ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Папка куратора учебной группы колледжа.
На первый взгляд составить план воспитательной работы куратору несложно, особенно если Вы работаете в колледже не первый год. Но как его оформить? Как написанное привести в систему, чтобы все было под рукой и с ним было удобно работать?
Рекомендации по планированию воспитательной работы в группе:
План воспитательной работы оформляется в отдельной папке, которая включает:
1. Титульный лист
2. Цель воспитательной работы колледжа, цели воспитательной работы в группе, задачи и основные направления воспитательной работы на учебный год.
3. Общие сведения о студентах группы.
4. Актив группы.
5. Социальный паспорт группы (на 05.09., на 12.01., на 25.06.)
6. План воспитательной работы (посеместрово).
7. Индивидуальная работа со студентами.
8. Работа с родителями.
9. Инструктаж по технике безопасности со студентами.
10. Участие студентов группы в конкурсах, соревнованиях, достигнутые результаты.
11. Отчет о воспитательной работе куратора.
12. Замечания по ведению папки.
Классные часы Куратор Миронова Валерия Петровна Группа 330 Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ЯЛТА, 2022 |
Цель воспитательной работы колледжа на учебный год:
состоит в формировании Личности компетентностного гражданина, отвечающей запросам современного Общества, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, предусмотренных профессиональной деятельностью.
Цель воспитательной работы в группе на учебный год:
Совершенствование воспитательной работы, направленной на сохранение контингента студентов, полную реализацию творческого потенциала студентов и подготовку социально и профессионально компетентных востребованных рабочих, служащих, специалистов.
Задачи и основные направления воспитательной работы в группена учебный год:
Улучшение способов управления воспитательной деятельностью колледжа;
Повышение качества воспитательной деятельности, с целью формирования общих компетенций будущего выпускника, согласно требованиям ФГОС СПО.
Основные направления воспитательной деятельности в колледже:
Гражданско-патриотическое направление системы воспитания;
Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры) направление системы воспитания;
Спортивное и здоровьеориентирующее направление системы воспитания;
Экологическое направление системы воспитания;
Культурно-творческое направление системы воспитания;
Студенческое самоуправление в системе воспитания;
Бизнес-ориентирующее направление (молодежное предпринимательство);
Гражданско-патриотическое направление системы воспитания
Гражданское воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою родину, формирование готовности прийти на защиту Родину своего народа.
Правовое воспитание - формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции.
На личностном уровне патриотизм выступает как важная, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
По каждому критерию воспитанности будущего специалиста можно выделить следующие показатели:
1. Гражданско-правовая воспитанность:
- философско-мировоззренческая подготовка;
- политическая культура, воспитанность в духе мира и ненасилия;
- гражданская зрелость, национальное самосознание;
- патриотизм, толерантность, культура межнационального общения;
- правовая культура, отрицательное отношение к противоправным поступкам;
- активное участие в общественно-политической жизни;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
- способность сделать правильный, нравственный, социальный, политический выбор.
2. Сформированность духовно-нравственной культуры:
- гуманность, доброта, терпимость, сострадательность, умение контролировать себя, сдержанность; тактичность, чувство меры, умение соблюдать «дистанцию», культура речи, развитое чувство достоинства, сознательная дисциплинированность, умение переносить трудности, порядочность, умение быть стойким к негативным воздействиям социальной среды, доброжелательность, склонность не к конфликтам, а к сотрудничеству; - духовное богатство личности обучающегося;
- готовность к сотрудничеству и взаимопомощи;
- сформированность духовно-нравственного идеала;
- экологическая культура;
- готовность к семейной жизни, сформированность представления о семье как основной ячейке общества, ее роли, функциях и способах планирования.
Гражданско-патриотическое направление системы воспитания включает в себя проекты: «Патриотизм», «Нравственность», «Гражданско-правовое воспитание»
Проект «ПАТРИОТИЗМ»
Цель: обеспечить формирование чувства патриотизма, развития и углубление знаний об истории и культуре России и родного края, способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего, будущего, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов не менее, чем у 80% обучающихся колледжа к декабрю 2025г
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-
формирование знаний обучающихся о символике России;
-
формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; -
формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; -
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края; -
воспитание готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, действиям в экстремальных условиях у обучающихся колледжа; -
развивать национальное самосознание обучающихся; -
развитие способности адаптироваться к новым условиям жизни; -
методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; -
активизировать работу педагогического коллектива по патриотическому воспитанию.
