Файл: Реферат по дисциплине экономика студент группы адб101 Пономарев Д. С.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8
финансовыми инструментами, данного запрета (далее-проверка) является до- статочная информация о том, что указанным лицом не соблюдается данный за- прет.

Статья 4
Генеральная прокуратура Российской Федерации при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного госу- дарства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федераль- ным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за преде- лами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться ино- странными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денеж- ных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инстру- ментов

Статья 5
Лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального за- кона, на период осуществления проверки соблюдения им, его супругой (супру- гом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных бан- ках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами может быть в установленном порядке отстранено от замещаемой (занимаемой)должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осу- ществлении проверки. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки.

Статья 6
Несоблюдение лицом, Федерального закона, его супругой (супругом) и
(или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, распо- ложенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должно- сти или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными

9
конституционными законами и федеральными законами, определяющими пра- вовой статус соответствующего.
Так, исходя из всем известных радикальных мыслей, мы можем знать как коррупция влияет на финансирование различных объектов строительства, а также реконструкции, включая в этот список также и автомобильные дороги.
4) ГЧП как отдельный источник финансирования
Ранее было упомянуто о необходимости поиска новых источников финан- сирования и в сложившихся экономических условиях реализация проектов в формате государственно-частного партнерства становится одним из актуальных и современных направлений взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса.
В экономическом сообществе существует множество определений поня- тия «ГЧП». Наиболее точное определение термина ГЧП даёт В.Г. Варнавский:
«юридически закреплённая на определённый срок, предполагающая софинан- сирование и разделение рисков форма взаимодействия между государством и частным сектором в отношении объектов государственной и муниципальной собственности, а также услуг, исполняемых и оказываемых государственными и муниципальными органами, учреждениями и предприятиями». ГЧП позво- ляет государству привлечь частного инвестора для создания объекта инфра- структуры, при этом возврат инвестиций осуществляется на эксплуатационной фазе за счёт функционирования объекта. Транспортная инфраструктура явля- ется лидером среди других отраслей по объему инвестиций в ГЧП проекты. На данную отрасль приходится около 60 % от общего объема инвестиций. Прило-
жение 4
Но как бы не звучало это красиво, к сожалению, доля проектов по ГЧП составляет всего 4% от всех проектов, такая ситуация связана с тем, что про- екты в отрасли автодорог обладают высоким риском на стадии запуска и в дальнейшей эксплуатации проекта. Проанализировав транспортную сферу, мо- жем сказать, что данная отрасль является важнейшим элементом системы жиз- необеспечения общества, опорой для социального развития и уверенного эко- номического роста страны. Транспорт призван существенно влиять на экономи- ческий рост, повышая производительность труда и сокращая время доставки грузов. Однако, учитывая современное состояние финансирования транспорт- ной инфраструктуры, можно сделать вывод, что существует проблема недоста- точности существующих источников инвестирования для покрытия потребно- стей дорожно-транспортной отрасли. В этой связи необходимо уделять особое внимание комплексному подходу к развитию дорожно-транспортной инфра- структуры, привлекать внебюджетные источники финансирования в данную


10
сферу, в частности с применением механизма ГЧП. Данный механизм должен стать неотъемлемой частью стратегии экономического развития всех регионов.
3.a Программа «Платон» для поддержки ГЧП
Для реализации проектов ГЧП создан ещё один источник финансирова- ния инфраструктуры – система «Платон», которая представляет собой взимание платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Сборы направляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и мостов. Общая сумма сборов за время существования системы оказа- лась более чем на 20 млрд рублей меньше затрат на её содержание и расходов по экстренному ремонту дорог и мостов. Можно сделать вывод, что система
«Платон» еще не является прибыльной и не стала реальным инструментом под- держки инвестиций. Согласно мнению специалистов, срок окупаемости «Пла- тона» составит 11 лет с учётом масштабности проекта и значительной террито- рии функционирования, т.е. система начнет приносить прибыль в 2026 году.
Уже на данный момент проект «Платон» приносит пользуя, так с помо- щью данной программы будут построены или реконструированы следующие объекты: капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, прохо- дящих по территориям 23 регионов страны. Так, на трассах Р-404 Тюмень-То- больск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург — Тюмень будет отремонтиро- вано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Респуб- лике и на Р-256 «Чуйский тракт» — по 30 км, и свыше 20 км на трассах Р-242
Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Общая стоимость работ составит
79,3 млрд рублей и это лишь малая часть.
Так, например отзывается о данной программе один из грузоперевозчи- ков: раньше перед нами никто не отчитывался, куда идет транспортный налог, например. А с «Платоном» по-другому, и это правильно: мы должны понимать, на что идут наши деньги. Платите — вот часть из этой платы на Борский мост и на другие мосты. Да, это не очень привычно, как и платить за каждый кило- метр, но нам нужны дороги. Для грузоперевозчиков через этот мост проходят маршруты на север нашей области и дальше — в Киров, Йошкар-Олу, в Коми и обратно. Сейчас это будет нормальный проезд по двум мостам. Раньше здесь можно было простоять не один час. Любая трата времени для перевозчика, для водителя большегруза — это не только задержки, но и дополнительная уста- лость. Меньше таких проблемных мест, значит безопаснее будет дорога.
Таким образом, проект «Платон» хоть и приносит дополнительные траты для грузоперевозчиков, но данные затраты компенсируют качественные авто- мобильные дороги.
3.b Иностранные инвесторы


