Файл: Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.odt
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток
(7)
– максимальный пассажиропоток за час, пасс.
– среднечасовой пассажиропоток пасс.
Неравномерность пассажиропотоков по часам суток играет большую роль при формировании маршрутной сети и организации эффективной работы подвижного состава. Значение нашего коэффициента неравномерности составляет 1,8 и не превышает номинального значения коэффициента неравномерности пассажиропотока по часам суток, который равен 1,5 - 2,0.
Выбор типа подвижного состава существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и на эффективность его использования.
Рациональное использование автобусов обеспечивает обслуживание населения с наименьшими транспортными затратами в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.
Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает необходимое количество автобусов и повышает загрузку улиц.
На выбор вместимости автобусов на городских маршрутах влияют:
мощность пассажиропотока на наиболее напряженном участке
маршрута в час «пик»;
неравномерность пассажиропотока по часам суток и участкам
маршрута;
целесообразный интервал движения автобусов;
условия дорожного движения и пропускная способность улиц;
провозная способность автобусов на маршруте;
себестоимость перевозок.
Выбор типа автобусов для работы на междугородных маршрутах определяется:
дорожными условиями;
условиями проезда пассажиров на маршрутах большой протяженности;
размером и характером пассажиропотока;
эффективностью эксплуатации автобусов.
Номинальную вместимость можно установить через заданный интервал движения в часы «пик» (I min = 3-4 мин) и максимальную величину пассажиропотока:
(8)
Таблица 2 – Марки и вместимость автобусов
Марка и модель автобуса | Число мест для сидения, | Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1 |
ЛиАЗ-5256 | 23 | 110 |
ЛиАЗ - 5292 | 20 | 112 |
ПАЗ - 3237 | 17 | 54 |
ПАЗ - 3206 | 23 | 25 |
Волжанин - 6270 | 30 | 145 |
Волжанин – 5270 | 26 | 100 |
Икарус - 415 | 20 | 97 |
Исходя из данных таблицы, мы выбрали два автобуса: ПАЗ – 3237 меньшей вместимости и Икарус – 415 большей вместимости.
ПАЗ-3237 — двухдверный низкопольный автобус малого класса, с дизельным двигателем Cummins, на мостах КААЗ, дисковые тормоза, пневмопривод, АБС. Первый российский низкопольный автобус малого класса. Общее число мест 54 (17 посадочных), полумягкие, раздельные сиденья с невысокими спинками, установлены на подиуме. Производится ОАО «Павловский автобус» с 2002 года. Данный автобус широко используется как на городских маршрутах, так и для заказных перевозок.
Автобус был разработан по заказу ГУП «Мосгортранс». В 2003 году был изготовлен прототип. Первый образец отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272. Серийные автобусы получили экстерьер идентичный модели ЛиАЗ-5292. Серийное производство «маленького» ЛиАЗа началось в 2004 году. Поскольку автобусы первой партии предназначались для Москвы, то за машинами закрепилось прозвище «Лужок». Он стал первым низкопольным автобусом малого класса отечественного производства. Всего было построено 854 экземпляра.
Автобус имеет две двери, передняя одностворчатая, а дверь в центре салона — широкая и двухстворчатая. Машина оборудована дизельным двигателем Cummins 4ISBe 185B с турбонаддувом, мостами КААЗ, имеет дисковые тормоза, пневмопривод и АБС. Общее число мест 54, из них 17 для сидящих пассажиров. Полная масса машины 6,48 тонн. Максимальная скорость 80 км/ч. Экологический стандарт Евро-3. Длина кузова 7885 мм, ширина 2505 мм, высота 2820 мм, база 3650 мм. Расход топлива 18 л на 100 км при скорости 60 км/ч. Кузов имеет антикоррозийное покрытие, металл оцинкован, завод давал гарантию 8 лет на защиту кузова от коррозии. Кузов несущей конструкции, за счет чего удалось снизить высоту пола и увеличить объем салонного пространства. На боковых стенках реализована система отопления. Теплый воздух вырабатывается от двух отопителей: штатного и автономного. Внутри есть все необходимые поручни и освещение. Водительское место отделено от салона металлической перегородкой. Рабочее место водителя организовано по-простому: двухспицевый руль, сиденье с минимальной боковой поддержкой и аскетичная панель приборов с круглыми циферблатами. Машина могла быть укомплектована магнитолой – для этого на панели выведен отдельный блок. Рулевая колонка настраивается вперед-назад. Для водителя обеспечивается хорошая обзорность.
Имея зависимости
(9)
(10)
где t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.;
Ам- количество автобусов на маршруте;
Jа – интервал движения, мин.;
Lм – длина маршрута;
VТ – техническая скорость;
n – число промежуточных остановок;
tос – время простоя на промежуточной остановке;
tк – время простоя на конечных остановках.
Рассчитаем необходимое количество автобусов при максимальном пассажиропотоке для автобусов большой и малой вместимости:
(11)
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
Для автобуса малой вместимости:
Для автобуса большой вместимости:
Для того чтобы определить количество автобусов в разные часы суток необходимо построить номограмму.
2.3 Разработка и обоснование мероприятий
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов
(13)
Где - действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;
- необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;
- коэффициент дефицита автобусов.
Для автобуса малой вместимости ПАЗ-3237
Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой»
зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.
Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте (Аmin) рассчитывается исходя из максимально допустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле:
(14)
Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения
Потребное число автобусов по каждому часу определяется согласно выражению
, (15)
где -необходимое число автобусов по конкретному часу;
- значение пассажиропотока по рассчитываемому часу периода движения;
Кт - коэффициент внутричасовой неравномерности движения
- коэффициент неравномерности по направлению движения
н=1,5;
qн - номинальная вместимость выбранного типа автобуса;
Т - период времени представления информации
Т= 1;
- расчетное значение коэффициента наполнения (принимаемое студентом)
t0 - время оборота автобуса на маршруте
Коэффициент наполнения автобусов при городских перевозках принимают не более 0,28, а в час «пик» 0,73-0,78 в зависимости от типа подвижного состава.
где Jрасч. - интервал движения автобусов для определенного часа периода движения.
Выбираем подвижной состав большой вместимости так как водителей требуется меньше чем на автобусы малой вместимости а пассажиров перевезет такое же количество.
Для выбора рационального режима работы автобусов на линии применяется графический метод, сущность которого состоит в следующем. Пустые и занятые клетки на диаграмме (автобусо-часы) можно перемещать по вертикали, не изменяя временного интервала. Нужно подобрать такое их расположение по вертикали, не добавляя лишних автомобиле-часов, по которому число занятых клеток в каждой из строк соответствовало бы желаемой продолжительности рабочих смен водителей. Одновременно выбирают для них обеденные перерывы и смены водителей.