Файл: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Государственный социальногуманитарный Университет Аннотация на книгу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Государственный социально-гуманитарный Университет Аннотация на книгу Манфреда Шпицерв –«Антимозг» Подготовил: студент 2 курса факультета истории, управления и сервиса группа 18ИО-о- 21 Юдаев В.А. Проверил:_______________ 2019 г. |
Я выбрал книгу Манфреда Шпицерв –«Антимозг». Манфред Шпицер - немецкий психиатр, психолог и преподаватель университета, исследователь головного мозга, автор научно-популярных книг. С 1998 года он — зав. кафедрой психиатрии в университетской больницы в Ульме. Шпицер учился одновременно на факультете медицины, философии и психологии в университете Фрайбурга. С 1990 по 1997 он работал старшим врачом в университетской психиатрической больнице в Гейдельберге. Дважды был приглашен профессором в Гарвардский университет, другой исследовательский визит привел его в Институт когнитивных нейронаук в Университете штата Орегон. В 1997 году Манфред Шпицер начал работать на вновь созданной кафедре психиатрии в Университете Ульма, где его назначили на должность зав. кафедры. Так он стал самым молодым на сегодняшний день профессором психиатрии в Германии. Через некоторое время Шпицер стал редактором журнала для междисциплинарной подготовки неврологии издателя Schattauer в Штутгарте, который публикует его работы про мозг и неврологию ежегодно с 2000 года. Шпицер известен в основном благодаря лекциям и понятным книгам, которые он регулярно пишет. Его книги были переведены на английский, японский, испанский, польский и португальский языки
Книжка вынуждает подумать.
Вправду, излишняя приверженность к телефону наводит на идею о некой неполноценности человека. Он, будто бы, не расходует время напрасно и трудится в многозадачном режиме. На самом же деле знаться с ним нечем. Переключившись от телефона к живому человеку, он ничего заманчивого заявить не имеет возможность, вследствие того что пропустил половину сути разговора. Довольно имеет возможность быть и то, что в телефоне он лишь только записал некую основательную идею, но я непонятно почему уверенно сомневаюсь в данном утверждении. Подозреваю, что и там некая тривиальщина.
Дело в том, собственно что сама мысль "многозадачности" углубленно чужда человеку. Естественно, кое-кто имеет возможность в одно и тоже время просматривать футбольный матч, рассказывать о смешных случаях и строчить СМС. Но собственно что станет, в случае если одно из этих дел, заменить: например на подготовку к сессии? Куда быстро пропадёт "многозадачность"? Понятно то, что просмотр футбола и иные похожие облики "интеллектуальной работы" не сильно задействуют запасы разума. В следствие этого их и возможно исполнять параллельно, по нескольку сразу.
И да, я согласен с создателем этой книги, в том что не стоит детей с малых лет приучать к телефону, так как чем больше они погружаются в виртуальный мир, тем сложнее для ребёнка будет находиться и социализироваться в реальном. Для планомерного роста мозгу потребуется общение с родными для ребёнка людьми, а не с "электрическими животными". И в научной литературе приисутствует описание огромного числа экспериментов, с поддержкой которых в данном утверждении возможно убедиться. Не смотря на это, насколько такие люди небыли бы больными они всё же будущее населения земли. Биться с природными особенностями и предрасположенностями человека как облика занятие бессмысленное. А леность и утехи это то, чего жаждет человек вот уже 200,000,000 лет. И спорить с эволюцией нет смысла, вы скорее всего проиграете безалаберности.
есть смысл в том, что обойтись сегодня без youtube и facebook-а нельзя, собственно что бы кто ни пытался доказать. Спустя 20 лет нынешние молодые оболтусы займут основные позиции в производстве и науке, откроют собственные фирмы и принесут в них личный манера работы.
А имеет место быть мысль о том что , не займут и не принесут, кто знает? Люди, к счастью, различные. Кое-какие прочтут данную книжку и воспитают собственных деток способными к мышлению, а не лишь только к убиванию электрических животных за виртуальные средства. Все чаяние на тех, кому удастся, не обращая внимания ни на что, воспитать себя и своих детей работать в новой среде. А кое-кто в том числе и сумеют составить книжки о вреде новейших (уже для такого времени новых) средств коммуникации для становления мозга ребёнка. Как сказал царь Соломон, "что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем". В всяком случае все станут рады. В конце концов, некто довольно буквально обнаружил, что господь распределил ум между людей верно. Почти все недовольны собственной наружностью, но никто не считает, собственно что ему не хватает ума. Значит, всё в порядке. Никто же не пожалуется на то, что у передового человека величина мозга меньше, чем у наших праотцов, проживавших 40,000 лет тому назад.
Деменция - это умственный упадок. Для того чтобы всегда оставаться на высоте и не терять высокой умственной работоспособности, как и обычные мускулы, мозг необходимо тренировать. Умственная тренировка - обучение новому - происходит сама собой, когда мы прилагаем умственные усилия. Это происходит каждый раз, когда мы активно действуем в окружающем мире. Работоспособность головного мозга повышается. Вдобавок к этому в гиппокампе, который отвечает за запоминание новых сведений, нарождаются новые нервные клетки, выживающие только тогда, когда их понастоящему нагружают. Ясно то: что насколько велика наша умственная работоспособность, зависит от того, сколько умственных усилий мы совершаем. Именно поэтому в следующих главах речь пойдет о молодых людях и их образовании. По единодушному мнению медиков, образование - самый важный фактор для здоровья человека. Это утвержlение верно, когда речь идет и об умственном, и о физическом здоровье. А поскольку они взаимосвязаны, то образование дает двойной эффект.
Книга М. Шпитцера вызвала оживленную дискуссию. Его манера полемизировать кажется слишком агрессивной. Но тревога и забота автора о будущих поколениях обоснованна и оправданна. Нельзя не согласиться со Шпитцером в том, что цифровые СМК – благо для тех, у кого есть образовательная база, тогда они действительно способствуют развитию и приобретению новых знаний. Но они губительны для детей, более того, легкость обращения с цифровыми СМК не приучает трудиться вовсе, акцент делается на удовольствие. Губительность такой установки уже налицо!
Знания- результат процесса познавательной деятельности. Обычно под знанием подразумевают только тот результат познания, который может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку. Многозадачность- это всего лишь иллюзия. В действительности мы просто снова и снова переключаемся с одного дела на другое. Наш мозг просто не может обрабатывать больше двух сложных задач одновременно. человек- существо, воплощающее высшую ступень развития жизни виртуальный мир- искусственно созданный мир, построенный посредством программирования, на основе компьютерных технологий
социализация- роцесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами предрасположенность- навык, готовность, склонность или тенденция действовать определённым образом. Массовые коммуникации (СМК)- дисциплина, изучающая различные средства, с помощью которых отдельные люди и организации передают информацию через средства массовой информации большим сегментам населения одновременно. Агрессия- устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное состояние.
Мозг- Центральный отдел нервной системы человека и животных — вещество, заполняющее череп и канал позвоночника; орган мышления у человека.