Файл: Практическая работа 1. Образовательные информационные ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • значки

  • список

  • таблица

  • плитка

  • эскизы страниц.

2 способ:

  1. вызвать контекстное меню окна;

  2. выбрать пункт “Вид”;

  3. выбрать нужный режим оформления.

  • значки

  • список

  • таблица

  • плитка

  • эскизы страниц.

    1. Упорядочивание значков (Сортировка):

Для удобства поиска нужной информации значки в папке можно отсортировать по именам файлов, типам документов, размеру или времени создания. Для этого нужно:

1 способ:

  1. в меню окна выбрать пункт “Вид”;

  2. выбрать подпункт “Упорядочить значки”;

  3. выбрать порядок сортировки.

2 способ:

  1. вызвать контекстное меню окна;

  2. выбрать пункт “Упорядочить значки”;

  3. выбрать порядок сортировки.

    1. Переход по дискам:

  1. открыть папку “Мой компьютер”;

  2. выбрать нужный диск двойным щелчком мышки.

    1. Создание новой папки:

1 способ:

  1. в меню окна выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. выбрать подпункт “Папку”;

  4. указать имя папки.

2 способ:

  1. вызвать контекстное меню окна;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. выбрать подпункт “Папку”;

  4. указать имя папки.

    1. Копирование объектов:

1 способ:

  1. открыть окно, откуда производится копирование;

  2. на нужном значке вызвать контекстное меню;

  3. выбрать команду “Копировать”;

  4. открыть окно, куда производится копирование;

  5. вызвать контекстное меню окна;

  6. выбрать команду “Вставить”.

2 способ:

  1. открыть окно, откуда производится копирование;

  2. встать на нужный значок;

  3. в панели инструментов окна выбрать команду “Копировать”;

  4. открыть окно, куда производится копирование;

  5. в панели инструментов окна выбрать команду “Вставить”.

    1. Пометка нескольких объектов:

1 способ:

  1. встать на первый нужный объект;

  2. удерживать клавишу Ctrl в нажатом состоянии и мышкой пометить все остальные нужные объекты.

2 способ:

  1. встать на первый нужный объект;

  2. удерживая клавишу Shift в нажатом состоянии мышкой щелкнуть по последнему объекту.


Замечание:

Для всех помеченных объектов вызывается единое контекстное меню.

    1. Перенос объектов:

1 способ:

  1. открыть окно, откуда производится перенос;

  2. на нужном значке вызвать контекстное меню;

  3. выбрать команду “Вырезать”;

  4. открыть окно, куда производится перенос;

  5. вызвать контекстное меню окна;

  6. выбрать команду “Вставить”.

2 способ:

  1. открыть окно, откуда производится перенос;

  2. встать на нужный значок;

  3. в панели инструментов окна выбрать команду “Вырезать”;

  4. открыть окно, куда производится перенос;

  5. в панели инструментов окна выбрать команду “Вставить”.

    1. Создание ярлыка.

1 способ:

  1. вызвать контекстное меню окна;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. выбрать подпункт “Ярлык”;

  4. указать полный путь файла при помощи кнопки “Обзор”;

  5. указать название ярлыка;

  6. выбрать значок для ярлыка.

2 способ:

  1. в меню окна выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. выбрать подпункт “Ярлык”;

  4. указать полный путь файла при помощи кнопки “Обзор”;

  5. указать название ярлыка;

  6. выбрать значок для ярлыка.

    1. Удаление в корзину:

1 способ:

    1. мышкой перетащить нужный значок в корзину.

2 способ:

  1. вызвать контекстное меню;

  2. выбрать пункт “Удалить”.

    1. Восстановление из корзины:

1 способ:

  1. открыть корзину;

  2. мышкой перетащить нужный значок в соответствующую папку.

2 способ:

  1. открыть корзину;

  2. на нужном значке вызвать контекстное меню;

  3. выбрать пункт “Восстановить”.

3 способ:

  1. открыть папку, из которой был удален объект;

  2. вызвать контекстное меню;

  3. выбрать пункт “Отменить удаление”.

    1. Очистка корзины:

1 способ:

  1. на значке “Корзина” вызвать контекстное меню;

  2. выбрать пункт “Очистить корзину”.

