Файл: Задачи заинтересовать учащихся изучением своей малой родины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


"Будь в курсе"

Станционная игра

Цель мероприятия:

- познакомить учащихся с уникальными местами Приморского края.

Задачи:

- заинтересовать учащихся изучением своей малой родины;

- расширить знания в области истории и географии;

Целевая аудитория: подростки 14-15 лет.

Уровень мероприятия: школьный.

Место проведения: школьный кабинет.

Форма участия: закрытый.

Оборудование: проектор, ноутбук, бумага А4, стикеры, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы участники проекта "Школа просветителей!" Совместно мы разработали интеллектуальную игру "Будь в курсе", посвященную уникальным местам Приморского края. И мы предлагаем Вам принять участие в ней.
В наше время актуально развитие внутреннего туризма и наш с вами родной край очень подходящее место для этого. природа Приморского края уникальна, она изобилует многообразием растений и животных. В нашем крае крае есть много уникальных мест. Сегодня я предлагаю поближе познакомиться с ними.
Для начала давайте разделимся на 4 команды и придумаем им названия.

Прежде чем, рассказать Вам об уникальных объектах, каждая команда выполняет интеллектуальное задание на скорость. Команда, справившаяся с заданием, поднимает руку, получает стикер.
1. Первое задание - собрать пазл (картинка дракона) Первая команда, которая соберёт пазл, получает стикер.
Ведущий:

- Как Вы думаете, что может означать эта картинка и какое отношение она имеет к нашей теме?

(ответы ребят)

- В Приморском крае есть такое место, как "Парк драконов", который находится в Лазовском районе. Перед Вами лежат карты Приморского края. Отметьте Лазовский район. (кто первый, получил стикер)

-А теперь познакомимся с этим уникальным местом, посмотрим видео.

(просмотр видео)
2.

Второе задание - разгадать кейворд. Цифры означают порядок буквы в русском алфавите.

(отгадка: Мокрушинская пещера)


14


16

12

18

21

26

10

15

19

12

1

33

17

6

27

6

18

1























































(рассказ о Мокрушинской пещере смотри блокнот Олеси, а фото на экране)
3. Третье задание- на экране.

(ребята отгадывают загадки)
- 1. У вхоода в музей стоят 2 человека

Один из них- отец, сына другого.

Как такое возможно?

(Муж и жена)
- 2. У 7 братьев по сестре

Сколько всего сестёр?

(одна)

\

- 3. У Саши есть отец -Иван,

У Ивана естть брат- Коля,

У Коли есть сын Петя,

У Пети есть брат.

Хотя у Коли только один сын.

Как такое может быть?

( у Пети двоюродный брат- Саша)
Ведущий:

- За быстрый и правильный ответ на загадку команда получает стикер. Посмотрите внимательно на загадки. Какие родственники встречаются в загадках чаще всего?

( брат, сестра)

- Следующий наш уникальный объект- сопки Брат и Сестра

(смотрим видео-фрагмент)
4. Четвёртое задание- на экране выводится фото НЛО, тарелку, самолет)

Ребятам необходимо отгадать ребус на экране. (Высота 611)

За првильный ответ команде - стикер.

(смотрим видео)
5. Пятое задание- на экране портреты четырёх путешественников по Приморскому краю.

Ведущий зачитывает текст. Ребятам необходимо угадать , о ком из них идет речь.

( ведущий зачитывает факты, а ребятам должны угадать, о ком идёт речь) Команда раньше отгадавшая путешественника, получает стикер.
- Это российский исследователь Дальнего Востока, гоеграф и писатель.

- Исследовал Южное Приморье, горы Сихотэ-Алинь.

- Один из создателей краеведческого направления в отечественной научно-ходожественной литературе.

- Книги "По Уссурийскому край", "Дерсу Узала", "В горах Сихотэ-Алиня". (про Арсеньева)

Ведущиё задаёт вопрос:

Какие географические объекты в Приморском крае носят имя путешественника? (г.Арсеньев, река Арсеньевка)

(рассказ о реке Арсеньевка, фото на экране, текст- у Жени)
6. Шестое задание- кроссворд

Ребята разгадывают кроссворд. Команда победитель получает стикер.

(водопад Звезда Приморья")

Далее на фоне видео рассказ о водопаде.

Подводим итоги. Считаем стикеры.



Рефлексия:

Ребята, пригласите своего лучшего друга или подругу на наиболее понравившийся объект, увиденный сегодня по смс в ватсапе. Команда, сочинившая самую интересную смс получит бонус- 3 стикера.

(ребята сочиняют смс)

Объявляем команду победителей. Благодарим ребят за участие в мероприятии.