Файл: Введение Назначение газораспределительного механизма.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, выходу из строя клапана или двигателя.
Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении теплового зазора в клапанном механизме. Увеличение этого зазора приводит к уменьшению продолжительности открытия клапана, и наоборот
Регулировка тепловых зазоров
Проверка и регулировка тепловых зазоров. Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируют на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его останова.
При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливайте последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска - топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1—5—4—2—6—3—7—8.
Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты.
Последовательность регулировки определяется порядком работы двигателя.
Схема нумерации цилиндров двигателя приведена в приложении В на рис.7.
Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:
· снять крышки головок цилиндров; проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров динамометрическим ключом в последовательности, указанной в приложении В на рис.8.
· оттянуть фиксатор (указан в приложении В рис.9.), смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;
· снять крышку люка в нижней части картера сцепления;
· поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом риски на торце корпуса муфты и фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении (рис. 163). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-ом цилиндре.
· если риски находятся внизу, необходимо вывести фиксатор из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Схема положения меток, соответствующего началу подачи топлива в первом цилиндре приведена в приложении В рис.10.
Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, характеризующий хорду (промежуток между двумя соседними отверстиями), соответствует повороту коленчатого вала на 30°;
· оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение;
· повернуть коленчатый вал на угол 60° по ходу вращения, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);
· проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 4,2…5,4 кгс·м;
· проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать. Для чего необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щупы толщиной 0,15 для впускного клапана и 0,30 мм для выпускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0,20 для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 4,2…5,4 кгс·м;
· дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), предварительно повернув коленчатый вал каждый раз на 180°;
· пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме быть не должно;
· установить крышку люка картера сцепления;
· установить крышки головок цилиндров.
Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении теплового зазора в клапанном механизме. Увеличение этого зазора приводит к уменьшению продолжительности открытия клапана, и наоборот
Регулировка тепловых зазоров
Проверка и регулировка тепловых зазоров. Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируют на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его останова.
При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливайте последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска - топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1—5—4—2—6—3—7—8.
Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты.
Последовательность регулировки определяется порядком работы двигателя.
Схема нумерации цилиндров двигателя приведена в приложении В на рис.7.
Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:
· снять крышки головок цилиндров; проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров динамометрическим ключом в последовательности, указанной в приложении В на рис.8.
· оттянуть фиксатор (указан в приложении В рис.9.), смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;
· снять крышку люка в нижней части картера сцепления;
· поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом риски на торце корпуса муфты и фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении (рис. 163). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-ом цилиндре.
· если риски находятся внизу, необходимо вывести фиксатор из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Схема положения меток, соответствующего началу подачи топлива в первом цилиндре приведена в приложении В рис.10.
Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, характеризующий хорду (промежуток между двумя соседними отверстиями), соответствует повороту коленчатого вала на 30°;
· оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение;
· повернуть коленчатый вал на угол 60° по ходу вращения, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);
· проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 4,2…5,4 кгс·м;
· проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать. Для чего необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щупы толщиной 0,15 для впускного клапана и 0,30 мм для выпускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0,20 для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 4,2…5,4 кгс·м;
· дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), предварительно повернув коленчатый вал каждый раз на 180°;
· пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме быть не должно;
· установить крышку люка картера сцепления;
· установить крышки головок цилиндров.