2 способ:

  1. открыть корзину;

  2. в панели задач выбрать пункт “Очистить корзину”;

  3. закрыть корзину.

    1. Просмотр и изменение свойств объекта.

    1. на нужном значке вызвать контекстное меню;

    2. выбрать пункт “Свойства”.


    1. Панель управления.

Чтобы открыть панель управления нужно:

      1. вызвать главное меню;

      2. выбрать пункт “Настройка”;

      3. выбрать пункт “Панель управления”.

Панель управления предназначена для настройки параметров работы системы и внешних устройств. Рассмотрим некоторые программы настройки.

  1. Дата и время – корректировка текущего года, месяца, числа, времени.

  2. Клавиатура – настройка скорости (время реакции компьютера на нажатие клавиш), назначение клавиш переключения языка и отображение индикатора языка.

  3. Мышь – настройка мышки на работу левши или правши, просмотр видов курсора, изменение скорости двойного нажатия и установка шлейфа.

  4. Экран – настраивает Рабочий стол и параметры экрана:

  • тема (общие настройки)

  • рабочий стол (фон Рабочего стола);

  • заставка (режим гашения);

  • оформление (вид окон);


Задание.

Студенты выполняют задания на компьютерах по карточкам.
5>0>0>

Карта опроса №1


  1. На Рабочем столе создать свою папку.

  2. Скопировать в свою папку 4 документа из папки «Мои документы».

  3. Скопировать в свою папку 4 файла из папки «C:\LANGS\TP7\BIN».

  4. Упорядочить значки в своей папке по имени.

  5. Из папки USERS, находящейся на диске С, скопировать в свою папку файл «Привет от компьютера №…».

  6. На Рабочем столе создать свою вторую папку.

  7. Из своей первой папки перенести во вторую папку 3 документа.

  8. Упорядочить значки в своей второй папке по размеру.

  9. В первой папке установить вид «значки».

  10. Во второй папке установить вид «список».

  11. Во второй папке создать третью папку.

  12. Из первой папки скопировать в третью папку 3 документа.

  13. В третьей папке задать вид «таблица»

  14. Упорядочить значки в третьей папке по типу.

  15. Открыть все три свои папки и расположить их так, чтобы было видно содержимое каждой папки.

  16. Удалить свои папки.

  17. Очистить корзину


Карта опроса №2


  1. На Рабочем столе создать свою папку.

  2. Скопировать в свою папку 3 документа из папки «Мои документы».

  3. Скопировать в свою папку 2 документа из папки «C:\LANGS\TP7\BIN».

  4. Переименовать все файлы в своей папке (дать им имена 1a, 2b, 3c и т.д.).

  5. Упорядочить значки в своей папке по имени.

  6. В своей папке создать еще одну папку.

  7. Из своей первой папки перенести во вторую папку 3 документа.

  8. Из папки USERS, находящейся на диске С, скопировать в свою вторую папку файл «Привет от компьютера №…».

  9. В первой папке установить вид «крупные значки».

  10. Во второй папке установить вид «список».

  11. Отправить свою первую папку в корзину.

  12. Восстановить свою папку из корзины.

  13. Отправить папку обратно в корзину.

  14. На Рабочем столе создать ярлык для программы PASCAL

(путь C:\LANGS\TP7\BIN\Turbo.exe).

  1. Зайти в программу PASCAL.

  2. Выйти из программы PASCAL и ярлык отправить в корзину.

  3. На Рабочем столе создать ярлык для файла «Привет от компьютера №…».

  4. С помощью ярлыка открыть этот файл.

  5. Удалить ярлык.

  6. Очистить корзину.

  7. Сменить фон Рабочего стола.

  8. Вернуть прежний фон Рабочего стола


Практическая работа №14.


Работа в локальной сети. Передача файлов по сети.
Цель работы: формирование навыков работы в локальной сети.
Оборудование: персональный компьютер, локальная сеть, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.

  1. Если компьютеры подключены в локальную сеть, то на Рабочем столе имеется папка “Сетевое окружение”. Внутри нее содержится перечень всех компьютеров данной локальной сети.

  2. При работе в локальной сети ресурсы каждого компьютера могут быть доступны для общего пользования: жесткие диски, принтеры, дисководы, CD-ROM и т.д.

