Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 6(максимальное количество баллов – 2 балла)

Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

  1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. – Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.

1 Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением.  Сила у гуся- это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.

2 Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку
Компьютерная мышь - это манипулятор для управления компьютером. А мышка - это животное.

3 Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. Диск - это оптический носитель информации. А на диске группы загружены музыка и песни.

4 Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню. Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане- это список блюд, которые можно заказать.

Задание 7(максимальное количество баллов – 2 балла)

Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.

 

Я завернулся (в)бурку и сел у забора на кам..нь погляд..вая (в)даль предо мной т..нул..сь ночною бурею взволнован(?)ое море и однообразный шум его подобный рокоту засыпа..щего города напомн..л мне старые годы перенёс мои мысли (на)север в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями я забылся... Так прошло около часа может быть и более. Вдруг что(то) похож..е на песню пор..зило мой слух... Оглядываюсь никого нет кругом прислушиваюсь снов., звуки (как)будто падают с неба. Я поднял глаза на крыш., хаты моей стояла де-вушка в пол..сатом платье с распущен(?)ыми косами настоящая русалка. Защ..тив глаза л..донью от лучей солнца она пристально всматривалась вдаль то смеялась и рас(?)уждала сама (с)собой то зап..вала снова песню. (М. Лермонтов.)


 

1.     Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения (подчеркните их или выделите их другим цветом).

2.     В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные.

3.     Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?

Ответ: Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу – твердый, прошло-твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.

4.     Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).

Ответ: Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.

Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся. Так прошло около часа, может быть, и более. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)


.

 



Пермь - 2023