ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 _____Педагогика и методики преподавания__________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02. Психолого – педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика начального образования
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Русский язык и культура речи»
Студент | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Акцентологические и орфоэпические ошибки | Лексические ошибки | Грамматические ошибки | Стилевые ошибки |
Коллега просит «купить тортЫ» Правильно – «купить тОрты». | Бабушка говорит: «Отец баловал двух своих единственных сыновей». Характеризуется неправильным употреблением слов и словосочетаний. Правильно: «Отец баловал двух своих сыновей». | Вы стоите в очереди и слышите разговор «Вот когда ребёнок ихний заболеет, вот тогда она попляшет». Все знают, что слово «ихний» – а если точнее, форма местоимения «их» – это резко отрицательная речевая характеристика и серьезная ошибка. В современном русском языке это действительно так. Их – правильно, ихний – нет. | Моя дочь мне рассказывает «Он, понимаешь, опять не пришёл. Это, значит, так было.» В данном случае употребление в устной речи слов-паразитов. |
Существуют следующие средства и методы повышения речевой культуры:
1. Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы.
2. Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Развитие речевого слуха.
1