Файл: Методические указания по изучению дисциплины автоматика управления авиационными двигателями для студентов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


САУ (САР) двигателем и подачей топлива двигателей: АИ-25, CFM56-2, ТВ3-117.
Тема 8. Полуэлектронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива

САУ (САР) двигателем и подачей топлива двигателей: ТРДД: SaM146, CFM56-3 (CF6-80C2) версии с РМС; ТВД….
Тема 9. Электронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива типа «FADEC»

Основные задачи САУ (САР) типа «FADEC». Устройство САУ (САР) типа «FADEC». Интерфейс «Самолет/Двигатель». САУ (САР) двигателем и подачей топлива конкретных двигателей: ТРДД: CFM56 (5B, 7B), RB211-535E4, V2500-A5, PW4000, Trent500, SaM146, ПС-90, Д-30; ТВД…. Направления развития в разработке систем «FADEC».
Вопросы для самопроверки по разделу

1. Программа регулирования одновального (однокаскадного) одноконтурного турбореактивного двигателя (ТРД).

2. Программа регулирования двухвального (двухкаскадного) одноконтурного турбореактивного двигателя (ТРД).

3. Программа регулирования двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД).

4. Программа регулирования турбовинтового двигателя (ТВД).

5. Программа регулирования турбовального двигателя (ТВаД).

6. Покажите изменение основных регулируемых параметров (nн, ,nвг*) типичного двухвального одноконтурного ТР с нерегулируемым соплом при изменении внешних условий (числа М) для различных программ управления и объясните характер их изменений.

7. Дайте классификацию систем двигателя и их краткую характеристику.

8. Из каких систем и элементов состоит типовая топливная система (на примере принципиальной схемы двигателя CFM56-3)?

9. Топливная система типичного ТРД (на примере топливной системы двигателя CFM56-3). Краткая характеристика компонентов системы.

10. Основные задачи системы управления двигателем и подачей топлива.

11. Как в ТРДД с помощью топливодозирующего устройства (FCU) осуществляется регулирование частоты вращения ротора высокого давления (N2)?

12. Какой параметр двигателя использует система управления двигателем для регулирования тяги (в зависимости от фирмы производителя двигателя)?

13. Как осуществляется регулирование тяги двигателя гидромеханическими системами управления двигателем и подачей топлива (на примере двигателей CFM56-3 и CF6-80C2)?

14. Режимы работы двухконтурных двигателей самолетов коммерческих авиалиний.

15. И каких основных частей состоит упрощенная схема управления расходом топлива (гидромеханическое устройство). Состав вычислительной и измерительной части, их назначение и совместная работа по регулированию частоты вращения двигателя.


16. Работа регулятора подачи топлива при неизменных внешних условиях и изменяющемся положении РУД на примере простого топливодозирующего устройства (типа.FCU).

17. Система управления двигателем и подачей топлива CFM56-3. Состав системы, входные и выходные сигналы. Совместная работа гидромеханического блока (МЕС) и блока управления мощностью (РМС) по управлению тягой.

18. Какими вспомогательными системами двигателя управляет гидромеханический блок (регулятор подачи топлива)? происходить на примере одной из них.

19. Система управления двигателем и подачей тягой ТРДД CF6-80C2 (версия с РМС). Состав системы, входные и выходные сигналы. Назначение системы серво управления и перепускного клапана. Совместная работа гидромеханического блока (МЕС) и блока управления мощностью (РМС) по тяге

209. Назначение САУ FADEC , охарактеризуйте решаемые задачи.

21. Какое программное обеспечение используется в ЕЕС, за что отвечает каждое из них? Как осуществляется перепрограммирование ЕЕС? Какая информация хранится в заглушке входных данных?

22. Типы датчиков, используемых в составе САУ FADEC, какие параметры и сигналы измеряются, где они установлены?

23. Назначение, состав топливодозирующего устройства HMU (FCU). В чем отличие друг от друга устройств MEC, HMU, FCU, FMU?

24. Для чего нужен интерфейс «Самолет/ Двигатель», как он осуществляется на самолетах А320 и B737NG?

25. Для чего нужна система управления компрессором, и какие системы используются на ТРДД, их работа на неустойчивом режиме?

26. Для чего нужна система управления радиальными зазорами турбины и как она работает?

27. Система «FADEC» двигателя CFM56-5B.

28. Система «FADEC» двигателя V2500-A5.

29. Система «FADEC» двигателя TRENT500.

30. На каких зарубежных самолетах и вертолетах стоят авиадвигатели с САУ типа «FADEC» и чем они отличаются друг от друга?

31. Из каких основных элементов состоит типовое автоматическое управляющее устройство (регулятор)? Охарактеризуйте каждый элемент, как с точки конструкции и его работы в составе регулятора.

32. Покажите изменение основных параметров авиационных ГТД при изменении внешних условий для различных программ регулирования.

33. Что вы можете рассказать о сертифицированных режимах в определенных уровнях тяги, задаваемых пилотом?
Дополнительные вопросы

1. Что называется объектом управления?

2. В чем разница между управляющими и возмущающими воздействиями?

3. Что называется регулятором?

4. Что называется «обратной связью»?


5. Какие параметры ГТД выбираются в качестве регулируемых?

6. Определение программы регулирования.

7. Что дает механизация компрессора?

8. Назначение перекрывного (пожарного) крана.

9. Зачем нужен ТМР и подогреватель сервотоплива?

10. Принцип работы датчика расхода топлива.

11. Назначение редукционного клапана.

12. Роль блока РМС в управлении тягой двигателя.

13. Чем ограничивается время разгона от малого газа до 95% максимальной взлетной тяги?

15. В чем главное отличие гидромеханических регуляторов расхода топлива FMU и HMU?

16. Какие датчики расположены в электронном регуляторе ЕЕС?

17. Какие входные сигналы получает блок ЕЕС от систем самолета?

18. Из каких модулей состоит типичный двухконтурный турбореактивный двигатель?

19. Обозначение сечений станций газо-воздушного тракта на примере ТРДД.
2.2. Перечень тем практических занятий

ПЗ. Управление авиационными ГТД
2.3. Тема контрольных работ

Студентам предлагается выполнить контрольную работу по следующим направлениям:

1. Системы автоматического управления (регулирования) АГТСУ различных СУ.

2. САУ (САР) двигателем и подачей топлива различных типов.