  3. Чтобы перейти на логический диск другого компьютера необходимо:

  1. открыть папку “Сетевое окружение”;

  2. в панели задач выбрать команду “Отобразить компьютеры рабочей группы”;

  3. выбрать нужный компьютер;

  4. выбрать соответствующий логический диск;

  5. работать на диске как обычно.

  1. Если в локальной сети принтер некоторого компьютера доступен для общего пользования, то печать с любого компьютера сети будет производиться по умолчанию на этот принтер.


Задание.

Студенты выполняют задания на компьютерах по карточкам.

Карта опроса №1

  1. На диске С: зайти в папку USERS.

  2. Создать папку, назвать ее своей фамилией.

  3. Из папки “Мои документы” скопировать в свою папку 2 рисунка и 2 других документа.

  4. На Рабочем столе создать свою папку под именем «ПР14(ФИО)».

  5. На компьютере, находящемся справа от Вас, зайти в папку USERS и скопировать из нее документ «Привет от компьютера №…» в свою папку.

  6. На компьютере, находящемся слева от Вас, зайти в папку USERS и скопировать из нее документ «Привет от компьютера №…» в свою папку.

  7. Просмотреть содержимое скопированных документов.

  8. Упорядочить значки в своей папке по имени.

  9. На компьютере номер, которого больше Вашего на 3, зайти в папку USERS и скопировать из находящейся там папки в свою папку 2 документа (рисунок и другой документ).

  10. Написать отчет с помощью программы “Блокнот” о полученных на занятии навыках.

  11. Сохранить отчет в своей папке, находящейся на Рабочем столе.

  12. Сделать в своей папке вид “Таблица”.


Практическая работа №15.

Использование программ-архиваторов.
Цель работы: формирование навыков архивации файлов.
Оборудование: персональный компьютер, программы архиваторы, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.

        1. Архиватор WINRAR.

  1. Чтобы зайти в программу нужно:

  1. вызвать главное меню;

  2. выбрать пункт “Программы”;

  3. выбрать пункт “Архиваторы”;

  4. выбрать пункт “Winrar”;

  5. выбрать пункт “Winrar”.

При создании нового архива нужно задать параметры архивирования. Прежде всего, необходимо задать имя архивного файла и его место хранения на диске. Далее, нужно выбрать формат архивации RAR или ZIP (формат ZIP более распространен, а метод RAR обеспечивает больше возможностей и более сильное сжатие).

В обоих форматах поддерживаются шесть методов архивации: Без сжатия, Скоростной, Быстрый, Обычный, Хороший и Максимальный.

Максимальный метод обеспечивает наиболее высокую степень сжатия, но с наименьшей скоростью. Напротив, Скоростной сжимает плохо, но очень быстро. Метод Без сжатия просто помещает файлы в архив без их упаковки. Если вы создаете архив для передачи по компьютерным сетям или для долговременного хранения, имеет смысл выбрать метод Максимальный для получения наилучшего сжатия. Если же вы создаете ежедневную резервную копию данных, то, как правило, лучше использовать Обычный метод.

  1. Чтобы заархивировать файлы нужно:

  1. пометить нужные файлы клавишей INSERT;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Добавить”;

  3. выбрать вид архиватора (RAR или ZIP), указать название архива и щелкнуть мышкой на пункте “ОК”.

  1. Чтобы разархивировать файлы (извлечь из архива) нужно:

  1. встать на архив;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Извлечь в”;

  3. указать путь извлечения файлов и щелкнуть мышкой на пункте “ОК”.

        1. Архиватор PowerArchiver .

  1. Чтобы зайти в программу нужно:

    1. вызвать главное меню;

    2. выбрать пункт “Программы”;

    3. выбрать пункт “Архиваторы”;

    4. выбрать пункт “PowerArchiver 2001”;

    5. выбрать пункт “PowerArchiver 2001”.

  1. Чтобы заархивировать файлы нужно:

    1. в панели инструментов выбрать команду “NEW”;

    2. выбрать нужный диск, папку, указать имя архива; при необходимости тип архива (в строке “Тип файла”);

    3. выбрать пункт “Сохранить”;

    4. выделить нужные файлы и выбрать пункт “Add”.

Замечание:

Можно добавлять файлы в архив после создания с помощью команды в панели инструментов “Add”.

