Файл: Рассмотрена Согласована Утверждена Руководитель шмо заместитель директора по ур директор маоу мсош20 Кузнецова Е. В. Ананьина Н. В. Скрябина Н. Б рабочая программа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1
Живые организмы
Выпускник научится:
-
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; -
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
-
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); -
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Выпускник
Раздел 2
Человек и его здоровье
Выпускник научится:
-
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
-
применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
-
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; -
выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
-
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
-
выделять эстетические достоинства человеческого тела;
-
реализовывать установки здорового образа жизни; -
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
-
находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
-
анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния -
факторов риска на здоровье человека.
Раздел 3
Общие биологические закономерности
Выпускник научится:
-
характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость; -
применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности; -
использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой природе; приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды; выделять отличительные признаки живых организмов; существенные признаки биологических систем и биологических процессов;
-
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников; -
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере; -
аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.
«Портрет выпускника основной школы»:
-
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; -
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; -
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; -
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; -
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; -
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; -
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».
Литература:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010г.) -
Примерная программа основного общего образования по биологии -
Авторские рабочие программы по разделам биологии: Авторы: Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С.: Биология: 5 -11классы: программа. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 399 с.
Элементы УМК для 5, 6, 7, 8, 9 классов, сопровождающие перечисленные выше учебники: рабочие тетради, дидактические материалы, пособия для учащихся, пособия для учителя и т. д.