ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время доступность компьютерной техники становится все выше. Компьютеры используются почти повсеместно. Они с каждым годом все больше интегрируются в жизнь и рабочее пространство людей. С развитием компьютерной техники все больше рутинных работ было переадресовано автоматизированным информационным системам. Именно потому, самую огромную ценность в мире сейчас имеет информация, и умение работать с информацией становится одним из самых актуальных. Информация и управление её данными имеют огромную значимость для тех, кто хочет эффективно управлять своим предприятием. Для этого существуют базы данных, которые обеспечивают не просто хранение данных, а хранение их в структурированном виде.

Малый бизнес и базы данных понятия неразделимые. Базы данных способны содержать любую возможную информацию на расстоянии буквально одного клика. Коммерческие базы данных помогают владельцам малого бизнеса систематизировать информацию о своих клиентах, сотрудниках и партнерах. В этом курсовом проекте будет спроектирована база данных для информационной системы доставки. Использование информационных систем в отслеживании финансовой стороны работы гостиницы позволит избежать многих проблем, которые были

  • обусловлены, использованием бумажных носителей, например, таких как: информация будет храниться в структурированном виде;

  • поиск информации будет занимать считанные секунды; повысится оперативность учета;

  • уменьшится вероятность потери части информации;

  • на расчеты больше не будет влиять человечески фактор, потому что их выполняет машина по строго определенному алгоритму.

  • Целью работы является создание базы данных службы доставки, которая будет содержать информацию о компании занимающейся гостиничной деятельностью.


  • Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать предметную область;

  • Провести анализ существующих информационных систем, выполняющих схожие функции.

  • спроектировать инфологическую схему данных (нотация Баркера, нотация Бахмана, технологическая нотация);

  • Провести инжиниринг бизнес-процессов компании для повышения эффективности ее деятельности, внести изменения в схему данных;

  • Спроектировать реляционную схему данных

  • Разработать физическую базу данных для СУБД Oracle;

  • Интеграция базы данных службы доставки в современную СУБД My SQL.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Описание предметной области


Предметная область– часть реального мира, исследуемая в конкретном проекте, которая описывается с помощью инструментария системы управления базами данных.



Вы работаете в компании, занимающейся оптовой продажей различных товаров. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Деятельность Вашей компании организована следующим образом Ваша компания торгует товарами из определенного спектра. Каждый из этих товаров характеризуется ценой, справочной информацией и признаком наличия или отсутствия доставки. В Вашу компанию обращаются заказчики. Для каждого из них Вы запоминаете в базе данных стандартные данные (наименование, адрес, телефон, контактное лицо ) и составляете по каждой сделке документ, запоминая наряду с заказчиком количество купленного им товара и дату покупки.

Таблицы

Заказчики (Код заказчика, Наименование, Адрес, Телефон, Контактное лицо ).

Товары (Код товара, Цена, Доставка, Описание ).

Заказы (Код заказа, Код заказчика, Код товара, Количество, Дата ).

Развитие постановки задачи.

Теперь ситуация изменилась. Выяснилось, что доставка разных товаров может производиться разными способами, различными по цене и скорости. Нужно хранить информацию по тому, какими способами может осуществляться доставка каждого товара и информацию о том, какой вид доставки (а, соответственно, и какую стоимость доставки )

1.2 Определение бизнес-правил службы доставки

Численность персонала насчитывает 29 человек.

Среди них:

курьеры (15)

администраторы (3) + главные администраторы (1) водители(4)

уборщик (1)

бухгалтеры (2)

главный бухгалтер

(1) управля
ющий (1)менеджер по работе с клиентами (1)

Все работники разделены на 3 отдела:

 отдел по работе с клиентами

 отдел обслуживающего персонала

бухгалтерия


Рисунок 1.1‒ Организационная структура службы доставки
1.3 Анализ существующих информационных систем, выполняющих схожие функции

Проектирование баз данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых для неё ограничений целостности.

Для проектирования и разработки базы данных мы будем использовать Oracle SQL Data Modeler. Oracle SQL Data Modeler - это графический инструмент, позволяющий увеличить продуктивность и упростить задачу по моделированию данных. Позволяет создавать, просматриватьредактировать так
ие модели как: логическую, реляционную и физическую.

Имеет возможность провести прямой и обратный инжиниринг.

Существуют аналоги ORACLE Datamodeler, перечислим и опишем их. DBeaver является универсальным менеджером баз данных и клиентом

SQL. DBeaver это бесплатный инструмент для работ с базами данных с открытым исходным кодом (GPL) для администраторов, а также для разработчиков баз данных.

SQuirreL SQL - это клиентская программа Java SQL с открытым исходным кодом, она дозволяет просматривать структуры баз данных, которые совместимы с JDBC, а также просматривать данные в таблицах, выполнять команды SQL и многое другое.

DbVisualizer - это универсальный инс