направления развития: поддержка достигнутого уровня; развитие инновационных форм развития клуба (IT-сервисы, развитие виртуального пространства, автоматизация основных бизнес-процессов). Все это послужит маркетинговым целям продвижения фитнесс-клуба «Триумф» и увеличит охват потенциальных клиентов.

Активное применение современных каналов продаж при развитии фитнесс-клуба «Триумф» повысит его имидж на рынке.

– Активный интегрированный маркетинг по продвижению фитнесс-клуба «Триумф»: учет изменений потребительских предпочтений, активная реклама.

– Показатели эффективности маркетинговой деятельности фитнесс-клуба «Триумф» должны быть повышены за счет оптимизации нецелевых издержек компании.