  1. Чтобы разархивировать файлы (извлечь из архива) нужно:

    1. открыть архив, выбрав в панели инструментов команду “OPEN”, указать имя архива и выбрать пункт “Открыть”;

    2. в панели инструментов выбрать команду “EXTRACT”, выбрать папку куда извлекать файлы и затем команду “EXTRACT”;

    3. после этого закрыть окно программы.


Задание.

Студенты выполняют задания на компьютерах по карточкам.

Карта опроса №1

  1. Создать свою папку под именем «ПР15(ФИО)» в папке USERS на диске С.

  2. Скопировать в свою папку 6 файлов из папки «Мои документы».

  3. Запустить программу PowerArchiver.

  4. С помощью программы PowerArchiver заархивировать свои файлы архиватором ZIP.

  5. Удалить из своей папки все файлы, кроме архива.

  6. Извлечь файлы из архива.

  7. Удалить архивный файл.

  8. Запустить программу WINRAR.

  9. С помощью программы WINRAR заархивировать свои файлы архиватором RAR.

  10. Удалить из своей папки все файлы, кроме архива.

  11. Извлечь файлы из архива.

  12. Удалить архивный файл.

  13. Удалить все свои файлы и свой каталог.

  14. Выйти из программы WINRAR


Практическая работа №16.

Редактирование текста в текстовом редакторе Word.
Цель работы: формирование навыков работы с текстом в текстовом редакторе MS Word.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS Word, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.

    1. Общие положения редактора Word.

Microsoft Word - это текстовый редактор, рассчитанный на работу в ОС Windows, входит в пакет Microsoft Office. Он поддерживает многооконный режим работы одновременно с несколькими текстами.

Microsoft Word – мощный текстовый редактор, который позволяет быстро и просто создавать профессионально оформленные документы, содержащие рисунки, схемы, формулы, таблицы, диаграммы, а также обладает встроенной поддержкой технологий Internet.

    1. Как зайти в редактор Word.

  1. вызвать Главное меню (т.е. щелкнуть мышкой на кнопку “Пуск”);

  2. выбрать пункт “Программы”;

  3. выбрать пункт “Microsoft Office”;

  4. выбрать пункт “MicrosoftWord”.

    1. Оформление окна.

В оформлении окна выделяют следующие элементы:

  • строка заголовка

  • меню

  • панели инструментов

  • полосы прокрутки

  • линейки

О бзор разделов меню.

Меню содержит следующие пункты:

  1. файл – содержит команды, относящиеся к работе с файлами в целом

  2. правка – содержит команды редактирования документа

  3. вид – содержит команды, относящиеся к представлению документа на экране

  4. вставка – содержит команды вставки различных объектов

  5. формат – содержит команды оформления документа

  6. сервис – содержит команды обслуживания документа

  7. таблица – содержит команды по работе с таблицами

  8. окно – содержит команды работы с окнами документов

  9. справка – содержит команды справочной системы WORD.

    1. Линейка.

На горизонтальной линейке нижний левый треугольник – левое поле (т.е. левая граница документа), верхний левый треугольник – красная строка (отступ), нижний правый треугольник – правое поле (правая граница документа).

    1. Проверка ошибок.

Редактор WORD производит автоматическую проверку текста на наличие ошибок: орфографических (красное подчеркивание) и синтаксических (зеленое подчеркивание).

    1. Смена шрифта (русский – латинский).

Переключение шрифтов осуществляется клавишами CTRL и SHIFT одновременно. Возможна иная комбинация клавиш (например, ALT и SHIFT одновременно).

    1. Установка шрифта.
  1. Тип шрифта устанавливается в панели инструментов. В панели инструментов имеется окошко “Шрифт” (Times New Roman) с кнопкой переключения . Щелкните мышкой на кнопку переключения, в появившемся списке шрифтов щелкните на нужном шрифте.

  2. Размер шрифта устанавливается в соседнем окошке аналогичным образом.

  3. В панели инструментов можно добавить курсив, жирность и подчеркивание с помощью кнопок Ж К Ч.

  4. В панели инструментов можно сменить цвет шрифта с помощью кнопки “Цвет шрифта”.

    1. Работа с фрагментами текста.

  1. Фрагмент помечается мышкой при нажатой левой кнопке.

