Файл: Отчет о работе с одаренными детьми (20192020 уч год).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о работе с одаренными детьми (2019-2020 уч. год).


Учитель русского языка и литературы Зидьянской СОШ – Касумов Тагетдин Летифович.


Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии.


В системепо организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее содержание:

1. Выявление   одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- диагностика потенциальных возможностей детей;

2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
- включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
-участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах школьного, районного тура. А также предметные дистанционные олимпиады.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

4. Поощрение одаренных детей:

- выдача грамот, дипломов и сертификатов за участие.


             Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по предметам русский язык и литература. В своей практике использую
индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по физике.

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяю развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в школьных конкурсах выразительного художественного чтения.

          Участие в конкурсах: , предметных олимпиадах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Работа с одаренными детьми ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

1.​ Индивидуальную работу (консультации)

2.​ Массовое участие в различных предметных и внеклассных  конкурсах различных уровней

3.​ Интеллектуальные игры

4.​ Развитие проектных методов

5.​ Широкое использование компьютерной техники и Интернета

6.​ Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях  

Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад:


Рустамова Камила(7 класс) – участие в школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

Рамазанова Эмиля (7 класс) - участие в школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

Агамамедов Рашид (9 класс) - участие в школьной и районной олимпиаде по литературе.

Юсуфов Амин (9 класс) – участие в школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.



Вывод:

Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов в неучебной деятельности;

Повышается мотивации к обучению.

Развивается индивидуальность, самостоятельность и творческий потенциал личности.

Максимальное развитие устной речи, чтения и письма.