Файл: Отчет о работе с одаренными детьми (20192020 уч год).docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет о работе с одаренными детьми (2019-2020 уч. год).
Учитель русского языка и литературы Зидьянской СОШ – Касумов Тагетдин Летифович.
Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
В системепо организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее содержание:
1. Выявление одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- диагностика потенциальных возможностей детей;
2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
- включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
-участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьного, районного тура. А также предметные дистанционные олимпиады.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
4. Поощрение одаренных детей:
- выдача грамот, дипломов и сертификатов за участие.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по предметам русский язык и литература. В своей практике использую
индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по физике.
По русскому языку, литературе большое внимание уделяю развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в школьных конкурсах выразительного художественного чтения.
Участие в конкурсах: , предметных олимпиадах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Работа с одаренными детьми ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
1. Индивидуальную работу (консультации)
2. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней
3. Интеллектуальные игры
4. Развитие проектных методов
5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета
6. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях
Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад:
Рустамова Камила(7 класс) – участие в школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.
Рамазанова Эмиля (7 класс) - участие в школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.
Агамамедов Рашид (9 класс) - участие в школьной и районной олимпиаде по литературе.
Юсуфов Амин (9 класс) – участие в школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.
Вывод:
Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов в неучебной деятельности;
Повышается мотивации к обучению.
Развивается индивидуальность, самостоятельность и творческий потенциал личности.
Максимальное развитие устной речи, чтения и письма.