Файл: Отчет по преддипломной практике состоит из восьми разделов. 1й раздел содержит описание производственного объекта ооо Поволжская шинная компания.doc
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4 Анализ средств защиты работающих (коллективных и индивидуальных)
«Согласно утверждённым типовым нормам выдачи специальной защитной одежды, специальной защитной обуви и других СИЗ работникам предприятий по обслуживанию транспортных средств, работающих на местах с вредными и опасными условиями труда, а также на рабочих местах с загрязнением рабочей зоны, введённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 1104н от 14.12.2010 года № 1104 н (с изменениями на 20 февраля2014 года) положены средства индивидуальной защиты (таблица 2.3)» [15].
Таблица 2.3 – Средства индивидуальной защиты слесаря шиномонтажных работ
Наименование профессии | Наименование нормативного документа | Средства индивидуальной защиты, выдаваемые работнику | Оценка выполнения требований к средствам защиты (выполняется/не выполняется) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Слесарь шиномонтажных работ | ГОСТ 12.4.280-2014 | Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий | Выполняется |
ГОСТ 28507-90 | Ботинки кожаные | Выполняется | |
ГОСТ 12.4.010-75 | Рукавицы комбинированные | Выполняется | |
ГОСТ 12.4.253-2013 | Очки защитные закрытые | Выполняется | |
ГОСТ". ГОСТ Р 12.4.208-99 | Наушники защитные (противошумные) | Не выполняется |
2.5 Анализ травматизма на производственном объекте
При проведении работ шиномонтажа грузовых колёс случаи травматизма возникают в основном из-за срыва стопорного кольца разборного обода. Несчастные случаи возникают при использовании шиномонтажного оборудования с электрическим приводом, а также узлов данного оборудования, работающих под давлением.
В 2017 году в помещении проведения грузовых шиномонтажных колёс ООО «Поволжская шинная компания» произошло пять случаев травматизма.
Статистика по несчастным случаям в ООО «Поволжская шинная компания» за 5 лет представлено на рисунке 2.1.
Проведенный анализ причин случаев производственного травматизма, происшедших за 2017 г., показывает, что в большинстве случаев имели место несчастные случаи, связанные с работами по демонтажу покрышек грузовых колёс.
Рисунок 2.1 – Статистика по несчастным случаям на производстве
Распределение причин несчастных случаев в производственной деятельности ООО «Поволжская шинная компания» в процентном соотношении представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Распределение причин травматизма
Распределение травматизма ООО «Поволжская шинная компания» в процентном соотношении по видам выполняемых работ представлено на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Распределение травм по видам проводимых работ
При анализе распределения травм по видам выполняемых работ видно, что преобладаю опасности при проведении демонтажа и монтажа покрышек. Хотя, объём проводимых работ по демонтажу-монтажу шин уступает работам по снятию и установке грузовых колёс на сам автомобиль, а доля автоматизации процесса разбора колёс значительно превышает уровень автоматизации работ при снятии-установки их на автомобиль.
Анализируя статистику травматизма в зависимости от стажа работы (рисунок 2.4) можно сделать однозначный вывод: максимальный уровень травматизма наблюдается при стаже работы до 3-х лет (60%), при стаже от 3-х до 10 лет - 40%.
Рисунок 2.4 – Распределение травматизма в зависимости от стажа
На рисунке 2.5 представлены причины повлекшие опасности и дальнейшие случаи травматизма.
Рисунок 2.5 – Причины, повлекшие случаи травматизма
Проведя анализ причин случаев травматизма, происшедших за 2017 г., можно прийти к выводу, что в большинстве случаев имели место нарушения, связанные с неправильной организацией рабочего места слесаря шиномонтажных работ, а также неудовлетворительным содержанием рабочих мест и невыполнением руководителями обязанностей по охране труда.
Анализ травматизма на ООО «Поволжская шинная компания» позволило выявить причины и наиболее опасные моменты при выполнении работ.
«Несчастные случаи произошли из-за неправильной организацией рабочего места слесаря шиномонтажных работ (неправильного выбора оборудования)» [11].
3 Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда
Мероприятия по улучшению условий работы на участках демонтажа покрышки с колёсного диска с разборным ободом на участке грузового шиномонтажа ООО «Поволжская шинная компания» представлены в таблице 3.1 [1].
