Файл: Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Номограмма для определения потребного количества автобусов на маршруте по часам суток

Для пользования номограммой необходимо построить две опорные точки q1 и q2, как точки пересечения трех лучей.

Первый луч проводится от начала координат графика распределения пассажиропотока по часам суток (ось абсцисс соответствует величине пассажиропотока, а ось ординат часам суток) до клетки А1 в конце верхней таблицы. Два других луча проводятся из точки на оси абсцисс, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клеток Ам1 и Ам2 боковой таблицы. При этом
авт. (12)
Работа с номограммой осуществляется следующим образом. Величина пассажиропотока в любой час суток сносится на ось и из этой точки проводятся два луча через опорные точки q1 и q2 до верхней таблицы. Концы лучей при этом упираются в клетки, которые показывают количество автобусов на маршруте (большей и меньшей вместимости) и интервал их движения при данном пассажиропотоке.




Ам

JА

1

39

2

19.5

3

13

4

9.75

5

7.8

6

6.5

7

5.57

8

4.87

9

4.33

10

3.9

11

3.54

12

3.25

13

3

14

2.7




Рисунок 2 – Номограмма для определения потребного количества автобусов на маршруте по часам суток

3.2 Корректировка выпуска автобусов на маршрут по часам суток
Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобство пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.





Рисунок 3 – Корректировка выпуска автобусов на маршрут по часам суток
На рисунке видно 2 часа пика в утреннее и вечернее время, для того чтобы равномерно распределить автобусы по часам суток, с учетом пассажиропотока, мы производим корректировку автобусов на маршруте.



Рисунок 4 – Корректировка автобусов



3.3 Расчетное распределение автобусов по часам суток


Рисунок 5 – Расчетное распределение автобусов по часам суток

На эпюре видно, что для городских пассажирских перевозках характерны резкие колебания числа пассажиров по часам суток. Минимальное количество человек составило 115 в период с 24:00 до 01:00 ч., максимальное 1150 человек в период с 07:00 ч. до 08:00 ч.



Рисунок 6 – Расчетное распределение автобусов по часам периода движения




3.4 Промежуточный вариант распределения автобусов по часам суток

А


Рисунок 7 – Промежуточное распределение автобусов
Количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах фиксируется линией «min». За вычетом семи автомобиле-часов, не обеспеченных автобусами в связи с дефицитом, транспортная работа составит 127 автомобиле-часов.





4. ОХРАНА ТРУДА И ЗАЩИТА ЭКОЛОГИИ
4.1 Охрана труда
Охрана труда на предприятии — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Обычно ОТ рассматривают в трех аспектах: как институт трудового права, элемент трудовых правоотношений и субъективное право работников.

Основная задача охраны труда — предотвращение травматизма на производстве, профилактика профессиональных заболеваний, а также минимизация социальных последствий. В ходе мероприятий на каждом рабочем месте обеспечивают социально-приемлемый или минимальный риск.

Основные мероприятия по охране труда

Правовые мероприятия подразумевают создание системы государственных норм, которая состоит из стандартов безопасности и средств по обеспечению их соблюдения. Система основывается на Конституции, ТК РФ, прочих законных и подзаконных актах.

Социально-экономические мероприятия состоят из мер государственного стимулирования работодателей, которые не нарушают нормы и требования по охране труда. Например, чтобы поддержать ответственных работодателей, разработана дифференциация тарифов на обязательное социальное и пенсионное страхование, предусмотрено возмещение затрат за счет ФСС и т.д.
4.2 Техника безопасности
Работающие на автотранспортных предприятиях подвергаются повышенной опасности в связи с большим количеством самодвижущихся средств, использованием сложного оборудования, приспособлений и инструментов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, применением огнеопасных и взрывоопасных материалов, наличием выделений вредных газов.

Ответственность за руководство работой по охране труда и технике безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя автотранспортного предприятия.

Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусматривается должность инженера (старшего инженера) по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия.

Местные (заводские) профсоюзные комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешают трудовые споры.


Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.
4.3 Противопожарные мероприятия
Территория АТП должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описания порядка и очерёдности эвакуации, дежурства водителя в межсменное время и выходные дня, порядок хранения ключей зажигания.

Помещение для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.

На стоянках автомобилей во избежании пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнём, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а так же оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках.

Обтирочные концы в течение рабочей смены собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце смены выносят на специально оборудованные свалки.

Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели.

Хранение баллонов с газами допускается только в отдельно стоящих складах при условии защиты баллона от источника тепловой энергии.

Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев с которых при работе превышает температуру окружающего воздуха более чем на 40 градусов (если к ним не предъявляются другие требования); электронагревательные приборы без огнестойких подставок, а т.ж. оставлять их длительное время включенными в сеть без присмотра; применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные приборы электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические проводов или кабели с неизолированными концами; пользоваться повреждёнными розетками, осветительными приборами соединительными коробками, рубильниками и др. электроустановочными изделиями.