Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине Физическая культура Студент Кочеркевич Евгений Юрьевич Группа п0221с.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- создание законодательной и нормативной базы для направления средств предприятий и организаций разных правовых форм на мероприятия по оздоровлению населения. Привлечение средств от прибыли организаций в результате хозяйственной деятельности на укрепление материальной базы развития физической культуры;
- формирование у трудящихся, руководителей производственных организаций и коллективов понимания важности и необходимости занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни.
Серьезное внимание следует уделить вовлечению в физкультурно-спортивную деятельность инвалидов. Для этого необходимо создание с участием физкультурно-оздоровительных объединений и других заинтересованных организаций гарантированной системы мер по социально-психологической и физической реабилитации, спортивной подготовке и возврату к трудовой деятельности инвалидов.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в регионах должна быть направлена на увеличение числа доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовому спорту для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования). Главная задача таких соревнований - стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, вовлекать в соревновательную деятельность, прежде всего детей, подростков и молодежь.
Следует уделять внимание развитию национальных видов спорта, самобытных физических упражнений и игр и использовать их в приобщении населения к активным занятиям физической культурой и спортом.
Основой физкультурно-спортивного движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные, спортивные и туристские клубы. Физкультурно-спортивные клубы по интересам должны работать в условиях льготного налогообложения, особенно для инвалидов, детей-сирот, что позволит им более активно проводить работу по вовлечению широких слоев населения в физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.
Наряду с физкультурно-спортивными клубами могут развиваться коммерческие спортивные центры (фитнес-клубы, фитнес-центры и т.д.), предлагающие более комфортные условия, большое разнообразие сервисных услуг. Эти центры будут удовлетворять интересам состоятельных людей, желающих заниматься элитными и дорогостоящими видами спорта на платной основе.
Для реализации новых подходов к развитию профессионального образования в области физической культуры и спорта необходимы:
- внедрение новых образовательных профессиональных программ, педагогических и информационных технологий в учебный и исследовательский процессы;
- разработка новых научно-исследовательских направлений в области физической культуры и спорта;
- долгосрочное планирование объемов подготовки кадров со средним и высшим профессиональным образованием. Расширение системы дополнительного профессионального образования;
- реорганизация ряда государственных академий физической культуры и спорта в университеты физической культуры и спорта;
- укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. Осуществление обмена опытом подготовки физкультурных кадров с зарубежными странами, включая стажировку.
Следует создать федеральную, региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, представляемым на конкурсной основе средствам массовой информации.
Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями.
Задача средств информации:
- повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, раскрывать ценности физической культуры;
- активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов;
- настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.
Одна из важных задач пропаганды физической культуры и массового спорта:
- усиление их гуманизации. Не должно поощряться развитие видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся, не отвечающих этическим требованиям, формирующих культ насилия и жестокости.
На современном этапе развития спорта высших результатов (олимпийского) подготовка спортсмена обусловлена необходимостью достижения двух взаимосвязанных целей:
- в сложнейших условиях соревновательной деятельности самоотверженно вести спортивную борьбу за победу во имя Родины;
- развитие моральных качеств личности спортсмена, отвечающих потребностям общества.
Основополагающими в подготовке спортсмена высокого класса являются использование современных научных технологий спортивной тренировки и постоянное их совершенствование. Ведущие тенденции в развитии системы спортивной подготовки:
- достижение высоких объемов тренировочных нагрузок и рациональное сочетание различных по интенсивности режимов тренировок с ориентацией на соревновательную специфику и результат;
- значительное увеличение доли специализированных средств подготовки;
- расширение соревновательной практики в общем объеме подготовки;
- сбалансированность тренировочных соревновательных нагрузок и отдыха, специальных восстановительных средств, специализированного питания и средств стимуляции работоспособности;
- значительное возрастание роли индивидуализации подготовки.
