Файл: Объектом изучения практики является гку центр занятости населения г. Туймазы.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, а также осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы по труду и занятости. В связи с этим, деятельность ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы регулируют:
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 года №1;
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» от 13 января 2000 года №3/1 (в ред. от 08.02.2001г.);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №670, Федеральной миграционной службы №421 от 26 октября 2007 года «Об утверждении формы сведений о привлечении работодателем иностранных работников к трудовой деятельности, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, представляемой работодателем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающей вопросами занятости населения»;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.07.2010 №514н «Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам».
Постановление Правительства Российской Федерации также создают нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность учреждения. Такими являются:
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» от 22 апреля 1997 года №458 (с изм. от 26.04.2010г.);
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации общественных работ» от 14 июля 1997 года №875 (в ред. от 11.01.2009г.);
Постановление Правительства Российской Федерации «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по по предложению органов государственной службы занятости населения» от 2 июля 2009 года №422;
Постановление Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год» от 3 ноября 2012 года №888;
Постановление Правительства Российской Федерации №891 от 7 сентября 2012 года «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»
Еще одним нормативно-правовым документом является Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»15.
Таким образом, нормативно-правовое обеспечение деятельности ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы в основном производится Федеральным законодательством.
Система государственного регулирования рынка труда г. Туймазы
Для того чтобы лучше усвоить процесс предоставления государственных услуг, необходимо знать как проходит финансирование службы занятости населения, каков порядок осуществления бюджетирования.
Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из федерального бюджета на основе финансовых документов, которые называются сметами.
Таким образом, первоначально будет передача ГКУ ЦЗН г.Туймазы проекта сметы в Управление Государственной службы занятости населения по РБ. Здесь создаётся проект сводной сметы.
Сводная смета представляет собой совокупность индивидуальных смет подведомственных министерств, ведомств, департаментов, учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия. Затем сводные сметы представляются в соответствующие финансовые органы для включения в бюджет.
Министерство здравоохранения и социального развития предает составленную бюджетную роспись в Министерство финансов РФ. Министерство финансов в свою очередь направляет сводную бюджетную роспись в Главное управление федерального казначейства. Откуда в управление федерального казначейства РБ направляются реестры на перечисление средств, а в Центральный Банк РФ, платежные поручения на перечисление денежных средств.
На основе реестров на перечисление средств, в Управление федеральной государственной службы занятости населения направляется уведомление о бюджетных ассигнованиях. Управлением утверждается сводная смета, и передаётся вновь в управление федерального казначейства РБ, где происходит разассигнование средств.
Казначейство устанавливает лимиты бюджетных обязательств, для Управления, а также направляет платежное поручение на перечисление денежных средств, в главное республиканское управление ЦБ РФ.
Из ЦБ РФ в республиканское управление ЦБ РФ производится перечисление денежных средств указанных в платежном поручении. Затем проводится выписка банка со счёта расходов органа казначейства. И уже после этого на региональном уровне денежные средства распределяются на оказание государственных услуг, и на пособия физических лиц. А также перечисляются в ГКУ ЦЗН г. Туймазы.
Таким образом денежные средства на реализацию предоставляемых услуг поступают в ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы.
Поступившие денежные средства направляются не только на реализацию запланированных Центром мероприятий, а также и на функционирование учреждения, то есть на его содержание (заработная плата сотрудников учреждения, энергообеспечение, рабочий инвентарь и прочие).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2012 года № 294 была утверждена долгосрочная целевая программа «Содействие занятости населения Республики Башкортостан» на 2013-2018 годы. ЦЗН г. Туймазы на основе данной программы разрабатывает план проведения программы на территории г. Туймазы и Туймазинского района17. Источниками финансового обеспечения программы являются средства бюджета Республики Башкортостан на реализацию полномочий в области занятости населения, а так средства субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам в общем объеме 1010747,4 тыс. рублей. Целевые расходы бюджета Республики Башкортостан составляет 322120,4 тыс. руб.
Заключение
правовой управленческий финансирование труд
В ходе преддипломной практики, были реализованы поставленные задачи и цели.
В ходе прохождения преддипломной практики ознакомилась с деятельностью ГКУ ЦЗН г. Туймазы и изучила спектр предоставляемых ими услуг по содействию в поиске подходящей работы безработным гражданам. Так оказанием услуг в ГКУ ЦЗН г. Туймазы занимаются различные отделы, которых на сегодняшний день насчитывается три:
отдел Содействия занятости населения и материальной поддержки безработных граждан;
общий отдел.
Была рассмотрена деятельность отделов Центра, и отдельных специалистов и инспекторов.
На основе полученных знаний в процессе прохождения практики и на основе организационной структуры ГКУ ЦЗН г. Туймазы, был проведен анализ организационной структуры Центра. Используя дополнительную учебную литературу, было установлено, что данный вид организационной структуры является линейным.
Была изучена нормативно-правовая база ГКУ ЦЗН г. Туймазы, по итогу которой были выделены основные нормативно-правовые документы, которыми руководствуется Центр при осуществлении своей деятельности. Самым важным, из них является Закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации» №1032-1. Соблюдая, иерархию подчиненности выделяют нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации.
ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы осуществляет свою работу в соответствии с основным законом Российской Федерации - Конституции Российской Федерации, в связи с месторасположением - Конституции Республики Башкортостан, а также ссылается на Трудовой Кодекс Российской Федерации.
Также были изучены внутренние документы ГКУ ЦЗН г.Туймазы: Устав, должностные инструкции, документы по финансовому обеспечению центра, а также долгосрочная целевая программа «Содействие занятости населения Республики Башкортостан» на 2013-2018 годы, на основании которой разрабатывается план мероприятий на 2013 год.
На основе изученной программы был сделан следующий вывод, финансирование ГКУ ЦЗН г. Туймазы является по большой части федеральным. Процентное соотношение федерального финансирования и республиканского финансирование составляет 73:27 соответственно.
Поступающие в Центр бюджетные ассигнования направляются не только на осуществление запланированных мероприятий по содействию занятости населения, а также на содержание самого ГКУ ЦЗН г. Туймазы.
Таким образом, приобрела навыки самостоятельной работы по анализу финансирования организации.
Самым интересным и запоминающимся моментом производственной практики была работа с Главным специалистом ГКУ ЦЗН г. Туймазы. Совместная работа заключалась в выполнение прогнозирования информации полученной от предприятий о высвобождаемых работниках, и внесение полученных данных в отчётную форму. Составление статистических отчетов за отчетный год, и квартал.
Таким образом, оказывала реальную помощь Главному специалисту и в целом отделам ГКУ ЦЗН г. Туймазы. Этот опыт был очень полезным, и оставил только самые положительные отзывы.
Итак, преддипломная практика дала мне полную картину работы Государственного казенного учреждения и процесс его финансирования на примере ГКУ ЦЗН г. Туймазы.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
Конституции Российской Федерации 1993 года
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (в ред. от 25.11.2009г.)
Закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 (в ред. от 02.07.2013 г.)
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 года №1;
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» от 13 января 2000 года №3/1 (в ред. от 08.02.2009г.);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №670, Федеральной миграционной службы №421 от 26 октября 2010 года «Об утверждении формы сведений о привлечении работодателем иностранных работников к трудовой деятельности, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, представляемой работодателем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающей вопросами занятости населения»;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.07.2010 №514н «Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам».