Файл: Что устанавливают правила технической эксплуатации железных дорог рк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что устанавливают правила технической эксплуатации желез­ных дорог РК-?

  1. основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и тре­бования, предъявляемые к ним, систему организа­ции движения поездов и принципы сигнализации

  2. основные положения и порядок работы всех видов транспорта, в том числе и подвижного состава и принципы сигнализации

  3. основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и тре­бования, предъявляемые к ним, систему организа­ции движения и принципы сигнализации

  4. основные положения и порядок работы работников железнодорожного транспорта и тре­бования, предъявляемые к ним

  5. порядок работы железных дорог, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и тре­бования, предъявляемые к ним, систему организа­ции движения поездов и принципы сигнализации


Правила технической эксплуатации обяза­тельны

  1. для всех подразделений транспорта Республики Казахстан и стран СНГ

  2. для всех подразделений и работников же­лезнодорожного транспорта

  3. для всех работников связанных с движением поездов

  4. для всех структурных подразделений же­лезнодорожного транспорта связанных с движением поездов

  5. для всех отраслей транспорта Министерства транспорта и коммуникации



Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает


  1. четкую и бесперебойную ра­боту железных дорог и безопасность движения, как внутри республики, так и за пределами его

  2. слаженность всех звеньев железнодо­рожного транспорта Республики Казахстан и стран СНГ

  3. слаженность всех звеньев железнодо­рожного транспорта Республики Казахстан и ОСЖД

  4. слаженность всех звеньев транспорта Республики Казахстан и стран СНГ

  5. слаженность всех звеньев железнодо­рожного транспорта, четкую и бесперебойную ра­боту железных дорог и безопасность движения



Правила технической эксплуатации могут быть изменены


  1. только приказом Министра транспорта и коммуникаций РК

  2. постановлением Министра транспорта и коммуникаций РК

  3. постановлением Правительства Республики Казахстан

  4. протоколом комитета ОСЖД стран содружеств железных дорог
  5. приказом Министра транспорта и коммуникаций РК согласно протокольного решения комитета ОСЖД стран содружеств ж. д.





Который из этих основных обязанностей работников железнодорожного транспорта определяет ПТЭ-?

  1. удовлет­ворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эф­фективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды

  2. только удовлет­ворение потребностей в перевозках пассажиров

  3. только удовлет­ворение потребностей в перевозках грузов и их сохранности

  4. только обеспечение безопасности движения, эф­фективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды




В случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения каждый работник железнодорожного транс­порта обязан:

  1. докладывать первому руководителю своего подразделения

  2. подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие ме­ры к их остановке

  3. немедленно принимать меры к ограждению опасного места и сообщать причастным ответственным лицам

  4. поставить в известность начальника, или дежурному по станции

  5. подавать сигнал тревоги и немедленно принимать меры к ограждению опасного места








При обнаружении неисправности сооружений или уст­ройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен:

  1. немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисп­равности

  2. подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие ме­ры к их остановке

  3. докладывать первому руководителю своего подразделения

  4. поставить в известность начальника, или дежурного по станции

  5. подать сигнал тревоги и немедленно принимать меры к ограждению опасного места




Каким работникам железнодорожного транспорта, установлено обязательное ношение форменной одежды?

  1. только станционным работникам связанных с движением поездов

  2. только вокзальным работникам связанных с обслуживанием пассажиров

  3. связанные с обслуживанием пассажиров, грузоотправители и грузополучатели, движение поездов и маневровой работой

  4. только вокзальным работникам связанных с обслуживанием пассажиров

  5. только работникам поездных и локомотивных бригад




По вопросам технической эксплуатации же­лезных дорог Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан издает

  1. руководства, определяющие работу сетевого значения

  2. инструкции и указания, определяющие работу структурных подразделений АО "НК "КТЖ"

  3. руководство, определяющие работу структурных подразделений АО "НК "КТЖ"

  4. методические указания, определяющие работу структурных подразделений АО "НК "КТЖ"

