Файл: Папка куратора учебной группы колледжа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Папка куратора учебной группы колледжа.

На первый взгляд составить план воспитательной работы куратору несложно, особенно если Вы работаете в колледже не первый год. Но как его оформить? Как написанное привести в систему, чтобы все было под рукой и с ним было удобно работать?

Рекомендации по планированию воспитательной работы в группе:

План воспитательной работы оформляется в отдельной папке, которая включает:

1. Титульный лист

2. Цель воспитательной работы колледжа, цели воспитательной работы в группе, задачи и основные направления воспитательной работы на учебный год.

3. Общие сведения о студентах группы.

4. Актив группы.

5. Социальный паспорт группы (на 05.09., на 12.01., на 25.06.)

6. План воспитательной работы (посеместрово).

7. Индивидуальная работа со студентами.

8. Работа с родителями.

9. Инструктаж по технике безопасности со студентами.

10. Участие студентов группы в конкурсах, соревнованиях, достигнутые результаты.

11. Отчет о воспитательной работе куратора.

12. Замечания по ведению папки.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЯЛТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Классные часы

Куратор Миронова Валерия Петровна

Группа 330

Специальность­­­­­­­ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


ЯЛТА, 2022



Цель воспитательной работы колледжа на учебный год:

состоит в формировании Личности компетентностного гражданина, отвечающей запросам современного Общества, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, предусмотренных профессиональной деятельностью.
Цель воспитательной работы в группе на учебный год:

Совершенствование воспитательной работы, направленной на сохранение контингента студентов, полную реализацию творческого потенциала студентов и подготовку социально и профессионально компетентных востребованных рабочих, служащих, специалистов.

Задачи и основные направления воспитательной работы в группена учебный год:


Улучшение способов управления воспитательной деятельностью колледжа;

Повышение качества воспитательной деятельности, с целью формирования общих компетенций будущего выпускника, согласно требованиям ФГОС СПО.

Основные направления воспитательной деятельности в колледже:

Гражданско-патриотическое направление системы воспитания;

Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры) направление системы воспитания;

Спортивное и здоровьеориентирующее направление системы воспитания;

Экологическое направление системы воспитания;

Культурно-творческое направление системы воспитания;

Студенческое самоуправление в системе воспитания;

Бизнес-ориентирующее направление (молодежное предпринимательство);
Гражданско-патриотическое направление системы воспитания

Гражданское воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою родину, формирование готовности прийти на защиту Родину своего народа.

Правовое воспитание - формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции.

На личностном уровне патриотизм выступает как важная, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

По каждому критерию воспитанности будущего специалиста можно выделить следующие показатели:

1. Гражданско-правовая воспитанность:

- философско-мировоззренческая подготовка;

- политическая культура, воспитанность в духе мира и ненасилия;

- гражданская зрелость, национальное самосознание;

- патриотизм, толерантность, культура межнационального общения;

- правовая культура, отрицательное отношение к противоправным поступкам;

- активное участие в общественно-политической жизни;



- понимание и принятие философии прав и свобод человека;

- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);

- способность сделать правильный, нравственный, социальный, политический выбор.

2. Сформированность духовно-нравственной культуры:

- гуманность, доброта, терпимость, сострадательность, умение контролировать себя, сдержанность; тактичность, чувство меры, умение соблюдать «дистанцию», культура речи, развитое чувство достоинства, сознательная дисциплинированность, умение переносить трудности, порядочность, умение быть стойким к негативным воздействиям социальной среды, доброжелательность, склонность не к конфликтам, а к сотрудничеству; - духовное богатство личности обучающегося;

- готовность к сотрудничеству и взаимопомощи;

- сформированность духовно-нравственного идеала;

- экологическая культура;

- готовность к семейной жизни, сформированность представления о семье как основной ячейке общества, ее роли, функциях и способах планирования.

Гражданско-патриотическое направление системы воспитания включает в себя проекты: «Патриотизм», «Нравственность», «Гражданско-правовое воспитание»


Проект «ПАТРИОТИЗМ»

Цель: обеспечить формирование чувства патриотизма, развития и углубление знаний об истории и культуре России и родного края, способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего, будущего, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов не менее, чем у 80% обучающихся колледжа к декабрю 2025г

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • формирование знаний обучающихся о символике России;

  • формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

  • воспитание готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, действиям в экстремальных условиях у обучающихся колледжа;

  • развивать национальное самосознание обучающихся;

  • развитие способности адаптироваться к новым условиям жизни;

  • методическое обеспечение функционирования системы  патриотического воспитания;

  • активизировать работу педагогического коллектива по  патриотическому воспитанию.



