Файл: ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



.

ЭКЗАМЕН ПО МОДУЛЮ


По дисциплине:

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»

профессиональному модулю



Специальность:

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»











Выполнил(а) студент(ка)











фамилия имя отчество










идентификационный номер








Пермь

Задача 1
Исходные данные для выполнения задания:

Из кассы ООО «Гауранга» 09.01.2019 г. выдано по Расходному кассовому ордеру №2 в подотчет на командировку мастеру ООО «Гауранга» Петрову Александру Олеговичу (табельный номер 14) – 18 108 рублей.

01.06.2019 г. Петров А.. представил авансовый отчет №8 о расходах на командировку из г. Москвы в г. Пермь:

Билет №584472 от 22.05.2019 г. Москва-Пермь - 2500 рублей;

Счет гостиницы №125 от 28.05.2019 г. – 5050 рублей

Билет №654785 Пермь – Москва – 2500 рублей;

Суточные – 5000 руб.

Сумма неиспользованного аванса внесена Петровым А.О. в кассу организации ООО «Гауранга» (сумму определить) 01.06.19 г. по Приходному кассовому ордеру №3

Задания:

1. Пояснить инструкцию по заполнению формы АО-1.

Кто отвечает за оформление подотчетных сумм, кто заполняет, заполнение оборотной стороны, срок составления – в произвольной форме.

Ответ:

Унифицированная форма АО-1 авансового отчета представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон и в единичном экземпляре. В заполнении участвуют, как и бухгалтерия организации, который отвечает за оформление движения подотчетных сумм., так и подотчётное лицо. Порядок ведения и заполнения авансовых отчётов описан в Указании Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.

Авансовый отчет должен быть составлен в течение 3 рабочих дней с момента наступления следующих событий:

- Окончания периода, на который были выданы денежные средства. Это период указывается либо в служебной записке на выдачу денежных средств, либо в учетной политике организации;

- Возвращение работника из командировки;

- Выход сотрудника на работу после болезни или отпуска – в том случае, если период, на который были выданы денежные средства, окончился, когда работник отсутствовал.

Последовательность действий при заполнении авансового отчёта подотчётным лицом:

1) Сотрудник вписывает свои ФИО, должность и табельный номер.

2) Сотрудник заполняет графу «Назначение аванса». В ней должна быть указана категория расходов: командировочные расходы, покупка расходников для офисного оборудования, представительские расходы и т.д.

3) На оборотной стороне в графах со 2 по 4 сотрудник перечисляет реквизиты документов, подтверждающих расходы, в графе 5 записывает суммы затрат.

Подтвердить расходы могут:

  • кассовые и товарные чеки;

  • электронные чеки;

  • товарные накладные;

  • приходные кассовые ордера;

  • транспортные документы (проездные билеты, талоны).

Исключение будет составлять такая статья расходов, как суточные при поездке в командировку, и только в том случае, если в организации не оформляют командировочное

удостоверение и служебное задание (в настоящее время это разрешено законодательством). В данной ситуации к авансовому отчету можно будет приложить копию приказа о направлении в командировку.



Все документы, которые подтверждают расходы должны быть приложены к отчёту, чтобы фирма смогла принять расходы к вычету НДС.

После того как бухгалтер получит документ от подотчётного лица, он должен выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Присвоить номер отчёту и проставить дату приёма документа.

  2. Заполнить отрывную расписку о принятии отчёта к проверке, содержащую ФИО подотчётного лица, реквизиты авансового отчёта, сумму выданных денег и количество подтверждающих документов. Заполненную расписку бухгалтер выдаёт подотчётному лицу.

  3. Заполнить таблицу отчёта следующими данными:

  • сведения об остатке или перерасходе по предыдущему авансу;

  • сведения о сумме текущего аванса;

  • общая сумма полученных и израсходованных денег;

  • сумма остатка либо перерасхода;

  • информация о бухгалтерских счетах, где отражается подотчёт.

  1. В графе 7 на оборотной стороне бухгалтер записывает суммы расходов, принятых к учёту, в графе 9 — дебет счёта. Графу 8 бухгалтер заполняет, если сотрудник получал аванс в валюте.

После этого документ утверждает руководитель и заполняет оставшиеся графы вверху лицевой стороны.
2. Заполните авансовый отчет на основании исходных данных.

3. Определите сумму неиспользованного аванса для внесения в кассу организации.

Ответ:

Сумма неиспользованного аванса для внесения в кассу организации ООО «Гауранга» составляет 3058 рублей 00 коп.
Данные для заполнения авансового отчета:

Директор ООО «Гауранга» - Алексей Александрович Иванов;

Главный бухгалтер - Иванова Алена Алексеевна;

Бухгалтер - Ирина Николаевна Павлова;

Кассир - Матвеева Ирина Ивановна.
Унифицированная форма № АО-1

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 01.08.2001 № 55








Код




Форма по ОКУД

0302001

ООО «Гуаранга»

по ОКПО

     

наименование организации























УТВЕРЖДАЮ













Отчет в сумме

Восемнадцать тысяч













сто восемь

руб.

00

коп.




Номер

Дата




Руководитель


директор

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

8

01.06.2019










должность











Иванов А.А.













подпись




расшифровка подписи













“ 01 ”

июня

20

19 г.
















Код

Структурное подразделение

Производственный цех

     

Подотчетное лицо

Петров А.О.

Табельный номер

14




фамилия, инициалы







Профессия (должность)

мастер




Назначение аванса

Направление в командировку

























Наименование показателя

Сумма, руб.коп.




Бухгалтерская запись

Предыдущий аванс

остаток

     




дебет

кредит

перерасход

     




счет, субсчет

сумма, руб.коп.

счет, субсчет

сумма, руб.коп.

Получен аванс 1. из кассы

18108




26

15050

71

15050

1а. в валюте (справочно)

     






















2.      

     
















     

     
















Итого получено

18108
















Израсходовано

15050



















Остаток

3058



















Перерасход

     


















Приложение 3 документов на 3 листах


Отчет проверен. К утверждению в сумме

Пятнадцать тысяч пятьдесят







сумма прописью

     

руб

00

коп (

15050

руб

00

коп)







Главный бухгалтер

подпись




А.А. Иванова




подпись




расшифровка подписи













Бухгалтер

подпись




И.Н. Павлова




подпись




расшифровка подписи




Остаток внесен

в сумме

3058

руб

00

коп

по кассовому ордеру № 3 от “01” июня 2019 г.

Перерасход выдан




Бухгалтер (кассир)

подпись




И.И. Матвеева

“01” июня 2019 г.




подпись




расшифровка подписи






л и н и я о т р е з а


Расписка.

Принят к проверке от

Петрова А.О.

авансовый отчет №

8

от “01” июня 2019 г.




на сумму

Пятнадцать тысяч пятьдесят

руб

00

коп, количество документов

3

на

3

листах







прописью










Бухгалтер

подпись




И.Н. Павлова

“01” июня 2019 г.







подпись




расшифровка подписи