Файл: Критерии,стратегии,основные этапы и методы выбора целевого рынка (сегмента) Мустафа Абдулджалил.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Критерии,стратегии ,основные этапы и методы выбора целевого рынка (сегмента)

Мустафа Абдулджалил

Студент группы Р411Б

Содержание

Введение

Сегментация рынка

Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Учёт специфики товара при проведении сегментации рынка Развитие маркетинга прошло три этапа:

Массовый маркетинг: При таком маркетинге фирма занимается массовым производством, распределением и стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу.

Товарно-дифференцированный маркетинг: В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке.

Целевой маркетинг:Товары и комплексы маркетинга разрабатываются в отдельности для каждого отобранного сегмента.

Целевой маркетинг требует проведения следующих трёх основных мероприятий

Критерии сегментации рынка

Методы

Вывод

Спасибо за внимание!

Критерии,стратегии ,основные этапы и методы выбора целевого рынка (сегмента)

Мустафа Абдулджалил

Студент группы Р411Б

Содержание

  • Введение
  • Сегментация рынка
  • Целевой маркетинг требует проведения следующих трёх основных мероприятий:
  • Создания паблисити современные фирмы
  • Этапы сегментации рынка
  • Критерии сегментации рынка
  • Методы
  • Стратегии
  • Вывод

Введение

При разработке нового товара необходимо четко знать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию. Для этого и существует такое понятие как сегментация рынка, которая представляет собой разделение потребителей на группы. Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка, о которых и пойдет речь в данной работе. Каждый товар индивидуален и каждый потребитель индивидуален, поэтому нет одного определенного принципа или метода. Каждой фирме стоит самой выбирать стратегию сегментирования.

Сегментация рынка

Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Учёт специфики товара при проведении сегментации рынка Развитие маркетинга прошло три этапа:

Массовый маркетинг: При таком маркетинге фирма занимается массовым производством, распределением и стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу.

Товарно-дифференцированный маркетинг: В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке.

Целевой маркетинг:Товары и комплексы маркетинга разрабатываются в отдельности для каждого отобранного сегмента.

Целевой маркетинг требует проведения следующих трёх основных мероприятий


  • Сегментация рынка – разбивка рыночных покупателей на группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Используют разные способы сегментирования рынка.
  • Выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на него или на них со своими товарами.
  • Позиционирование товара на рынке – обеспечение конкурентного положения товара на рынке и разработка комплекса маркетинга.

Критерии сегментации рынка

Методы


Стратегия сегментирования

Принцип

Характеристика

Концентрированная стратегия

Для одного сегмента – один продукт

Компания запускает на рынок либо один товар, одну линейку схожих по свойствам товаров для маркетингового продвижения с целью создать конкурентоспособный, сильный бизнес-бренд.

Ассортиментная стратегия

Для одного сегмента – несколько продуктов

Потребителям, которые входят в одну целевую группу, предлагают несколько разных видов товаров и услуг. Однако в этом случае возникает риск появления на рынке более сильных конкурентов, которые будут предлагать идентичные продукты.

Дифференцированная стратегия

Для нескольких сегментов – несколько продуктов

Один бизнес старается захватить сразу несколько сегментов рынка. Суть дифференцированного подхода к сегментированию состоит в увеличении объемов продаж и уменьшении потенциальных рисков. Так, если компания будет продавать большое количество товаров и услуг, которые не зависят друг от друга ни по направлению, ни по конечным потребителям, то снижение показателя продаж перестанет быть для нее ощутимым.

Вывод

  • С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), более или менее однородные в отношении поведенческих и мотивационных характеристик.

Спасибо за внимание!