Файл: Задачи заинтересовать учащихся изучением своей малой родины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Будь в курсе"
Станционная игра
Цель мероприятия:
- познакомить учащихся с уникальными местами Приморского края.
Задачи:
- заинтересовать учащихся изучением своей малой родины;
- расширить знания в области истории и географии;
Целевая аудитория: подростки 14-15 лет.
Уровень мероприятия: школьный.
Место проведения: школьный кабинет.
Форма участия: закрытый.
Оборудование: проектор, ноутбук, бумага А4, стикеры, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы участники проекта "Школа просветителей!" Совместно мы разработали интеллектуальную игру "Будь в курсе", посвященную уникальным местам Приморского края. И мы предлагаем Вам принять участие в ней.
В наше время актуально развитие внутреннего туризма и наш с вами родной край очень подходящее место для этого. природа Приморского края уникальна, она изобилует многообразием растений и животных. В нашем крае крае есть много уникальных мест. Сегодня я предлагаю поближе познакомиться с ними.
Для начала давайте разделимся на 4 команды и придумаем им названия.
Прежде чем, рассказать Вам об уникальных объектах, каждая команда выполняет интеллектуальное задание на скорость. Команда, справившаяся с заданием, поднимает руку, получает стикер.
1. Первое задание - собрать пазл (картинка дракона) Первая команда, которая соберёт пазл, получает стикер.
Ведущий:
- Как Вы думаете, что может означать эта картинка и какое отношение она имеет к нашей теме?
(ответы ребят)
- В Приморском крае есть такое место, как "Парк драконов", который находится в Лазовском районе. Перед Вами лежат карты Приморского края. Отметьте Лазовский район. (кто первый, получил стикер)
-А теперь познакомимся с этим уникальным местом, посмотрим видео.
(просмотр видео)
2.
Второе задание - разгадать кейворд. Цифры означают порядок буквы в русском алфавите.
(отгадка: Мокрушинская пещера)
14 | 16 | 12 | 18 | 21 | 26 | 10 | 15 | 19 | 12 | 1 | 33 | 17 | 6 | 27 | 6 | 18 | 1 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
(рассказ о Мокрушинской пещере смотри блокнот Олеси, а фото на экране)
3. Третье задание- на экране.
(ребята отгадывают загадки)
- 1. У вхоода в музей стоят 2 человека
Один из них- отец, сына другого.
Как такое возможно?
(Муж и жена)
- 2. У 7 братьев по сестре
Сколько всего сестёр?
(одна)
\
- 3. У Саши есть отец -Иван,
У Ивана естть брат- Коля,
У Коли есть сын Петя,
У Пети есть брат.
Хотя у Коли только один сын.
Как такое может быть?
( у Пети двоюродный брат- Саша)
Ведущий:
- За быстрый и правильный ответ на загадку команда получает стикер. Посмотрите внимательно на загадки. Какие родственники встречаются в загадках чаще всего?
( брат, сестра)
- Следующий наш уникальный объект- сопки Брат и Сестра
(смотрим видео-фрагмент)
4. Четвёртое задание- на экране выводится фото НЛО, тарелку, самолет)
Ребятам необходимо отгадать ребус на экране. (Высота 611)
За првильный ответ команде - стикер.
(смотрим видео)
5. Пятое задание- на экране портреты четырёх путешественников по Приморскому краю.
Ведущий зачитывает текст. Ребятам необходимо угадать , о ком из них идет речь.
( ведущий зачитывает факты, а ребятам должны угадать, о ком идёт речь) Команда раньше отгадавшая путешественника, получает стикер.
- Это российский исследователь Дальнего Востока, гоеграф и писатель.
- Исследовал Южное Приморье, горы Сихотэ-Алинь.
- Один из создателей краеведческого направления в отечественной научно-ходожественной литературе.
- Книги "По Уссурийскому край", "Дерсу Узала", "В горах Сихотэ-Алиня". (про Арсеньева)
Ведущиё задаёт вопрос:
Какие географические объекты в Приморском крае носят имя путешественника? (г.Арсеньев, река Арсеньевка)
(рассказ о реке Арсеньевка, фото на экране, текст- у Жени)
6. Шестое задание- кроссворд
Ребята разгадывают кроссворд. Команда победитель получает стикер.
(водопад Звезда Приморья")
Далее на фоне видео рассказ о водопаде.
Подводим итоги. Считаем стикеры.
Рефлексия:
Ребята, пригласите своего лучшего друга или подругу на наиболее понравившийся объект, увиденный сегодня по смс в ватсапе. Команда, сочинившая самую интересную смс получит бонус- 3 стикера.
(ребята сочиняют смс)
Объявляем команду победителей. Благодарим ребят за участие в мероприятии.