Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Наша страна Россия. Где мы живём Барнаул наша малая Родина Класс 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия:

«Наша страна – Россия. Где мы живём? Барнаул - наша малая Родина»

Класс: 6

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма :  патриотизм, любовь к Родине, Отечество, Отчизна, родина-мать, матушка Россия, малая родина, историческая память и преемственность поколений, природа, семья, дружба.

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

«Наша страна – Россия. Где мы живём? Барнаул - наша малая Родина»

 

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, фонограмма песни«У моей России» (музыка музыка Г. Струве. слова Н. Соловьевой. раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц).

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.

Ход урока:

Учитель:  Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?

II. Основная часть.

1.     Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:

Где белоствольные берёзки

Растут  везде под небом синим?


Они милы и так неброски,

Берёзки родом из (России).

И так тема нашего разговора звучит так: «Наша страна - Россия».

2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ Учитель:  Ребята, вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?

Р-

О-

С-

С-

И-

Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему  в моменты опасности, долгой разлуки или радости  Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»? ( ответы обучающихся)

Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и  обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.

Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.

 Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

Интерактивное задание №1.

Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов. 

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

2. Столица нашей Родины город? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)

4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)

6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)

7. Назовите первые строки гимна России? 

(Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)

8. Как называется наш край? (Алтайский край)

9. Какой главный город нашего края? (Барнаул)

          Интерактивное задание №2.

Работа с пословицами - установление соответствия.

     Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело! (Ответы уч-ся)

Всякому мила своя сторона.

Родина любимая -  мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Счастье Родины дороже жизни.

Рыбам  -  море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

На родной сторонушке рад своей воронушке

 Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине -  России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете  -  у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова

Исследователи связывают основание Барнаула с началом строительства медеплавильного завода Демидова, получившего земли в аренду от государства. Известно, что именно в 1730 году Демидов перевёл на Алтай 200 приписных крестьян для закладки заводов. 29 сентября 1739 году было начато строительство Барнаульского завода. В том же году был проложен отводной канал и построена плотинаДеревня Усть-Барнаульская, отстоявшая от заводской плотины всего на 2 версты, была приписана к заводу в 1742 году. Позднее Демидов в тайне от императорской фамилии начал выплавлять золото и серебро, о чём узнали в Петербурге[3]. Заводы были конфискованы.

В 1749 году канцелярия Колывано-Воскресенского горного округа с согласия Кабинета её императорского величества была перенесена из Колывани на Барнаульский завод (последний переходит в собственность Романовых, начинается т. н. кабинетский период). В 1750 году на Барнаульском заводе действовали уже 17 печей, вместо 2 печей и 7 
горнов, работавших при Демидове. На завод едут горные офицеры и инженеры с Урала для выплавки руд и её первичной обработки. Одним из таких был и талантливый изобретатель Иван Ползунов. В 1763 году он представил проект «огнедышащей машины» — первой паровой машины в мире, и в 1766 году на берегу реки Барнаулки прошли её испытания

С распадом СССР и изменением политико-экономической ситуации в стране, новые веяния и проблемы коснулись Барнаула. Крупнейшие промышленные предприятия оказались на грани банкротства (Моторный завод, Трансмаш, ХБК и др.). Город из преимущественно промышленного центра переквалифицировался на другие сферы экономики: торговлю, сферу услуг, строительную и пищевую промышленности.

С середины 90-х годов XX века в городе началось активное развитие торговли, сферы услуг, строительной и пищевой промышленности. Облик города сильно изменился. Несмотря на ветшание старого жилого фонда окраин, в центральной части появились крупные торговые и офисные центры, многоэтажные жилые дома. Основной проблемой становится транспорт — спроектированные с учётом советских генпланов улицы и проспекты города уже не могут обеспечивать необходимую пропускную способность для автотранспорта. Последнее крупное решение этой проблемы произошло в 1996 году со строительством нового автомобильного моста через Обь.

I.         Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.

             1.Что запомнилось больше всего?

             2.Было ли вам интересно?

             3.С чем ассоциируется слово «Барнаул»

             4.О чем бы вы еще хотели узнать?

             5.Чем для нас является город Барнаул? 

Перспективный этап:

Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях  и людях нашего села? (в краеведческом музее, из рассказов ветеранов, старожил, бабушек и дедушек).

Задание: проведите интервью с бабушкой или дедушкой о нашем городе.

Критерии оценивания опорного конспекта

Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных

разработчиками материалов к заданию

1/0

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся 1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация
,

побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в

отношении патриотизма

1/0

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные

форматы организации деятельности обучающихся)

1/0

Опорный конспект может быть использован в практической

деятельности другими педагогами

Интерпретация результатов:

4–5 баллов Опорный конспект может быть предложен коллегам в

качестве дополнительных материалов