Файл: ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
.
ЭКЗАМЕН ПО МОДУЛЮ
По дисциплине: | ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» |
профессиональному модулю
Специальность: | 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» |
| |
-
Выполнил(а) студент(ка)
фамилия имя отчество
идентификационный номер
Пермь
Задача 1
Исходные данные для выполнения задания:
Из кассы ООО «Гауранга» 09.01.2019 г. выдано по Расходному кассовому ордеру №2 в подотчет на командировку мастеру ООО «Гауранга» Петрову Александру Олеговичу (табельный номер 14) – 18 108 рублей.
01.06.2019 г. Петров А.. представил авансовый отчет №8 о расходах на командировку из г. Москвы в г. Пермь:
Билет №584472 от 22.05.2019 г. Москва-Пермь - 2500 рублей;
Счет гостиницы №125 от 28.05.2019 г. – 5050 рублей
Билет №654785 Пермь – Москва – 2500 рублей;
Суточные – 5000 руб.
Сумма неиспользованного аванса внесена Петровым А.О. в кассу организации ООО «Гауранга» (сумму определить) 01.06.19 г. по Приходному кассовому ордеру №3
Задания:
1. Пояснить инструкцию по заполнению формы АО-1.
Кто отвечает за оформление подотчетных сумм, кто заполняет, заполнение оборотной стороны, срок составления – в произвольной форме.
Ответ:
Унифицированная форма АО-1 авансового отчета представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон и в единичном экземпляре. В заполнении участвуют, как и бухгалтерия организации, который отвечает за оформление движения подотчетных сумм., так и подотчётное лицо. Порядок ведения и заполнения авансовых отчётов описан в Указании Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.
Авансовый отчет должен быть составлен в течение 3 рабочих дней с момента наступления следующих событий:
- Окончания периода, на который были выданы денежные средства. Это период указывается либо в служебной записке на выдачу денежных средств, либо в учетной политике организации;
- Возвращение работника из командировки;
- Выход сотрудника на работу после болезни или отпуска – в том случае, если период, на который были выданы денежные средства, окончился, когда работник отсутствовал.
Последовательность действий при заполнении авансового отчёта подотчётным лицом:
1) Сотрудник вписывает свои ФИО, должность и табельный номер.
2) Сотрудник заполняет графу «Назначение аванса». В ней должна быть указана категория расходов: командировочные расходы, покупка расходников для офисного оборудования, представительские расходы и т.д.
3) На оборотной стороне в графах со 2 по 4 сотрудник перечисляет реквизиты документов, подтверждающих расходы, в графе 5 записывает суммы затрат.
Подтвердить расходы могут:
-
кассовые и товарные чеки; -
электронные чеки; -
товарные накладные; -
приходные кассовые ордера; -
транспортные документы (проездные билеты, талоны).
Исключение будет составлять такая статья расходов, как суточные при поездке в командировку, и только в том случае, если в организации не оформляют командировочное
удостоверение и служебное задание (в настоящее время это разрешено законодательством). В данной ситуации к авансовому отчету можно будет приложить копию приказа о направлении в командировку.
Все документы, которые подтверждают расходы должны быть приложены к отчёту, чтобы фирма смогла принять расходы к вычету НДС.
После того как бухгалтер получит документ от подотчётного лица, он должен выполнить следующий алгоритм действий:
-
Присвоить номер отчёту и проставить дату приёма документа. -
Заполнить отрывную расписку о принятии отчёта к проверке, содержащую ФИО подотчётного лица, реквизиты авансового отчёта, сумму выданных денег и количество подтверждающих документов. Заполненную расписку бухгалтер выдаёт подотчётному лицу. -
Заполнить таблицу отчёта следующими данными:
-
сведения об остатке или перерасходе по предыдущему авансу; -
сведения о сумме текущего аванса; -
общая сумма полученных и израсходованных денег; -
сумма остатка либо перерасхода; -
информация о бухгалтерских счетах, где отражается подотчёт.
