Файл: Урока Предмет история России класс 7 Тема урока Место урока по теме Внешняя политика России в годы правления Петра I. Северная война.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: история России класс 7
Тема урока | Место урока по теме | ||
Внешняя политика России в годы правления Петра I. Северная война | Третий урок по теме «Преобразования Петра I | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Комбинированный | Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Прием «открытое письмо, составление хронологической таблицы, продуктивные методы | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Сформировать представление о том, что борьба России за выход к Балтике была продиктована, с одной стороны, стремлением вернуть исконно русские земли, с другой - необходимостью дальнейшего, в том числе экономического развития страны. |
| ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
- причины Северной войны; - направления внешней политики Петра I. | - определять место и роль основных битв в ходе Северной войны; - объяснять, почему решающее сражение за выход к Балтийскому морю происходило на территории Украины; - проследить изменение границ Российского государства по условиям Ништадского мира. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карта «Внешняя политика России в первой половине XVIII века», карточки с заданиями, портрет Петра Великого |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 2 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста про кого говорил историк С.Ф. Платонов: «____________ как реформатор созрел за границей» | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. | | | Включение в учебный процесс |
II этап: постановка цели и задач урока 3 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок? «Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать на море. Сюда по новым по волнам Все флаги в гости будут к нам» А.С. Пушкин | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. Внешняя политика России в годы правления Петра I . Северная война. | Учебно-познавательная, коммуникативная | | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: актуализация знаний 5 мин. | |||||
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Представьте, что вам нужно ответить на вопрос иностранца: «Какой мечтал видеть Россию молодой царь Петр I?» Отвечать нужно прилагательными. Напишите письмо друг другу, что вам известно о Северной войне?» | Демонстрируют знаний, умения по теме. Сильной, торгующей, Морской, активной, и др. Пишут письмо, обмениваются первичной информацией. | Учебно-познавательная | Прием «Открытое письмо | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. | |||||
Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Представьте, что вы журналисты, вам надо описать хронологию Северной войны. 1.Прочитайте самостоятельно разделы 1-4,6,7 параграфа 23. 2. По ходу чтения делайте на полях пометки карандашом: V-уже знаю, + - новое ? – не очень понятно ! – ценная информация 3.Составьте хронологическую таблицу «Северная война» она на экране интерактивной доски. 4.Самостоятельно определите ее этапы и аргументируйте свой выбор 5.Подведите итоги Северной войны. | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. | Учебно-познавательная | КОЗ составление хронологической таблицы «Северная война» | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
V этап: первичное проверка понимания 5 мин. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | Итак, как журналисты отмечаем, что нового узнали об истории Северной войны? Что в изучаемом материале показалось интересным? Какая информация, на ваш взгляд, требует уточнения? «Работа в паре» - по таблице по алгоритму: 1 ученик рассказывает о событиях Северной войны, другой показывает, где они происходили на карте. | Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Работа в паре | Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания |
VI этап: первичное закрепление 5 мин. | |||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Вы как журналисты, должны еще и поработать с документами. Перед вами на экране «Приказ Петра Первого перед Полтавской битвой» на экране. Проанализируйте, документ с точки зрения важности победы в этой битве. Найдите в тексте документа слова, которые утвердили воинов в победе. | Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа с историческими документами | Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. |
VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин. | |||||
Организовать действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. | Работа в группах по учебнику п.5, параграф 23 по заданиям на карточках 1 группа рассказывает о Прутском походе 1711год. П.8,параграф 23 2 группа рассказывает о Персидском походе 1722-1723гг. | Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг | Коммуникативная, учебно-познавательная | Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. |
VIII этап: рефлексия 5 мин. | |||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложение: Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось.. Мне это необходимо для… Строки самому себе.. Скажи комплемент новой теме.. Домашнее задание: Подготовка статьи на тему: «Итоги внешней политики Петра I». Спасибо за урок. | Анализирует деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная | Рефлексия с использованием клеше | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
Приложение 1.
Северная война
Этап | Год | Дата | Событие Северной войны |
I этап | 1700 | ноябрь | Поражение под г. Нарвой |
1703 | 16 мая | Заложена крепость Санкт-Петербург | |
1705 | | Заняли Восточную Лифляндию, крепости Дерпт, Нарву, Митаву. | |
II этап | 1708 | 28 сентября | Битва у деревни Лесной. Победа |
1709 | 27 июня | Генеральное сражение. Полтавское сражение. Победа | |
III этап | 1714 | 27 июля | Морское сражение у п. Гангут. Разгром шведского флота |
1720 | 27 июля | Гренгамское морское сражение. Поражение шведского флота. | |
1721 | 30 августа | Ништадский мирный договор. |
Итоги: Северная война нужна была для завоевания выхода в Балтийское море. Россия получила выход в Балтийское море. Была создана боеспособная регулярная армия.
I этап – неудачный, Россия набирается военного опыта
II этап- основной- решающее генеральное сражение под Полтавой, которое предопределило исход войны Стратегическая инициатива переходит к русской армии.
III этап- заключительный .
Критерии оценивания:
Сделаны заметки на полях- 1 балл
Заполненная таблица правильно- 10 баллов
Верное определение этапов- 2 балла
Подведен итог- 2 балла
Шкала оценивания:
15 баллов - все выполнено верно - отметка «5»
14-13 баллов – задание выполнено с мелкими недочетами «4»
12-10 баллов – задание выполнено с недочетами «3»
9-7 баллов – задание выполнено с грубыми ошибками «2»
Приложение 2
Приказ Петра I перед Полтавской битвой.
«Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и Церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении пред очами вашими правду и бога, поборающего по вас.- А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».
Приложение 3
Задание группе № 1
1.Выделите причины Прутского похода 1711г.
2. Раскройте особенности Прутского похода 1711г.
Задание группе №2
1. Выделите причины Персидского похода 1722-1723гг.
2.Раскройте значение Персидского похода 1722-1723гг
Литература
С.В.Перевезенцев, Т.В.Перевезенцева. Учебник история России 7 класс. Изд. «Русское слово»
Т.В.Перевезенцева Книга для учителя. История России 7 класс. Изд. «Русское слово»
Дидактический материал к уроку «Внешняя политика России в годы правления Петра I. Северная война»