ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 _____Педагогика и методики преподавания__________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02. Психолого – педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Русский язык и культура речи»

Студент










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022


Акцентологические и орфоэпические ошибки

Лексические ошибки

Грамматические ошибки

Стилевые ошибки

Коллега просит «купить тортЫ» Правильно – «купить тОрты».

Бабушка говорит: «Отец баловал двух своих единственных сыновей». Характеризуется неправильным употреблением слов и словосочетаний. Правильно: «Отец баловал двух своих сыновей».

Вы стоите в очереди и слышите разговор «Вот когда ребёнок ихний заболеет, вот тогда она попляшет». Все знают, что слово «ихний» – а если точнее, форма местоимения «их» – это резко отрицательная речевая характеристика и серьезная ошибка. В современном русском языке это действительно так. Их – правильно, ихний – нет.

Моя дочь мне рассказывает «Он, понимаешь, опять не пришёл. Это, значит, так было.»

В данном случае употребление в устной речи слов-паразитов.




Существуют следующие средства и методы повышения речевой культуры:

1. Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы.

2. Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Развитие речевого слуха.

1