Файл: Курсовая работа по Планирование на предприятии (организации) на тему Разработка бизнесплана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3 Структура бизнес-плана
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.
Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия [7]. Обоснованный бизнес-план служит основанием для принятия решения инициатором проекта (инвестором, предпринимателем, организатором-реципиентом), а также является документом для его внешней презентации перед потенциальными партнерами, кредиторами и государственными учреждениями, ответственными за создание и регистрацию предприятия [8].
К содержанию и форме бизнес-плана предъявляются определенные требования, обязательные при проверке крупных проектов международными и национальными учреждениями, участвующими в финансировании [9]. Так, развернутый план основания предприятия должен включать разделы:
-
Анализ рынка; -
Технико-экономический анализ; -
Финансовый анализ; -
Общеэкономический (или национально-хозяйственный) анализ (для крупных проектов государственной важности).
Достоверность использованной при планировании информации подтверждают прилагаемые к бизнес-плану документы - отчеты, контракты, договоры, данные статистики. Объем и детализация проектных исследований зависят от масштаба и вида предполагаемой деятельности, целей разработки бизнес-плана,
требований кредиторов [10]. Соответственно отдельные разделы могут освещаться более или менее подробно.
Резюме (основные положения)
-
Название инвестиционного проекта и его цель. -
Инициатор и другие участники проекта. -
Общая стоимость проекта, в том числе по этапам его реализации. -
Срок реализации проекта. -
Суть проекта и текущее состояние. -
Источники финансирования проекта. -
Критерии эффективности и финансовые показатели проекта. -
Выводы о целесообразности инвестиций. -
Сущность инвестиционного проекта. -
Подробное описание сути проекта, этапов его реализации, задач и результатов каждого этапа. -
Описание продукции или услуг (далее по тексту «продукции»), ее назначение, характеристика потребительских свойств, отличие продукции от имеющихся аналогов. -
Обзор состояния дел в отрасли (динамика объемов реализации, освоение новых изделий, появление новых предприятий). -
Место расположения предприятия. -
Необходимые рабочие и специалисты. -
Характеристика возможности реализации инвестиционного проекта. -
Производственный план реализации проекта.
Составление прогнозных балансов, планирование прибыли и потоков денежных средств. Прогнозирование и анализ показателей финансового состояния (характеристики вертикальной и горизонтальной структуры баланса, коэффициенты ликвидности).
2 Разработка бизнес-плана организации ресторана «Арома»
2.1 Резюме
Общество с ограниченной ответственностью «Арома» (далее ООО «Арома») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Ресторан
«Арома» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Целью деятельности «Арома» является удовлетворение спроса населения на услуги общественного питания и получение прибыли.
В контексте данного исследования необходимо отметить, что ресторан
«Арома» - небольшой бар-кафе, его можно отнести к малым предприятиям.
Сейчас в Красноярске функционирует около 5 тыс. заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами.
Примерно 50-70% красноярских ресторанов и кафе расположены в пределах улицы Красной или в зонах непосредственной близости к ней, что
объясняется тем, что центр города является более привлекательным местом для свободного времяпрепровождения и именно здесь расположено большинство бизнес-центров.
Наиболее насыщенным и наименее динамичным является сегмент
элитных/дорогих ресторанов (средний чек превышает 2500 руб.), который составляет порядка 4% от общего количества точек общественного питания. Чаще всего это заведения с узкой специализацией кухни и «именитыми» шеф- поварами. Выбирая ресторан «высокой кухни», посетители первостепенное значение придают престижу заведения, атмосфере, квалификации персонала. И только после этого посетители обращают внимание на качество кухни. По мнению экспертов, данный сегмент рынка общественного питания практически заполнен и в ближайшее время в нем вряд ли стоит ожидать появления большого числа новых заведений [12]. Типичными посетителями демократических ресторанов среднеценового сегмента в Красноярске являются молодые мужчины и женщины (до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем. Семья человека, который регулярно посещает рестораны среднеценового сегмента, обычно состоит из трех человек, несколько реже – из двух или четырех человек. Большинство посетителей ресторанов этого сегмента – люди работающие и имеющие высокий доход. Большинство из них (86%) могут без труда позволить себе приобретать предметы длительного пользования. Большинство из них
имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси. 68% респондентов пользуется интернетом, причем каждый четвертый представитель этой группы – активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно [13]. Посещение ресторанов – самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. Каждый третий из них посещает кино и театры.