Файл: Отчет по преддипломной практике состоит из восьми разделов. 1й раздел содержит описание производственного объекта ооо Поволжская шинная компания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В 2017 году в помещении проведения грузовых шиномонтажных колёс ООО «Поволжская шинная компания» произошло пять случаев травматизма.

Статистика по несчастным случаям в ООО «Поволжская шинная компания» за 5 лет представлено на рисунке 2.1.

Распределение причин несчастных случаев в производственной деятельности ООО «Поволжская шинная компания» в процентном соотношении представлено на рисунке 2.2.

Распределение травматизма ООО «Поволжская шинная компания» в процентном соотношении по видам выполняемых работ представлено на рисунке 2.3.

7 Защита в чрезвычайных и аварийных ситуациях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

2 Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. — М.: Экзамен, 2006. — 510, [2] с.

4 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. 10-е изд. — М.: Дашков и К°, 2006. – 476 с.

5 Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). Учебник.- Москва: ЮРАЙТ, 2011.- 680 с.

6 Яговкин Н.Г. Надзор и контроль в сфере техносферной безопасности. Учебное пособие. — Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. — 95 с.

7 Салкуцан В.И. Управление безопасностью труда. Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, СПБ / Россия,2007г. - 89 с.

9 Панкратова Галина. Теория и практика безопасности на современном предприятии. М: Accent Graphics Communications, 2015. — 160 с.

10 Михайлов Ю.М. Как правильно и быстро разработать инструкции по охране труда. М.: Альфа-Пресс, 2010. 224 с.

11 Ефремова О.С. Служба охраны труда в организации: практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-Пресс, 2009. — 152 с.

14 Алибекова И.В., Лактионов К.С. Экспресс-мониторинг условий и безопасности труда. Орел: Орловский ГАУ, 2016. — 180 с.

18 King R., Hirst R., Evans G. King's Safety in the Process Industries Arnold, Hodder Headline Group, London, 2nd edition, 1998, 661 p.

19 Koradecka Danuta. Handbook of Occupational Safety and Health CRC Press, 2010. — 662 p.

20 Macdonald D. Practical Industrial Safety, Risk Assessment and Shutdown Systems Newnes, 2004. — 373 p.



2.4 Анализ средств защиты работающих (коллективных и индивидуальных)

«Согласно утверждённым типовым нормам выдачи специальной защитной одежды, специальной защитной обуви и других СИЗ работникам предприятий по обслуживанию транспортных средств, работающих на местах с вредными и опасными условиями труда, а также на рабочих местах с загрязнением рабочей зоны, введённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 1104н от 14.12.2010 года № 1104 н (с изменениями на 20 февраля2014 года) положены средства индивидуальной защиты (таблица 2.3)» [15].
Таблица 2.3 – Средства индивидуальной защиты слесаря шиномонтажных работ

Наименование профессии

Наименование нормативного документа

Средства индивидуальной защиты, выдаваемые работнику

Оценка выполнения требований к средствам защиты (выполняется/не выполняется)

1

2

3

4

Слесарь шиномонтажных работ

ГОСТ 12.4.280-2014



Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий

Выполняется
ГОСТ 28507-90

Ботинки кожаные

Выполняется
ГОСТ 12.4.010-75

Рукавицы комбинированные

Выполняется
ГОСТ 12.4.253-2013

Очки защитные закрытые

Выполняется

ГОСТ". ГОСТ Р 12.4.208-99


Наушники защитные (противошумные)

Не выполняется

2.5 Анализ травматизма на производственном объекте

При проведении работ шиномонтажа грузовых колёс случаи травматизма возникают в основном из-за срыва стопорного кольца разборного обода. Несчастные случаи возникают при использовании шиномонтажного оборудования с электрическим приводом, а также узлов данного оборудования, работающих под давлением.

В 2017 году в помещении проведения грузовых шиномонтажных колёс ООО «Поволжская шинная компания» произошло пять случаев травматизма.

Статистика по несчастным случаям в ООО «Поволжская шинная компания» за 5 лет представлено на рисунке 2.1.


Проведенный анализ причин случаев производственного травматизма, происшедших за 2017 г., показывает, что в большинстве случаев имели место несчастные случаи, связанные с работами по демонтажу покрышек грузовых колёс.



Рисунок 2.1 – Статистика по несчастным случаям на производстве

Распределение причин несчастных случаев в производственной деятельности ООО «Поволжская шинная компания» в процентном соотношении представлено на рисунке 2.2.





Рисунок 2.2 – Распределение причин травматизма

Распределение травматизма ООО «Поволжская шинная компания» в процентном соотношении по видам выполняемых работ представлено на рисунке 2.3.




Рисунок 2.3 – Распределение травм по видам проводимых работ

При анализе распределения травм по видам выполняемых работ видно, что преобладаю опасности при проведении демонтажа и монтажа покрышек. Хотя, объём проводимых работ по демонтажу-монтажу шин уступает работам по снятию и установке грузовых колёс на сам автомобиль, а доля автоматизации процесса разбора колёс значительно превышает уровень автоматизации работ при снятии-установки их на автомобиль.

Анализируя статистику травматизма в зависимости от стажа работы (рисунок 2.4) можно сделать однозначный вывод: максимальный уровень травматизма наблюдается при стаже работы до 3-х лет (60%), при стаже от 3-х до 10 лет - 40%.





Рисунок 2.4 – Распределение травматизма в зависимости от стажа

На рисунке 2.5 представлены причины повлекшие опасности и дальнейшие случаи травматизма.


Рисунок 2.5 – Причины, повлекшие случаи травматизма

Проведя анализ причин случаев травматизма, происшедших за 2017 г., можно прийти к выводу, что в большинстве случаев имели место нарушения, связанные с неправильной организацией рабочего места слесаря шиномонтажных работ, а также неудовлетворительным содержанием рабочих мест и невыполнением руководителями обязанностей по охране труда.

Анализ травматизма на ООО «Поволжская шинная компания» позволило выявить причины и наиболее опасные моменты при выполнении работ.

«Несчастные случаи произошли из-за неправильной организацией рабочего места слесаря шиномонтажных работ (неправильного выбора оборудования)» [11].
3 Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда

Мероприятия по улучшению условий работы на участках демонтажа покрышки с колёсного диска с разборным ободом на участке грузового шиномонтажа ООО «Поволжская шинная компания» представлены в таблице 3.1 [1].

Таблица 3.1-Мероприятия улучшению условий работы на участках демонтажа покрышки с колёсного диска с разборным ободом на участке грузового шиномонтажа ООО «Поволжская шинная компания»

Наимено-вание операции, вида работ

Наименование (оборудования, оснастка, инструмент)

Обрабатываемая деталь

Наименование опасного и вредного производственного фактора и наименование группы, к которой относится фактор (физические, химические, биологические, психофизиологические)

Мероприятия по снижению воздействия

фактора и улучшению

условий труда


1

2

3

4

5

Мойка колеса

Тележка для автомобильных колес, моечная машина.




Грузовое колесо с запорным кольцом ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-79)


Химический ОВПФ:

Токсические вещества

Выдача

работникам СИЗ

Физический ОВПФ:

Повышенный уровень шума

на рабочем месте

Выдача работникам СИЗ органов слуха (беруши, наушники)

Физический ОВПФ: Движущиеся машины и механизмы

Проведение

инструктажей и приём зачётов

Подготовка к демонтажу

Шиномонтажный стенд ГАРО (модель 2467)

Грузовое колесо с запорным кольцом ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-79)


Физический ОВПФ: Движущиеся машины и механизмы

Проведение

инструктажей и приём зачётов

Физический ОВПФ:

Повышенный уровень шума на рабочем месте

Выдача работникам СИЗ органов слуха (беруши, наушники)

Физический ОВПФ:

Недостаточная освещенность рабочей зоны

Приведение уровней

естественного и искусственного

освещения на рабочих местах в соответствии с нормами

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5










Психофизиологические

ОВПФ: Перенапряжение анализаторов

Оптимизировать режимы труда и отдыха

Демонтаж запорного кольца

Шиномонтажный стенд ГАРО (модель 2467)

Грузовое колесо с запорным кольцом ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-79)


Физический ОВПФ: Движущиеся машины и механизмы

Проведение

инструктажей и приём зачётов

Физический ОВПФ:

Повышенный уровень шума на рабочем месте

Выдача работникам СИЗ органов слуха (беруши, наушники)

Физический ОВПФ:

Недостаточная освещенность рабочей зоны

Приведение уровней

естественного и искусственного

освещения на рабочих местах в соответствии с действующими нормами

Снятие покрышки с обода

Шиномонтаж-ный стенд ГАРО (модель 2467)

Грузовое колесо с запорным кольцом ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-79)


Физический ОВПФ: Движущиеся машины и механизмы

Проведение

инструктажей и приём зачётов

Психофизиологические

ОВПФ: Нервно-

психические перегрузки

Внедрение оптимальных режимов труда и отдыха


4 Научно-исследовательский раздел

4.1 Выбор объекта исследования, обоснование

«Для облегчения трудоемкого процесса монтажа и демонтажа шин применяют различные стенды или приспособления. По способу привода эти стенды подразделяются на механические, гидравлические и пневматические» [12].

«Все шиномонтажные операции с автомобильными колёсами массой более 20 кг производится с применением средств механизации» [14].

«При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца» [14].

В качестве мероприятий по улучшению условий труда при демонтаже грузовых колёс необходимо:

  • проанализировать существующие методы демонтажа грузовых колёс и выбрать метод с наиболее высокой степенью механизации;

  • исключить вращение колеса в оборудовании.

4.2 Анализ существующих принципов, методов и средств обеспечения безопасности

По способу работы грузовое шиномонтажное оборудование разделяется на:

- автоматическое;

- полуавтоматическое.

«Полуавтоматическое оборудование требует ручной установки лапы работником шиномонтажа. На автоматических устройствах, для безопасности сотрудников и ускорения процесса труда, сотрудник применяет пульт: лапа автоматом прижимает борт колёсной шины» [15].

4.3 Предлагаемое или рекомендуемое изменение

Стенд шиномонтажный, содержащий корпус, опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, установленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию, отличающийся тем, что гидроцилиндр выполнен односторонним и жестко соединен с нажимной плитой, причем его корпус имеет возможность рабочего хода по направляющим стойкам; габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса; при разъединении посадочного кольца и обода колеса применяют упорные фиксаторы [16].

Общий вид данного шиномонтажного стенда для демонтажа грузовых колёс с разборным диском представлен на рисунке 4.1.