Проект «НРАВСТВЕННОСТЬ»
Цель: обеспечить формирование у обучающихся принятиеответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению, а также проявлению нравственного поведения и духовности на основе общечеловеческих ценностей не менее, чем у 80% обучающихся колледжа к декабрю 2025г.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-
формированиенравственных и духовных ценностей, познавательного интереса, способствующего развитию личности; -
развитие творческого потенциала обучающихся, как основы для профессионального и личностного роста; -
формирование коммуникативных и организаторских способностей, умения работать в коллективе и команде. -
формирования оценочных суждений, характеризующих отношение к нравственным и духовным ценностям, взаимоотношениям людей; -
формирование устойчивости, глубины и силы нравственных и духовных чувств;
Проект «ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Цель: обеспечить формирование у обучающихся гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позициине менее, чем у 80% обучающихся колледжа к декабрю 2025г.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-
воспитание правовой грамотности обучающихся; -
создать условия для проведения профилактических мероприятий правонарушений и преступлений; -
формировать гражданскую ответственность, национальное и интернациональное самосознание, чувства национального достоинства; -
воспитывать преданность и любовь к Отечеству;
Спортивное и здоровьеориентирующее направление системы воспитания
Сегодня во главу ценностей развития в Российской Федерации ставится не только общее благосостояние общества и уровень жизни, но и задачи по сохранению здоровья населения.
Спортивное и здоровье ориентирующее воспитание – это целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни и культуры здоровья. Культура здоровья - это составная часть базовой культуры личности, отражающая осознанное ценностное отношение человека к собственному здоровью, основанная на ведении здорового образа жизни, выраженная в полноценном физическом, психическом, духовно-нравственном и социальном развитии.
Ценности направления спортивного и здоровьеориентирующеговоспитания:
- организовывать системную, активную, целенаправленную, самоконтролируемую здоровьесозидающая деятельность;
- достигнуть физического, психологического, духовно-нравственного, социального благополучия;
- проявлять социальную активность в общественной жизни и профессиональной деятельности, направленную на сохранение здоровья и безопасный образ жизни;
- обеспечивать личностные позитивные результаты образования в области культуры здоровья;
- предупреждать/устранять негативные формы поведения (профилактика вредных привычек);
- стремиться приобретать, преобразовывать, использовать знания о здоровье и ведении здорового образа жизни.
Предъявляемые требования к спортивному и здоровьеориентирующему воспитанию (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, «Физическое развитие и культура здоровья»):
- ценностное и ответственное отношение к своему здоровью;
- потребность в здоровом образе жизни;
- гармоничный образ жизни;
- культура безопасной жизнедеятельности;
- владение культурными нормами в сфере здоровья;
- здоровьесберегающая активность;
- мотивация к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом;
- культура здорового питания и трезвости;
- позитивные модели участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
Сформированность физической культуры и здорового образа жизни:
- физическая образованность;
- валеологическая культура;
- потребность в физическом развитии и занятиях физкультурой и спортом;
- развитость основных двигательных качеств;
- ориентация на здоровый образ жизни;
- активное участие в занятиях по физкультуре, туризму и спорту.
Спортивное и здоровьеориентирующее направление системы воспитание включает в себя проект «Здоровье».
Проект «ЗДОРОВЬЕ»
Цель: сформировать культурные нормы в сфере здоровья не менее, чем у 95% обучающихся к декабрю 2025г, в т.ч. посредством спортивного студенческого клуба колледжа.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-
развитие потребности в физическом развитии и занятиях физкультурой и спортом; -
развитость основных двигательных качеств; -
ориентация на здоровый образ жизни; активное участие в занятиях по физкультуре, туризму и спорту; -
внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих педагогических технологий; -
создание системы комплексного мониторинга уровня психического, соматического здоровья и социальной адаптации обучающихся, а также выявление факторов риска; -
формирование у обучающихся через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здорового образа жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей, профилактики вредных привычек; -
подготовка студентов-волонтеров и создание условий, позволяющих им вести работу по снижению уровня потребления ПАВ в студенческой среде; -
пропаганда здорового образа жизни студентами-волонтерами среди студентов.