Файл: Отчет по преддипломной практике состоит из восьми разделов. 1й раздел содержит описание производственного объекта ооо Поволжская шинная компания.doc
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=ЗПЛоснгод б+ЗПЛдопгод б =455013,04+183,47=455196,51 руб.;
ЗПЛпгод=ЗПЛоснгодп+ ЗПЛдопгод п=259628+104,69=259732,69 руб.
Средняя основная заработная плата одного работника за 1 год определяется по следующей формуле (8.18):
, (8.18)
где ЗПЛдн – средняя заработная плата за день одного работника предприятия, руб.;
Фпл – плановый фонд рабочего времени одного работника, дни.
руб.;
руб.
Средняя дополнительная заработная плата одного работника определяется по следующей формуле (8.19):
, (8.19)
где kД – коэффициент отношения основной заработной платы к дополнительной.
руб.;
руб.
Общий годовой экономический эффект (Эг) — экономия приведенных затрат от реализации мероприятий по охране труда рассчитывается по следующей формуле (8.20):
Эг= Эз = 2535716 руб. (8.20)
Срок окупаемости затрат (Тед) рассчитывается по следующей формуле (8.21):
Тед=Зед/ Эг= 1000000/2535716 = 0,39 года. (8.21)
Коэффициент эффективности (Е) рассчитывается по следующей формуле (8.22):
Е=1 / Тед=1/0,39 = 2,56 год-1 (8.22)
8.5 Оценка производительности труда в связи с улучшением условий и охраны труда в организации
Увеличение полезного фонда рабочего времени одного работника рассчитывается по следующей формуле (8.23):
(8.23)
где Фб – фонд рабочего времени до реализации запланированных мероприятий, ч;
Фпр – фонд рабочего времени после реализации запланированных мероприятий по охране труда, ч;
Фактический годовой фонд рабочего времени 1-го работника рассчитывается по следующей формуле (8.24):
, (8.24)
где Фплан – плановый фонд рабочего времени 1-го работника в данном году, ч;
Прв – потери рабочего времени, ч.
;
Потери рабочего времени рассчитываются по следующей формуле (8.25):
, (8.25)
где kпрв – коэффициент потерь рабочего времени.
;
Цель преддипломной практики - разработка мероприятий по увеличению безопасности технологических процессов при выполнении работ по обслуживанию грузовых колёс на посту грузового шиномонтажа ООО "Поволжская шинная компания" достигнута путем решения следующих задач:
- проведён анализ порядка выполнения демонтажа грузовых колёс с разборным диском в помещении поста грузового шиномонтажа ООО "Поволжская шинная компания";
- проанализированы угрозы травматизма при проведении данных работ;
- проанализирована статистика произошедших в ООО "Поволжская шинная компания" несчастных случаев при проведении работ по обслуживанию и ремонту автомобильных колёс;
- разработаны необходимые мероприятия, направленные на создание высокой степени безопасности технологических процессов и производств при выполнении работ по обслуживанию грузовых колёс;
- проведен анализ системы организации охраны труда в ООО "Поволжская шинная компания";
- проведено экономическое обоснование эффективности разработанных мероприятий по охране труда при проведении работ по обслуживанию и ремонту автомобильных колёс.
В процессе выполнения работы были сделаны следующие выводы:
1. «При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца» [2].
2. Проведя анализ причин случаев травматизма, происшедших за 2017 г., можно прийти к выводу, что в большинстве случаев имели место нарушения, связанные с неправильной организацией рабочего места слесаря шиномонтажных работ, а также неудовлетворительным содержанием рабочих мест и невыполнением руководителями обязанностей по охране труда.
3. Чтобы исключить вращение колеса в оборудовании необходимо заменить существующее оборудования для демонтажа шин на шиномонтажный стенд для демонтажа грузовых колёс с разборным диском с фиксированием диска.
4. Для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду необходимо внедрить в работу специальных моечных машин автомобильных колёс систему рециркуляции воды.
5. После проведения анализа состояние условий труда на рабочих местах ООО «Поволжская шинная компания», мною были сформулированы необходимые к реализации мероприятий по охране труда и улучшению условий для работ по обслуживанию автомобильных колёс.
1 Горина, Л.Н. Управление безопасностью труда : учеб. Пособие / Л.Н. Горина. – Тольятти : ТГУ, 2005. – 128 с.
12 Дубровина Т.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Действующее законодательство по обеспечению безопасности жизни и здоровья работников. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005. - 48 с. 13 Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»— Режим доступа http://base.garant.ru/70150478/
15 Постановление ФСС РФ от от 31.05.2016 №61 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год» — Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/420360575.
16 Патент № 2377138; Линейцев Юрий Никитович; Макеев Петр Павлович; Лисицын Станислав Николаевич. Стенд шиномонтажный. Режим доступа http://www.findpatent.ru/patent/237/2377138.html
17 Joint Service Safety Regulations for The Storage and Handling of Fuels & Lubricants Ministry of Defence UK. Joint Service Publication. JSP 317, 5th Edition, October 2011. 440 p.
ЗПЛпгод=ЗПЛоснгодп+ ЗПЛдопгод п=259628+104,69=259732,69 руб.
Средняя основная заработная плата одного работника за 1 год определяется по следующей формуле (8.18):
, (8.18)
где ЗПЛдн – средняя заработная плата за день одного работника предприятия, руб.;
Фпл – плановый фонд рабочего времени одного работника, дни.
руб.;
руб.
Средняя дополнительная заработная плата одного работника определяется по следующей формуле (8.19):
, (8.19)
где kД – коэффициент отношения основной заработной платы к дополнительной.
