Файл: Курсовая работа по Планирование на предприятии (организации) на тему Разработка бизнесплана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Структура бизнес-плана



Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия [7]. Обоснованный бизнес-план служит основанием для принятия решения инициатором проекта (инвестором, предпринимателем, организатором-реципиентом), а также является документом для его внешней презентации перед потенциальными партнерами, кредиторами и государственными учреждениями, ответственными за создание и регистрацию предприятия [8].

К содержанию и форме бизнес-плана предъявляются определенные требования, обязательные при проверке крупных проектов международными и национальными учреждениями, участвующими в финансировании [9]. Так, развернутый план основания предприятия должен включать разделы:

  1. Анализ рынка;

  2. Технико-экономический анализ;

  3. Финансовый анализ;

  4. Общеэкономический (или национально-хозяйственный) анализ (для крупных проектов государственной важности).

Достоверность использованной при планировании информации подтверждают прилагаемые к бизнес-плану документы - отчеты, контракты, договоры, данные статистики. Объем и детализация проектных исследований зависят от масштаба и вида предполагаемой деятельности, целей разработки бизнес-плана,
требований кредиторов [10]. Соответственно отдельные разделы могут освещаться более или менее подробно.

Резюме (основные положения)

  • Название инвестиционного проекта и его цель.

  • Инициатор и другие участники проекта.

  • Общая стоимость проекта, в том числе по этапам его реализации.

  • Срок реализации проекта.

  • Суть проекта и текущее состояние.

  • Источники финансирования проекта.

  • Критерии эффективности и финансовые показатели проекта.

  • Выводы о целесообразности инвестиций.

  • Сущность инвестиционного проекта.

  • Подробное описание сути проекта, этапов его реализации, задач и результатов каждого этапа.

  • Описание продукции или услуг (далее по тексту «продукции»), ее назначение, характеристика потребительских свойств, отличие продукции от имеющихся аналогов.

  • Обзор состояния дел в отрасли (динамика объемов реализации, освоение новых изделий, появление новых предприятий).

  • Место расположения предприятия.

  • Необходимые рабочие и специалисты.

  • Характеристика возможности реализации инвестиционного проекта.

  • Производственный план реализации проекта.

Составление прогнозных балансов, планирование прибыли и потоков денежных средств. Прогнозирование и анализ показателей финансового состояния (характеристики вертикальной и горизонтальной структуры баланса, коэффициенты ликвидности).

2 Разработка бизнес-плана организации ресторана «Арома»



2.1 Резюме



Общество с ограниченной ответственностью «Арома» (далее ООО «Арома») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Ресторан

«Арома» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Целью деятельности «Арома» является удовлетворение спроса населения на услуги общественного питания и получение прибыли.

В контексте данного исследования необходимо отметить, что ресторан

«Арома» - небольшой бар-кафе, его можно отнести к малым предприятиям.

Сейчас в Красноярске функционирует около 5 тыс. заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами.

Примерно 50-70% красноярских ресторанов и кафе расположены в пределах улицы Красной или в зонах непосредственной близости к ней, что
объясняется тем, что центр города является более привлекательным местом для свободного времяпрепровождения и именно здесь расположено большинство бизнес-центров.

Наиболее насыщенным и наименее динамичным является сегмент

элитных/дорогих ресторанов (средний чек превышает 2500 руб.), который составляет порядка 4% от общего количества точек общественного питания. Чаще всего это заведения с узкой специализацией кухни и «именитыми» шеф- поварами. Выбирая ресторан «высокой кухни», посетители первостепенное значение придают престижу заведения, атмосфере, квалификации персонала. И только после этого посетители обращают внимание на качество кухни. По мнению экспертов, данный сегмент рынка общественного питания практически заполнен и в ближайшее время в нем вряд ли стоит ожидать появления большого числа новых заведений [12]. Типичными посетителями демократических ресторанов среднеценового сегмента в Красноярске являются молодые мужчины и женщины (до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем. Семья человека, который регулярно посещает рестораны среднеценового сегмента, обычно состоит из трех человек, несколько реже из двух или четырех человек. Большинство посетителей ресторанов этого сегмента люди работающие и имеющие высокий доход. Большинство из них (86%) могут без труда позволить себе приобретать предметы длительного пользования. Большинство из них
имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси. 68% респондентов пользуется интернетом, причем каждый четвертый представитель этой группы – активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно [13]. Посещение ресторанов – самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. Каждый третий из них посещает кино и театры.