Файл: Отзыв о стихотворении Давида Самойлова, Черный тополь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отзыв о стихотворении Давида Самойлова, «Черный тополь».
Как …. вину перед собой … черный тополь. Интересно, почему именно черный тополь? Этот цвет необычайно многозначный, иногда не скажешь с точностью, что он означает.
Большинству Давид Самойлов известен как поэт- фронтовик, так что есть все основания полагать, что речь пойдет о Великой Отечественной войне. Но не будем загадывать наперед: … …. – народ крайне непредсказуемый.
В первой же строфе автор обозначает основной цвет своей палитры-серый. Всего один, но озаренному художнику- … , к примеру этого хватит на создание искусства. Цвет определенного дня противопоставляется белому цвету и черному цвету, контрастности зимы, которую Давид Самойлов награждает эпитетом «спелая. Это противопоставление усиливает тире в …. сложном … . Указательное местоимение «тот» приковывает влияние читателя к «тому дню», и мы понимаем, что в рамках данного времени суток должно произойти что-то значительное то ни подчеркивает инверсия (« день апрель …). Наделяя «одну лишь краску» собственной волей с помощью олицетворений «она лежала» и «она ложилась», автор делает пейзаж живее. Эпитет сооружений показывает виденье природы самого поэта. Тем не менее, метафора лежала «серая скука» не дает нам сильно очаровываться сказочной картиной. Автор намеренно часто повторяет слово «серый», чтобы из всего описания читатель выделил главное - … Одно из архетипических значений серого цвета – плавность, мотив серости и плавности тоже к тому же создается инверсиями («зимы сухой и спелой», «березняк сторукий») …. глухих («сохой», «спелой», «тот», «апрельский», «лишь», «краской», «серой», «…», «снега», «сторукий», «битого», «скукой»). На такой немного меланхолической ноте оканчивается первая смысловая часть , посвященная общему описанию одного дня апреля.
На второй части на арену произведения выходят новые действующие лица- черный тополь и ворон, сопровождаемые раскатистым звучанием [о] и [а] («[ч’ о] рный», топ [л]ль», «влажный», «вор[л]н», «на ветке», «важный»). И я не могу … от желания назвать их романтическим героем и вот почему
, ограничительная частица «лишь», краткое примечательное «один», эпитеты «весенний », « влажный », намеренная тавтология – все это рисует черный таким как нечто неординарное, исключительное. Необычный герой о необычных обстоятельствах. Но задумка Давида Самойлова, черный ворон важен и… , а это такие черты романтического героя. Мотив … в первой строфе этой части лишь подкрепляет мою догадку. Вторая строфа буквально «соткана» из сравнений («стекали как струи», «сбегали как будто черные ручьи»), метафор («стекали ветки», «сбегали сучья»), эпитетов («сучья, рожденные под туч тучей»). Строки окрашены в черные , но отнюдь не трагические тона, во многим благодаря этому я и выделила вторую часть. В ее третьей строфе прослеживается мотив молнии, грозы. Соответствующую атмосферу создает сочетание («подобен») … и низкой («….»), ,инверсия «подобен тополь» и …. [у] («туч», «тут»). Свободный оксюморон я вижу в словосочетании «момент застывший» , ведь молния- символ высокой скорости. «Промчался, как молния», - говорим мы, когда хоти подчеркнуть быстроту процесса из-за этого всего я и … считать, что в «Черном тополе» главенствует романтический пафос и романтический герои. Заканчивается вторая часть посреди следующей строфы. Впервые в пейзаже появляется «белизна» некогда, она словно вспышка молнии, озарившая некогда «темное царство» пьес ……….
Совершенно другое построение царит в последней третьей части. Весна «врывается » в … апрель, что … наречие образа действия «вдруг» и … часть сложно подчиненного предложения «что весна». Многосоюзие обращает наше внимание на то, как оживает природа, то, что Давид Самойлов обозначил … местоимение «все». Трепет пробуждения природы автор сравнивает с трепетом … на виске , и только … … вкус человек не увидит в этом прекрасное. Отдельно стоят две завершающие … , потому что они- это уже совсем другая история, это другое время , другой мир. Это весна.
Довольно часто в названии произведения … его тема. Да можно сказать, что в стихотворении говорится о черном тополе, но, по- моему это лишь половина ответа. Скорее- о ранней-ранней , толком еще не наступившей весне. Подобно «вещей душе» Федора Тютчева, природа балансирует на грани «как бы двойного бытия» между «белым цветом и черным». Поэт мастерски описывает это состояние дает свой ответ на вопрос. «Какова природа между зимой и весной? » Его идеал, скорее, «чистое» весна, но и ее преддверие он рисует любовно. Давид Самойлов- человек, прошедший Великую Отечественную войну , прошедший ее как герой, как и другие , он не мог молчать о войне. Но его
талант был значительно шире, пусть и очень глобальной темы. Поэт нашол себя не только в военной лирики, но и в философской и , как мы видим по стихотворению «черный тополь», пейзажной. Оно и не удивительно природа мало кого оставляло равнодушной. Так, любили и Иван Тургенев, Михаил Пришвин, написавший «Кладовую солнца», и многие другие. Особое место занимала она в творчестве поэтов- приверженцев теории «чистого искусства». И действительно, естественная, первозданная красота родных пейзажей- «чистейшей прелести чистейший образец».