Файл: Формирование дидактических материалов для лингвистического анализа поэтического текста на уроках русского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Комплексный анализ текста на уроках русского языка // Русская словесность. 1997. - № 3. - С. 57-61.




  1. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста: Учебник. Практикум. 2-е изд. - М.: Флинта; Наука, 2004г.




  1. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. М.: ВЛАДОС, 1999. - 224 с.




  1. Балкунова Н.П. Система заданий поискового характера при изучении словообразования. / Дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук. -М., 1987г.




  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. / Научн. ред. академик РАО доктор филолог, наук Н.М. Шанский. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. 30-е. изд. - М.:Просвещение, 2003г.




  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. / Научн. ред. академик РАО доктор филолог, наук Н.М. Шанский. / Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. 18-е изд. - М.: Просвещение, 1995г.




  1. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Учебник для 8 кл. 26-е изд. - М. Просвещение, 2003г. (В переработке издания учебника принимали участие Н.А.Николина, К.И. Мишина, В.А. Федорова)




  1. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Учебник для 9 кл. 23 изд. - М.: Просвещение, 2001г.




  1. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. — М.: Худ.лит-ра, 1986г.




  1. Бахтин М.М. Проблемы речевых жанров // Собр. Соч. Т. 5. Работы 40-х - начала 60-х годов. - М.: Русские словари, 1996.-С. 159-206.




  1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. -445 с.




  1. Беликов В.И. Что и зачем мы преподаем на уроках литературы? Русская словесность, № 1, 2005г.




  1. Бирюкова Т.Г. Теоретические основы формирования речевой способности старшеклассников: Автореф. дисс. док. пед. наук. М., 2001. - 37 с.




  1. Бирюкова Т.Г. Речевое развитие старших школьников: Монография. -Елец.: ЕГПИ, 2000. 170 с.





  1. Богданова О.Ю. Развитие мышления старшеклассников в процессе изучения литературы. / Дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М. 1980г.




  1. Богданова О.Ю. Проблемы и перспективы изучения поэтики художественного произведения на уроках литературы // Поэтика художественного текста на уроках литературы: Сб. статей / Отв. ред. О.Ю. Богданова. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1997. - С. 3-20.




  1. Богин Г.И. Концепция языковой личности: Автореф. дисс. . докт. филол. наук,- М., 1982. 36 с.




  1. Богин Г.И. Уровни и компоненты речевой способности человека: Учебное пособие. Калинин: КГУ, 1975. - 106 с.




  1. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. О взаимоотношении воспитания и развития ребенка. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1959г.




  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968г.




  1. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы. // Вопросы психологии. 1997. - № 1. - С. 33-45.




  1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Психология развития. Хрестоматия по психологии. / Сост. общ. редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. Спб: Питер, 2001г




  1. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. 1997,- №4. - С. 11-17.21 .Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995,- № 4. - С. 29-36.




  1. Бордовская Н.В. Методология научного поиска педагога-исследователя: Программа многоуровневой подготовки педагогов-исследователей. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. 45 с.




  1. Будагов Р.А. Писатели о языке и язык писателей. М.: Изд-во МГУ, 1984. -280 с.




  1. Бунаков Н. Ф. Азбука и уроки чтения и письма. В., 1871.




  1. Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.». М.: Просвещение, 1992.




  1. Быстрова Е.А. Филологическое образование в школе // Русская словесность. 1997, № 6. - С. 41—46.




  1. Быстрова Е.А., Черкезова М.В. О филологическом образовании в школе // Педагогика. 1997, № 6. - С. 43-49.





  1. Васильевых И. П., Львова С. И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. М., Мнемозина, 2012.




  1. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., Изд. АН СССР, 1963, с. 184.




  1. Водовозов Н.В. Практические занятия по древнерусской литературе // Вопросы методики русского языка и литературы, МГПИ им. В.П. Потемкина. Т. 23. М., 1953




  1. Гуковский Г. А. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века / Общ. ред. и вступ. ст. В. М. Живова. - М.: Языки русской культуры, 2001 - 352 с. - (Studia philologica. Sériés minor).




  1. Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Раздаточные материалы по русскому языку. М., Дрофа, 2011 г




  1. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика, Стилистика, Л., «Наука», 1977, с. 15.




  1. Карпов Д.Л. Введение в литературоведение. ЯрГУ, 2015




  1. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М. Мысль, 1976




  1. Ломова Б. Ф.,Зинченко В. П. М.: Педагогика, 1982г.




  1. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха: пособие для студентов. Ленинград, 1972




  1. Лотман Ю. М. Текст как семиотическая проблема // Лотман Ю.М. Избранные статьи : в 3 томах / Ю. М. Лотман. - Таллинн : Александра, 1992-1993. Т.1. С. 129 - 247.




  1. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. М: Изд-во Моск. ун-та, 1979 - 320 с.




  1. Маяковский, Владимир Владимирович (1893-1930.). Собрание сочинений [Текст] : В 6 т. / Под ред. Л. В. Маяковской [и др.] ; [Коммент. В. В. Макарова и др.]. - Москва : Правда, 1973. - 21 см. - (Б-ка "Огонек". Б-ка отечественной классики). Т. 1-6.




  1. Новиков Л. А. Лингвистическое толкование художественного текста М.: Русский язык, 1979. – 270 с.




  1. Ожегов C.И. Работы по культуре речи // Лексикология. Лексикография. Культура речи. М., 1974).




  1. Острогорский В.П. Беседы о преподавании словесности. СПб., 1885.




  1. Срезневский И. Филологические наблюдения А.Х. Востокова. СПб., 1864




  1. Стоюнин В. Я. О преподавании русской литературы [Текст] / соч. Владимира Стоюнина. - Санкт-Петербург, 1864, 392 с.




  1. Храпченко М. Историческая поэтика: основные направления исследований / М. Храпченко // Вопросы литературы.-1982 - №9.-C. 67-86.





  1. Шанский Н.М. О лингвистическом анализе и комментировании художественного текста // Анализ художественного текста. Сборник статей. А64 М., «Педагогика», 1975. С. 21-38




  1. Шанский Н.М. Программа курса «Лингвистический анализ художественного текста» // Анализ художественного текста. Сборник статей. А64 М., «Педагогика», 1975. С. 111-114




  1. Шанский Н.М. / Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 27-е изд. - М.: Просвещение, 2005г.




  1. Шанский Н.М. Русский язык: Энциклопедия / Гл. ред. Ф. П. Филин. — М.: Советская энциклопедия, 1979.  С. 397.