Проект «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Цель: обеспечить формирование у обучающихся принятиеответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению, а также проявлению нравственного поведения и духовности на основе общечеловеческих ценностей не менее, чем у 80% обучающихся колледжа к декабрю 2025г.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • формированиенравственных и духовных ценностей, познавательного интереса, способствующего развитию личности;

  • развитие творческого потенциала обучающихся, как основы для профессионального и личностного роста;

  • формирование коммуникативных и организаторских способностей, умения работать в коллективе и команде.

  • формирования оценочных суждений, характеризующих отношение к нравственным и духовным ценностям, взаимоотношениям людей;

  • формирование устойчивости, глубины и силы нравственных и духовных чувств;

Проект «ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Цель: обеспечить формирование у обучающихся гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позициине менее, чем у 80% обучающихся колледжа к декабрю 2025г.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • воспитание правовой грамотности обучающихся;

  • создать условия для проведения профилактических мероприятий правонарушений и преступлений;

  • формировать гражданскую ответственность, национальное и интернациональное самосознание, чувства национального достоинства;

  • воспитывать преданность и любовь к Отечеству;



Спортивное и здоровьеориентирующее направление системы воспитания

Сегодня во главу ценностей развития в Российской Федерации ставится не только общее благосостояние общества и уровень жизни, но и задачи по сохранению здоровья населения.

Спортивное и здоровье ориентирующее воспитание – это целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни и культуры здоровья. Культура здоровья - это составная часть базовой культуры личности, отражающая осознанное ценностное отношение человека к собственному здоровью, основанная на ведении здорового образа жизни, выраженная в полноценном физическом, психическом, духовно-нравственном и социальном развитии.


Ценности направления спортивного и здоровьеориентирующеговоспитания:

- организовывать системную, активную, целенаправленную, самоконтролируемую здоровьесозидающая деятельность;

- достигнуть физического, психологического, духовно-нравственного, социального благополучия;

- проявлять социальную активность в общественной жизни и профессиональной деятельности, направленную на сохранение здоровья и безопасный образ жизни;

- обеспечивать личностные позитивные результаты образования в области культуры здоровья;

- предупреждать/устранять негативные формы поведения (профилактика вредных привычек);

- стремиться приобретать, преобразовывать, использовать знания о здоровье и ведении здорового образа жизни.

Предъявляемые требования к спортивному и здоровьеориентирующему воспитанию (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, «Физическое развитие и культура здоровья»):

- ценностное и ответственное отношение к своему здоровью;

- потребность в здоровом образе жизни;

- гармоничный образ жизни;

- культура безопасной жизнедеятельности;

- владение культурными нормами в сфере здоровья;

- здоровьесберегающая активность;

- мотивация к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом;

- культура здорового питания и трезвости;

- позитивные модели участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Сформированность физической культуры и здорового образа жизни:

- физическая образованность;

- валеологическая культура;

- потребность в физическом развитии и занятиях физкультурой и спортом;

- развитость основных двигательных качеств;

- ориентация на здоровый образ жизни;

- активное участие в занятиях по физкультуре, туризму и спорту.

Спортивное и здоровьеориентирующее направление системы воспитание включает в себя проект «Здоровье».

Проект «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: сформировать культурные нормы в сфере здоровья не менее, чем у 95% обучающихся к декабрю 2025г, в т.ч. посредством спортивного студенческого клуба колледжа.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • развитие потребности в физическом развитии и занятиях физкультурой и спортом;

  • развитость основных двигательных качеств;

  • ориентация на здоровый образ жизни; активное участие в занятиях по физкультуре, туризму и спорту;

  • внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих педагогических технологий;

  • создание системы комплексного мониторинга уровня психического, соматического здоровья и социальной адаптации обучающихся, а также выявление факторов риска;

  • формирование у обучающихся через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здорового образа жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей, профилактики вредных привычек;

  • подготовка студентов-волонтеров и создание условий, позволяющих им вести работу по снижению уровня потребления ПАВ в студенческой среде;

  • пропаганда здорового образа жизни студентами-волонтерами среди студентов.