Файл: Отчёт по лабораторной работе 5 Момент инерции различных тел. Теорема Штейнера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 668
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= = =
Момент инерции сплошного цилиндра:
Вычисление погрешностей косвенных измерений
8. Графический материал
Таблица 4 – значения для нахождения D
График 1 – Зависимость момента силы М от угла отклонения стержня φ
D = 0,0286
Таблица 5 – значения для нахождения Jст
График 2 - функциональная зависимость
9. Проверка теоремы Штейнера
Найдем теоретическое значение момента инерции несмещенного стержня:
Найдем теоретическое значение момента инерции смещенного стержня:
Найдем экспериментальное значение момента инерции смещенного стержня:
10. Сравнительная оценка результатов измерений
Несмещенный стержень без грузов:
Шар:
Выводы на основе сравнительных оценок
Момент инерции сплошного цилиндра:
Вычисление погрешностей косвенных измерений
8. Графический материал
Таблица 4 – значения для нахождения D
Физическая величина | φ | M |
Единица измерения № опыта | рад | |
1 | | 0,0360 |
2 | | 0,0624 |
3 | | 0,0960 |
4 | | 0,1200 |
График 1 – Зависимость момента силы М от угла отклонения стержня φ
D = 0,0286
Таблица 5 – значения для нахождения Jст
Физическая величина | | J |
Единица измерения № опыта | | |
1 | 0,002304 | 0,00637 |
2 | 0,004624 | 0,00740 |
3 | 0,007744 | 0,00891 |
4 | 0,011664 | 0,01084 |
5 | 0,016384 | 0,01333 |
График 2 - функциональная зависимость
9. Проверка теоремы Штейнера
Найдем теоретическое значение момента инерции несмещенного стержня:
Найдем теоретическое значение момента инерции смещенного стержня:
Найдем экспериментальное значение момента инерции смещенного стержня:
10. Сравнительная оценка результатов измерений
Несмещенный стержень без грузов:
Шар:
Выводы на основе сравнительных оценок
-
В ходе лабораторной работы были определены моменты инерции различных тел. Усвоено понятие момента инерции, также был усвоен метод крутильных колебаний, который позволяет определять момент инерции тела, насаженного на ось пружины. -
Экспериментальные значения моментов инерции различных тел не приближены к теоретическим значениям. Возможная причина расхождения: неточное измерение динамометром силы F пружины, вследствие чего получены неточные значения момента силы M, что привело к слишком большому модулю кручения D пружины. -
При проверке теоремы Штейнера не был получен желаемый результат, то есть экспериментальное значение момента инерции стержня без грузов (относительно оси, смещённой на расстояние d) не приближенное к теоретическому значению. Возможная причина расхождения: см. пункт 2.