11
Проекты ГЧП в дорожно-транспортной отрасли позволяют привлечь не только российских, но и зарубежных частных инвесторов. Российские крупные проекты в сфере транспортной инфраструктуры на сегодняшний день не обхо- дятся без участия иностранного капитала, что позволяет повысить качество строительства и дальнейшей эксплуатации объектов, в частности снизить из- держки. Исследование проблемы показало, что в настоящее время в структуре национальных проектов не учтён механизм ГЧП: отсутствуют условия предо- ставления денежных средств на проекты ГЧП, сроки осуществления националь- ных проектов не соответствуют особенностям запуска проектов ГЧП. Именно поэтому целесообразно в национальных проектах предусмотреть порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов для финансирования проек- тов ГЧП с учётом сроков их реализации. Кроме того, в развитых странах част- ные компании борются за право участвовать в проектах ГЧП, в России наобо- рот – государство пытается привлечь в них инвесторов и готово за это доплачи- вать: рынок только формируется, на сегодняшний момент не до конца прорабо- тан механизм ГЧП.
3.c Платные дороги как окупаемость при ГЧП
Так, существует необходимость изменения федерального законодатель- ства об автомобильных дорогах. В данный период строительство автомобиль- ной дороги на условиях ГЧП возможно при условии введения платного проезда для окупаемости инвестиций частного инвестора. Однако на данный момент платные автомобильные дороги можно строить, если есть альтернатива бес- платного проезда. Возможность строительства дорог без вышеуказанного усло- вия позволит привлечь больше инвестиций в дорожную сферу. Вместе с тем, необходима подготовка высококвалифицированных специалистов с целью обеспечения юридически грамотной, прозрачной и эффективной процедуры подготовки, заключения и реализации проектов ГЧП. При этом важно учиты- вать международный и национальный опыт. Указанные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования в дорожно-транспортную отрасль на условиях ГЧП позволят ускорить развитие данной сферы, а также смежных отраслей производства, обеспечивающих ресурсами дорожнотранспортную от- расль

12
Заключение
Описав финансирование дорожной отрасли с различных точек зрения, можно сделать вывод, о том, насколько автомобильные дороги являются неотъ- емлемой частью экономической сферы, причиной этому является различный экспорт товаров, следовательно качество автодорог имеет прямое влияние как на развитие экономики государства, так и показатель развития рассматривае- мой страны. Связано это как с качеством дороги, так и краткости, независимо от уровня дороги. Исходя из вышесказанного следует, что развитие дорожной инфраструктуры является прямолинейной обязанностью каждого государства.
А финансирование главной целью для достижения роста.
В конце, основываясь на анализе вышеперечисленных глав и поставлен- ной цели. Было проведено ознакомление с финансированием дорожной инфра- структуры, в ходе которого сделаны следующие выводы:

В настоящее время в России всё острее стоит вопрос о развитии ав- томобильных дорог, причиной этому является замедление экономи- ческого роста, увеличение числа аварийных ситуация, ярко замет- ное отставание от других стран, что было выражено статистическим анализом в данной работе.

Аналогично, основываясь на вышесказанном в России наблюдается низкий процент ГЧП, в связи с чем принимаются меры по привле- чению как отечественных, так и иностранных инвесторов.

Исходя из приведённой статистике о коррумпированности, следует, что требуется в незамедлительном порядке принимать меры для пресечения коррупционных действий, что будет способствовать полноценному финансированию дорожной инфраструктуры, ско- рейшему развитию как автомобильных дорог, так и экономики.