-
В графе 7 на оборотной стороне бухгалтер записывает суммы расходов, принятых к учёту, в графе 9 — дебет счёта. Графу 8 бухгалтер заполняет, если сотрудник получал аванс в валюте.
После этого документ утверждает руководитель и заполняет оставшиеся графы вверху лицевой стороны.
2. Заполните авансовый отчет на основании исходных данных.
3. Определите сумму неиспользованного аванса для внесения в кассу организации.
Ответ:
Сумма неиспользованного аванса для внесения в кассу организации ООО «Гауранга» составляет 3058 рублей 00 коп.
Данные для заполнения авансового отчета:
Директор ООО «Гауранга» - Алексей Александрович Иванов;
Главный бухгалтер - Иванова Алена Алексеевна;
Бухгалтер - Ирина Николаевна Павлова;
Кассир - Матвеева Ирина Ивановна.
Унифицированная форма № АО-1
Утверждена постановлением Госкомстата России
от 01.08.2001 № 55
| | Код |
| Форма по ОКУД | 0302001 |
ООО «Гуаранга» | по ОКПО | |
наименование организации | | |
| | | | УТВЕРЖДАЮ | ||||||
| | | | Отчет в сумме | Восемнадцать тысяч | |||||
| | | | сто восемь | руб. | 00 | коп. | |||
| Номер | Дата | | Руководитель | директор | |||||
АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ | 8 | 01.06.2019 | | | | должность | ||||
| | | Иванов А.А. | |||||||
| | | | подпись | | расшифровка подписи | ||||
| | | | “ 01 ” | июня | 20 | 19 г. | |
| | | Код | ||
Структурное подразделение | Производственный цех | | |||
Подотчетное лицо | Петров А.О. | Табельный номер | 14 | ||
| фамилия, инициалы | | |
Профессия (должность) | мастер | | Назначение аванса | Направление в командировку | |||||||||
| | | | | | | | ||||||
Наименование показателя | Сумма, руб.коп. | | Бухгалтерская запись | ||||||||||
Предыдущий аванс | остаток | | | дебет | кредит | ||||||||
перерасход | | | счет, субсчет | сумма, руб.коп. | счет, субсчет | сумма, руб.коп. | |||||||
Получен аванс 1. из кассы | 18108 | | 26 | 15050 | 71 | 15050 | |||||||
1а. в валюте (справочно) | | | | | | | | ||||||
| 2. | | | | | | | ||||||
| | | | | | | |||||||
Итого получено | 18108 | | | | | | |||||||
Израсходовано | 15050 | | | | | | |||||||
| Остаток | 3058 | | | | | | ||||||
| Перерасход | | | | | | |
Приложение 3 документов на 3 листах
Отчет проверен. К утверждению в сумме | Пятнадцать тысяч пятьдесят | ||||||||||
| | сумма прописью | |||||||||
| руб | 00 | коп ( | 15050 | руб | 00 | коп) | ||||
| | ||||||||||
Главный бухгалтер | подпись | | А.А. Иванова | ||||||||
| подпись | | расшифровка подписи | ||||||||
| | | | ||||||||
Бухгалтер | подпись | | И.Н. Павлова | ||||||||
| подпись | | расшифровка подписи |
Остаток внесен | в сумме | 3058 | руб | 00 | коп | по кассовому ордеру № 3 от “01” июня 2019 г. |
Перерасход выдан |
Бухгалтер (кассир) | подпись | | И.И. Матвеева | “01” июня 2019 г. |
| подпись | | расшифровка подписи | |
л и н и я о т р е з а
Расписка. | Принят к проверке от | Петрова А.О. | авансовый отчет № | 8 | от “01” июня 2019 г. | ||||||||||
| на сумму | Пятнадцать тысяч пятьдесят | руб | 00 | коп, количество документов | 3 | на | 3 | листах | ||||||
| | прописью | | | |||||||||||
| Бухгалтер | подпись | | И.Н. Павлова | “01” июня 2019 г. | ||||||||||
| | подпись | | расшифровка подписи | |