Файл: Практическая работа 1. Образовательные информационные ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 357

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Библиотека макетов


В библиотеке макетов насчитывается более 20 категорий объектов, предназначенных для создания заголовков, оглавлений, календарей, эмблем, линий и т.п. Чтобы вызвать библиотеку макетов нужно в панели инструментов “Объекты” выбрать пункт “Объект из библиотеки макетов”. Категории представлены на вкладке “Разделы”.

Можно сохранить в библиотеке созданные вами объекты (например, логотип компании) и использовать их в других публикациях.

На вкладке “Макеты объектов” указанного диалогового окна можно выбрать набор оформленных в одном стиле объектов, а затем вставить в страницу один или несколько объектов из этого набора. Каждый набор имеет некоторые общие элементы оформления, в том числе цветовую схему и схему шрифтов. Использование в публикации объектов из одного набора позволяет оформить ее в едином стиле.

Объекты текущей публикации можно сохранить на вкладке “Мои объекты”. Это делается в том случае, если вы создали и оформили объекты и хотите их использовать в дальнейшем для работы в других публикациях.

    1. Проверка макета.

В процессе создания больших и сложных публикаций никто не застрахован от таких ошибок, как появление скрытого текста в области переполнения текстового поля или наложение графических объектов там, где этого не должно происходить. Для устранения подобных ошибок служит функция проверки макета, которая активизируется с помощью пунктов меню “Сервис” и “Проверка макета”.

После вызова указанной команды Publisher выполнит проверку на единообразие стиля оформления публикации. Параметры проверки устанавливаются в диалоговом окне “Проверка макета”.

    1. Сохранение публикации.

  1. в меню выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Сохранить как”;

  3. выбрать нужный диск, папку;

  4. набрать имя и выбрать пункт “Сохранить”.


Задание.

Студенты создают в программе Microsoft Publisher свою визитную карточку, почетную грамоту. Публикации должны содержать данные о студенте, оформлены с помощью разных эффектов.


Студенты создают публикации: визитная карточка, объявление, открытка, приглашение и плакат. Открытки могу быть на одну из заданных тем: «День победы», «День рождения», «8 марта» и другие. Объявление может быть про репетиторство, распродажи и т.п. Все публикации оформляются разными способами.
Практическая работа №27.

Работа с браузером. Поиск информации в сети Интернет.
Цель работы: ознакомиться с основными возможностями СУБД MS Access.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS Access., методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.

Основные понятия:

Веб-обозрева́тель, бра́узер (от англ. Web browser, МФА, устар. Броузер) — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.

Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer(совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО), Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows), Google Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно).

Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.

Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог



Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:

  • сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;

  • индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;

  • рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются: «Яndex» (www.yandex.ru), «Pамблер» (www.rambler.ru), «Google» (www.google.ru).
Задание.

Упражнение 1. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет.

Цель упражнения:Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение понятия «запрос», отличие запроса от вопроса.

Задание: Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.

Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

  • В адресной строке набрать адрес поискового WWW-сервера.

  • Открыть новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл - Создать - Окно.

  • Повторить п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузите главные страницы поисковых машин.

  • Сравнить интерфейсы поисковых WWW-серверов.

  • Найти ответ на задание с помощью каждой поисковой машины.


Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запросаи т.п.

  • С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска.

  • Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:

Ключевая фраза

Результаты поиска

Yandex

Google

Rambler

информационные технологии в образовании

 

 

  

"информационные технологии в образовании"

 

 

  

педагогические технологии личностно-ориентированного обучения

 

 

  

Упражнение 2. Освоение приемов поиска в различных поисковых системах.

Цель упражнения:Освоение приёмов поиска информации с помощью поисковой машины, формирование группы слов для организации простого поиска.

Задание: Найти биографию министра образования Российской Федерации Ливанова Д. с помощью поисковой системы Google.Ru.

Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

  • В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.google.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

  • В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Google.Ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: биография Ливанов министр.

  • Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск в Goоgle.

  • Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу.

Упражнение 3. Поиск графической информации.


Цель упражнения:Освоение приёмов поиска графической информации с помощью поисковой машины, формирование группы ключевых слов и интерфейса поисковой системы для поиска изображений.

Задание: Подготовить иллюстрации к докладу «Устройство компьютера».

Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

  • В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

  • В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Яndex.ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: устройство компьютера. Щелчком левой клавиши мыши в соответствующем окошке поставить флажок Картинки.

  • Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Найти.

  • Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу.

  • Для просмотра увеличенного изображения необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по картинке. Для запуска интернет-ресурса, на котором располагается данное изображение, щёлкнуть левой кнопкой мыши по ссылке с его адресом под картинкой.


Практическая работа №28-29.

Средства создания и сопровождения сайта.

Работа с Конструктором сайтов.
Цель работы: ознакомиться с основными тегами языка HTML, научиться создавать простые web-страницы.
Оборудование: персональный компьютер, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.
  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15