руб.;
руб.
Общий годовой экономический эффект (Эг) — экономия приведенных затрат от реализации мероприятий по охране труда рассчитывается по следующей формуле (8.20):
Эг= Эз = 2535716 руб. (8.20)
Срок окупаемости затрат (Тед) рассчитывается по следующей формуле (8.21):
Тед=Зед/ Эг= 1000000/2535716 = 0,39 года. (8.21)
Коэффициент эффективности (Е) рассчитывается по следующей формуле (8.22):
Е=1 / Тед=1/0,39 = 2,56 год-1 (8.22)
8.5 Оценка производительности труда в связи с улучшением условий и охраны труда в организации
Увеличение полезного фонда рабочего времени одного работника рассчитывается по следующей формуле (8.23):
(8.23)
где Фб – фонд рабочего времени до реализации запланированных мероприятий, ч;
Фпр – фонд рабочего времени после реализации запланированных мероприятий по охране труда, ч;
Фактический годовой фонд рабочего времени 1-го работника рассчитывается по следующей формуле (8.24):
, (8.24)
где Фплан – плановый фонд рабочего времени 1-го работника в данном году, ч;
Прв – потери рабочего времени, ч.
;
Потери рабочего времени рассчитываются по следующей формуле (8.25):
, (8.25)
где kпрв – коэффициент потерь рабочего времени.
;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель преддипломной практики - разработка мероприятий по увеличению безопасности технологических процессов при выполнении работ по обслуживанию грузовых колёс на посту грузового шиномонтажа ООО "Поволжская шинная компания" достигнута путем решения следующих задач:
- проведён анализ порядка выполнения демонтажа грузовых колёс с разборным диском в помещении поста грузового шиномонтажа ООО "Поволжская шинная компания";
- проанализированы угрозы травматизма при проведении данных работ;
- проанализирована статистика произошедших в ООО "Поволжская шинная компания" несчастных случаев при проведении работ по обслуживанию и ремонту автомобильных колёс;
- разработаны необходимые мероприятия, направленные на создание высокой степени безопасности технологических процессов и производств при выполнении работ по обслуживанию грузовых колёс;
- проведен анализ системы организации охраны труда в ООО "Поволжская шинная компания";
- проведено экономическое обоснование эффективности разработанных мероприятий по охране труда при проведении работ по обслуживанию и ремонту автомобильных колёс.
В процессе выполнения работы были сделаны следующие выводы:
1. «При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца» [2].
2. Проведя анализ причин случаев травматизма, происшедших за 2017 г., можно прийти к выводу, что в большинстве случаев имели место нарушения, связанные с неправильной организацией рабочего места слесаря шиномонтажных работ, а также неудовлетворительным содержанием рабочих мест и невыполнением руководителями обязанностей по охране труда.
3. Чтобы исключить вращение колеса в оборудовании необходимо заменить существующее оборудования для демонтажа шин на шиномонтажный стенд для демонтажа грузовых колёс с разборным диском с фиксированием диска.
4. Для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду необходимо внедрить в работу специальных моечных машин автомобильных колёс систему рециркуляции воды.
5. После проведения анализа состояние условий труда на рабочих местах ООО «Поволжская шинная компания», мною были сформулированы необходимые к реализации мероприятий по охране труда и улучшению условий для работ по обслуживанию автомобильных колёс.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Горина, Л.Н. Управление безопасностью труда : учеб. Пособие / Л.Н. Горина. – Тольятти : ТГУ, 2005. – 128 с.
2 Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. — М.: Экзамен, 2006. — 510, [2] с.
3 Сердюк В.С., Янчий С.В., Денисова Е.С., Утюганова В.В. Организация управления техносферной безопасностью. Учебное пособие; Минобрнауки России, ОмГТУ. — Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. — 124 с.4 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. 10-е изд. — М.: Дашков и К°, 2006. – 476 с.
5 Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). Учебник.- Москва: ЮРАЙТ, 2011.- 680 с.
6 Яговкин Н.Г. Надзор и контроль в сфере техносферной безопасности. Учебное пособие. — Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. — 95 с.
7 Салкуцан В.И. Управление безопасностью труда. Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, СПБ / Россия,2007г. - 89 с.
8 Рашоян И.И. Расчет, проектирование и повышение надежности систем обеспечения безопасности. Учебно-методическое пособие. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. — 228 с.9 Панкратова Галина. Теория и практика безопасности на современном предприятии. М: Accent Graphics Communications, 2015. — 160 с.
10 Михайлов Ю.М. Как правильно и быстро разработать инструкции по охране труда. М.: Альфа-Пресс, 2010. 224 с.
11 Ефремова О.С. Служба охраны труда в организации: практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-Пресс, 2009. — 152 с.
12 Дубровина Т.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Действующее законодательство по обеспечению безопасности жизни и здоровья работников. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005. - 48 с. 13 Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»— Режим доступа http://base.garant.ru/70150478/
14 Алибекова И.В., Лактионов К.С. Экспресс-мониторинг условий и безопасности труда. Орел: Орловский ГАУ, 2016. — 180 с.
15 Постановление ФСС РФ от от 31.05.2016 №61 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год» — Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/420360575.
16 Патент № 2377138; Линейцев Юрий Никитович; Макеев Петр Павлович; Лисицын Станислав Николаевич. Стенд шиномонтажный. Режим доступа http://www.findpatent.ru/patent/237/2377138.html
17 Joint Service Safety Regulations for The Storage and Handling of Fuels & Lubricants Ministry of Defence UK. Joint Service Publication. JSP 317, 5th Edition, October 2011. 440 p.