Для реализации данных установок необходимо:
- эффективное функционирование Центра спортивной подготовки;
- создание внебюджетного фонда для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок в области физической культуры и спорта;
- создание региональных научных центров (в каждом федеральном округе), сосредоточение их работы на научно-методическом
- обеспечении резерва, а также решении региональных проблем развития физической культуры и спорта;
- создание комплексных научных групп по видам спорта и организация научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения подготовки спортсменов высокого класса, а также спортивного резерва;
- совершенствование инвестиционной политики, обеспечивающей развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
- создание эффективных технических средств для нужд физической культуры и спорта высших достижений;
- постоянное совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации и Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- создание эффективной системы организации и проведения спортивных соревнований, в том числе комплексных Всероссийских игр учащихся, студентов и трудящихся;
- совершенствование технологий, форм и методов подготовки и переподготовки кадров специалистов по физической культуре и спорту высших достижений.
Для успешного проведения в России международных и национальных соревнований и мероприятий необходимо активное привлечение крупных компаний и фирм. Это следует рассматривать как стратегическое партнерство спорта и бизнеса с учетом интересов обеих сторон.
Важным источником пополнения средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, могут стать как федеральные, так и отраслевые программы:
1) укрепления здоровья работников и членов их семей;
2) социальной поддержки инвалидов, детей-сирот;
3) развития физической культуры, спорта, туризма и отдыха;
4) борьбы с наркоманией и детской преступностью;
5) социально-экономического развития отдельных регионов;
6) воспитания и образования детей и молодежи и т.д.
Целесообразно предусмотреть возможность использования части средств, получаемых от налогообложения производства и продажи табака и алкоголя, а также от взимания штрафов за нарушение законодательства о физической культуре и спорте, определенную долю доходов от продажи спортивных лотерей и игрового бизнеса, продажи прав трансляции спортивных соревнований и т.д. для финансирования мероприятий, направленных прежде всего на использование средств физической культуры и спорта с целью укрепления здоровья населения, профилактики курения, алкоголизма и наркомании.
В настоящее время бюджетные затраты на осуществление программ, связанных с вовлечением детей и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом, на порядок ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на лечение наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность, инвалидов и т.д.
В результате реализации концепции будет обеспечено:
- увеличение в 2-3 раза числа занимающихся физической культурой и спортом в стране;
- создание условий для достойного выступления сборной команды России на Олимпийских играх;
- формирование правовой, материально-технической, научно-методической и педагогической базы для дальнейшего развития физической культуры и спорта в стране.
4. Современное состояние физической культуры и спорта в Российской Федерации
Физическая культура и спорт (ФКС) - одна из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая проявляется в двойственной природе услуг ФКС: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.
Инвестирование в ФКС обладает важным социальным эффектом - созданием дополнительных рабочих мест не только непосредственно в спортивной отрасли, но и в смежных отраслях и производствах. Создание новых рабочих мест - это не только рост экономики, но и во многом решение социальных проблем государства: снижение безработицы, улучшение социального климата в обществе.
По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения. А на 50-55% - от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого являются активный отдых и физическое совершенствование.
В своем выступлении на Совете при Президенте РФ по спорту 15.10.2008 г. Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что для развития массового спорта и спорта высоких достижений в стране есть все необходимые ресурсы, и указал на необходимость принятия экстренных мер по модернизации спортивной сферы.
В Российской Федерации сектор ФКС находится в стадии реформирования уже более 15 лет. Так, в настоящее время, снова происходит реформирование в области управления ФКС: Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт), которое осуществляло руководство сферой ФКС с 2002 г. по 2008 г., передало свои функции и полномочия созданному 12 мая 2008 г. Указом Президента РФ Министерству спорта, туризма и молодежной политики под руководством В. Мутко. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федерального агентства по делам молодежи, Федерального агентства по туризму и Федерального агентства по физической культуре и спорту. Минспорттуризм России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.
Существенным фактором, определяющим развитие ФКС, является материально-техническое обеспечение. Госкомспорт СССР имел развитую материально-техническую базу, которая включала в себя разветвленную сеть учебно-тренировочных баз и центров для подготовки сборных команд страны, предприятия спортивной промышленности, учебные и научные учреждения, а также хозяйственные организации. После распада СССР материально-техническая база физической культуры и спорта подверглась существенным изменениям.
В 1991-1992 годах в соответствии с межгосударственными соглашениями многие организации бывшего Госкомспорта СССР перешли под юрисдикцию новых суверенных государств (Республики Белоруссия, Украины).