Таблица 3.1-Мероприятия улучшению условий работы на участках демонтажа покрышки с колёсного диска с разборным ободом на участке грузового шиномонтажа ООО «Поволжская шинная компания»
Наимено-вание операции, вида работ | Наименование (оборудования, оснастка, инструмент) | Обрабатываемая деталь | Наименование опасного и вредного производственного фактора и наименование группы, к которой относится фактор (физические, химические, биологические, психофизиологические) | Мероприятия по снижению воздействия фактора и улучшению условий труда |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мойка колеса | Тележка для автомобильных колес, моечная машина. | Грузовое колесо с запорным кольцом ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-79) | Химический ОВПФ: Токсические вещества | Выдача работникам СИЗ |
Физический ОВПФ: Повышенный уровень шума на рабочем месте | Выдача работникам СИЗ органов слуха (беруши, наушники) | |||
Физический ОВПФ: Движущиеся машины и механизмы | Проведение инструктажей и приём зачётов | |||
Подготовка к демонтажу | Шиномонтажный стенд ГАРО (модель 2467) | Грузовое колесо с запорным кольцом ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-79) | Физический ОВПФ: Движущиеся машины и механизмы | Проведение инструктажей и приём зачётов |
Физический ОВПФ: Повышенный уровень шума на рабочем месте | Выдача работникам СИЗ органов слуха (беруши, наушники) | |||
Физический ОВПФ: Недостаточная освещенность рабочей зоны | Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах в соответствии с нормами | |||
Продолжение таблицы 3.1 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | Психофизиологические ОВПФ: Перенапряжение анализаторов | Оптимизировать режимы труда и отдыха |
Демонтаж запорного кольца | Шиномонтажный стенд ГАРО (модель 2467) | Грузовое колесо с запорным кольцом ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-79) | Физический ОВПФ: Движущиеся машины и механизмы | Проведение инструктажей и приём зачётов |
Физический ОВПФ: Повышенный уровень шума на рабочем месте | Выдача работникам СИЗ органов слуха (беруши, наушники) | |||
Физический ОВПФ: Недостаточная освещенность рабочей зоны | Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах в соответствии с действующими нормами | |||
Снятие покрышки с обода | Шиномонтаж-ный стенд ГАРО (модель 2467) | Грузовое колесо с запорным кольцом ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-79) | Физический ОВПФ: Движущиеся машины и механизмы | Проведение инструктажей и приём зачётов |
Психофизиологические ОВПФ: Нервно- психические перегрузки | Внедрение оптимальных режимов труда и отдыха |
4 Научно-исследовательский раздел
4.1 Выбор объекта исследования, обоснование
«Для облегчения трудоемкого процесса монтажа и демонтажа шин применяют различные стенды или приспособления. По способу привода эти стенды подразделяются на механические, гидравлические и пневматические» [12].
«Все шиномонтажные операции с автомобильными колёсами массой более 20 кг производится с применением средств механизации» [14].
«При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца» [14].
В качестве мероприятий по улучшению условий труда при демонтаже грузовых колёс необходимо:
-
проанализировать существующие методы демонтажа грузовых колёс и выбрать метод с наиболее высокой степенью механизации; -
исключить вращение колеса в оборудовании.
4.2 Анализ существующих принципов, методов и средств обеспечения безопасности
По способу работы грузовое шиномонтажное оборудование разделяется на:
- автоматическое;
- полуавтоматическое.
«Полуавтоматическое оборудование требует ручной установки лапы работником шиномонтажа. На автоматических устройствах, для безопасности сотрудников и ускорения процесса труда, сотрудник применяет пульт: лапа автоматом прижимает борт колёсной шины» [15].
4.3 Предлагаемое или рекомендуемое изменение
Стенд шиномонтажный, содержащий корпус, опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, установленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию, отличающийся тем, что гидроцилиндр выполнен односторонним и жестко соединен с нажимной плитой, причем его корпус имеет возможность рабочего хода по направляющим стойкам; габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса; при разъединении посадочного кольца и обода колеса применяют упорные фиксаторы [16].
Общий вид данного шиномонтажного стенда для демонтажа грузовых колёс с разборным диском представлен на рисунке 4.1.