13
Приложения
Приложение 1

14
Приложение 2

15 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 1 Дания
88 88 87 88 88 90 91 92 91 90 1 Новая Зеландия
88 88 87 87 89 90 88 91 91 90 1 Финляндия
88 85 86 85 85 89 90 89 89 90 4 Сингапур
85 85 85 85 84 84 85 84 86 87 4 Швеция
85 85 85 85 84 88 89 87 89 88 4 Норвегия
85 84 84 84 85 85 87 86 86 85 3 Швейцария
84 85 85 85 85 85 86 86 85 86 8 Нидерланды
82 82 82 82 82 83 87 83 83 84 9 Люксембург
81 80 80 81 82 81 81 82 80 80 10 Германия
80 80 80 80 81 81 81 79 78 79 11 Великобритания
78 77 77 80 82 81 81 78 76 74 12 Гонконг
76 77 76 76 77 77 75 74 73 77 13 Австрия
74 76 77 76 75 75 76 72 69 69 13 Канада
74 77 77 81 82 82 83 81 81 84 13 Эстония
74 75 74 73 71 70 70 69 71 64 13 Ирландия
74 72 74 73 74 73 75 74 75 69 13 Исландия
74 75 78 76 77 78 79 79 78 82 18 Австралия
73 77 77 77 77 79 79 80 81 85 18 Бельгия
73 76 75 75 75 77 77 76 75 75 18 Япония
73 74 73 73 73 72 75 76 74 74 18 Уругвай
73 71 72 70 70 71 74 73 73 72 22 Франция
71 69 69 72 70 69 70 69 68 71 23 Сейшельские Острова
70 66 66 66 60 Н/Д
55 55 54 52 24 ОАЭ
69 71 72 70 71 66 70 70 69 68 25 Бутан
68 68 68 68 67 65 65 65 63 63 25 Китайская Республика
68 65 65 63 63 61 62 61 61 61 27 Чили
67 67 67 67 67 66 70 73 71 72 27 США
67 67 69 71 75 74 76 74 72 73 29 Барбадос
65 64 62 68 68 61 Н/Д
74 75 76 30 Багамские Острова
64 63 64 65 65 76 Н/Д
71 71 71 31 Катар
63 63 62 62 63 61 71 69 68 68 32 Республика Корея
62 61 59 57 54 53 56 55 55 56 32 Португалия
62 61 62 64 63 62 63 63 62 63 34 Испания
61 62 62 58 57 58 58 60 59 65 34 Литва
61 60 60 59 59 59 61 58 57 54 36 Израиль
59 60 60 61 62 64 61 60 61 60 36 Латвия
59 57 56 58 58 57 55 53 53 49 36 Сент-Винсент и Гренадины
59 59 59 58 58 60 Н/Д
67 62 62 39 Кабо-Верде
58 58 58 57 55 59 55 57 58 60 39 Коста-Рика
58 57 58 56 59 58 55 54 54 54 41 Словения
57 60 60 60 61 61 60 58 57 61 42 Италия
56 53 53 52 50 47 44 43 43 42 42 Сент-Люсия
56 56 55 55 55 60 Н/Д
Н/Д
71 71 42 Польша
56 56 58 60 60 62 62 61 60 58 45 Ботсвана
55 60 61 61 61 60 63 63 64 65 45 Доминика
55 55 55 57 57 59 Н/Д
58 58 58 45 Фиджи
55 Н/Д
Н/Д
Н/Д
Н/Д
Н/Д
Н/Д
Н/Д
Н/Д
Н/Д
45 Грузия
55 56 56 58 56 57 52 52 49 52 49 Чехия
54 54 56 59 57 55 56 51 48 49 49 Мальта
54 53 54 54 56 55 56 55 56 57 49 Маврикий
54 53 52 51 50 54 53 54 52 57 52 Кипр
53 57 58 59 57 55 61 63 63 66 52 Гренада
53 53 53 52 52 56 Н/Д
Н/Д
Н/Д
Н/Д
52 Руанда
53 54 53 56 55 54 54 49 53 53 52 Саудовская Аравия
53 53 53 49 49 46 52 49 44 44 56 Оман
52 54 52 52 44 45 45 45 47 47 56 Словакия
52 49 52 50 50 51 51 50 47 46 58 Армения
49 49 42 35 35 33 35 37 36 34 58 Греция
49 50 48 45 48 44 46 43 40 36 58 Иордания
49 49 48 49 48 48 53 49 45 48 58 Намибия
49 51 52 53 51 52 53 49 48 48 62 Малайзия
48 51 53 47 47 49 50 52 50 49 95 Ангола
29 27 26 19 19 18 15 19 23 22 95 Либерия
29 28 28 32 31 37 37 37 38 41 95 Мали
29 30 29 32 31 32 35 32 28 34 95 Россия
29 30 28 28 29 29 29 27 28 28 95 Мьянма
28 28 29 29 30 28 22 21 21 15
Список стран по индексу восприятия коррупции
Позиция
Страна
Индекс восприятия коррупции

16
Приложение 3 0
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012
Список стран по индексу восприятия коррупции
Дания
Финляндия
Мали
Россия
Сейшельские Острова

17
Приложение 4

18
Глоссарий
Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования
Автомобильная дорога - Автомобильная дорога — объект транспортной инфра- структуры, предназначенный для движения транспортных средств и включаю- щий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной до- роги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы
БРИКС- неформальное межгосударственное объединение пяти стран Бразилия,
Россия, Индия, Китай, ЮАР
Бюджет- Бюджет — финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год
Коррупция- термин, обозначающий обычно использование должностным ли- цом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам
Штраф- узаконенное наказание за правонарушение. Обычно в виде денежного взыскания, как правило, в пользу государства, назначаемое за нарушение.
Индекс восприятия коррупции- составляемый международной неправитель- ственной организацией Transparency International показатель с целью отражения оценки уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по стобалльной шкале. Составляется ежегодно с 1995 года,


19
Список литературы
1) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О нацио- нальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года». – 19 с (Дата обращения 28.04.2022)
2) 2010 – 2022 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Рос- сийской Федерации, (Дата обращения 27.04.2022)
3) Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным катего- риям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностран- ными финансовыми инструментами (Дата обращения 28.04.2022)
4) Варнавский В.Г. Управление государственно-частными партнерствами за рубежом. 2012№2 (Дата обращения 29.04.2022)
5) https://platon.ru/ru/. Дата обращения (18.05.2022)