  2. Передвижение фрагмента осуществляется при помощи кнопок в панели инструментов “По левому краю”, “По центру”, “По правому краю”, “По ширине”.

  3. Удаление помеченного фрагмента производится клавишей DELETE.

  4. Копирование помеченного фрагмента:

  • в панели инструментов выбрать команду “Копировать”;

  • курсор установить в нужное место текста;

  • в панели инструментов выбрать команду “Вставить”.

  • Перенос помеченного фрагмента:

    • в панели инструментов выбрать команду “Вырезать”;

    • курсор установить в нужное место текста;

    • в панели инструментов выбрать команду “Вставить”.

      1. Команды “Отменить” и “Вернуть”.

    Эти команды находятся в панели инструментов (две загнутые стрелочки). Команда “Отменить” отменяет все действия в обратном порядке. Команда “Вернуть” возвращает действия, отмененные командой “Отменить”.

    1. Работа с файлами.

      1. Сохранение файла.

    1. в меню выбрать пункт “Файл”;

    2. выбрать пункт “Сохранить как”;

    3. выбрать нужный диск, папку;

    4. в строке “Имя файла” набрать имя файла и выбрать пункт “Сохранить”.

      1. Создание нового файла.

    1. в меню выбрать пункт “Файл”;

    2. выбрать пункт “Создать”;

    3. выбрать вид документа и щелкнуть на “ОК”.

      1. Открытие файла.

    1. в меню выбрать пункт “Файл”;

    2. выбрать пункт “Открыть”;

    3. выбрать нужный диск, папку;

    4. выбрать нужный файл и затем пункт “Открыть”.

      1. Выход из редактора.

    1. в меню выбрать пункт “Файл”;

    2. выбрать пункт “Выход”.

    1. Вставка объектов.

      1. Вставка автотекста.

    1. в меню выбрать пункт “Вставка”;

    2. выбрать подпункт “Автотекст”;

    3. выбрать соответствующий раздел и нужную фразу.

      1. Вставка даты.

    1. в меню выбрать пункт “Вставка”;

    2. выбрать подпункт “Дата и время”;

    3. выбрать соответствующий формат даты.

    Замечание.

    При установке английского шрифта автотекст и дата будут выполнены на английском языке.

      1. Вставка заголовка.

      1. в меню выбрать пункт “Вставка”;

      2. выбрать подпункт “Рисунок”;

      3. выбрать подпункт “Объект WordArt”;

      4. выбрать стиль оформления заголовка и щелкнуть на “OK”;

      5. набрать текст заголовка и щелкнуть на “OK”.

    Замечание.

    Когда заголовок является рабочим, его можно передвигать и изменять его размеры.

      1. Вставка готовых рисунков.

        1. в меню выбрать пункт “Вставка”;

        2. выбрать подпункт “Рисунок”;

        3. выбрать подпункт “Из файла”;

        4. выбрать папку “Popular”;

        5. выбрать файл с нужным рисунком и щелкнуть на команду “Вставка”.

    Замечание 1.

    Когда рисунок является рабочим, его можно передвигать и изменять его размеры.

    Замечание 2.

    Чтобы изменить формат рисунка нужно:

      1. на рисунке вызвать контекстное меню;

      2. выбрать пункт “Формат объекта”;

      3. выбрать вкладку “Положение”;

      4. выбрать нужное положение рисунка и щелкнуть на кнопке “ОК”.

      1. Вставка автофигур.

      1. в меню выбрать пункт “Вставка”;

      2. выбрать подпункт “Рисунок”;

      3. выбрать подпункт “Автофигуры”;

      4. в окошке выбрать нужный раздел;

      5. выбрать нужную автофигуру и зафиксировать ее размер на листе документа.

    Замечание 1.

    Когда автофигура является рабочей, ее можно передвигать и изменять ее размеры.

    Замечание 2.

    Когда автофигура является рабочей, можно изменить цвет ее заливки и цвет границ с помощью панели инструментов “Рисование”.

    Замечание 3.

    Когда автофигура является рабочей, можно добавить эффект объема или тени с помощью панели инструментов “Рисование”.

    Замечание 4.

    Чтобы в автофигуру добавить текст, нужно вызвать на ней контекстное меню и выбрать пункт “Добавить текст”.

    Задание.

    Студенты выполняют задания на компьютерах по карточкам.