  5. инструкции и указания сетевого значения




Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поез­дов, должны

  1. пройти профессиональное обучение

  2. пройти медицинское обследование

  3. пройти стажировку

  4. выдержать испытания

  5. иметь среднее образование




Локомотивные бригады, поездные диспетчера, дежурные по станциям, бригады специального самоходного подвижного состава, должны

  1. пройти медицинское обследование

  2. профессиональ­ный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании

  3. пройти стажировку

  4. выдержать испытания

  5. иметь среднее образование




Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение до­полнительных обязанностей, связанных с движени­ем поездов, должны допускаться к этой работе

  1. только после медицинского обследования

  2. только после испытания их в знании соответствую­щих правил и инструкций

  3. только после стажировки

  4. только после специального обучения

  5. только после профессионального отбора




Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведе­ния испытаний при приеме на работу и периодиче­ских

  1. устанавливаются Министерством

  2. устанавливаются Правительством

  3. устанавливаются АО "НК "КТЖ"

  4. устанавливаются Комитетом путей сообщения

  5. устанавливаются Комитетом транспортного контроля




Кем устанав­ливаются дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч?

  1. Комитетом транспортного контроля

  2. Дирекцией перевозок

  3. АО "НК "КТЖ"

  4. Комитетом путей сообщения

  5. Министерством




Кем устанавливаются классификация, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и уст­ройств?

  1. Министерством

  2. Комитетом ОСЖД

  3. АО "НК "КТЖ"

  4. Комитетом путей сообщений

  5. Комитетом транспортного контроля




Кем утверждаются технические указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту и содер­жанию сооружений и устройств?

  1. соответствующими управлениями АО "НК "КТЖ"

  2. соответствующими управлениями Министерством

  3. советом директоров правления

  4. соответствующими управлениями Комитетом путей сообщений

  5. соответствующими управлениями Комитетом транспортного контроля




Кем уста­навливается габарит приближения строений сооружения и устройства общей сети, же­лезных дорог и железнодорожных подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транс­портных предприятий?

  1. Государственным стандартом

  2. Комитетом ОСЖД

  3. АО "НК "КТЖ"

  4. Комитетом путей сообщений

  5. Комитетом транспортного контроля

1

Сооружения и устройства общей сети, же­лезных дорог и железнодорожных подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транс­портных предприятий должны удовлетворять тре­бованиям

  1. габарита погрузки П

  2. габарита приближения строений Сп

  3. габарита вписывания Вп

  4. габарита подвижного состава Т

  5. габарита приближения строений С




Расстояние между осями путей на перего­нах двух путных линий на прямых участках должно быть

  1. не менее 6000 мм

  2. не более 4800 мм

  3. не менее 5000 мм

  4. не менее 4100 мм

  5. не менее 4500 мм




На трехпутных и четырех путных линиях рас­стояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть

  1. не менее 7800 мм

  2. не менее 6100 мм

  3. не менее 5500 мм

  4. не менее 6500 мм

  5. не менее 5000 мм




Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее станции) на прямых участках должно быть

  1. не ме­нее 5800 мм

  2. не менее 5000 мм

  3. не менее 6100 мм

  4. не менее 4800 мм

  5. не менее 6500 мм








Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях на второстепенных путях и путях грузовых районов

  1. не менее 5500 мм

  2. не ме­нее 4800 мм

  3. не менее 5000 мм

  4. не менее 6100 мм

  5. не менее 4500 мм




Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено

  1. 4100 мм

  2. 3600 мм

  3. 4800 мм

  4. не менее 5000 мм

  5. не менее 5500 мм




Грузы (кроме балласта, выгружаемого для пу­тевых работ) при высоте до 1200 мм должны нахо­диться от наружной грани головки крайнего рельса

  1. не ближе 2,6 м

  2. не ближе 2,0 м

  3. не ближе 4,0 м

  4. не ближе 2,5 м

  5. не ближе 3,0 м




Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке допускается ли распо­ложение их на уклонах

  1. да в отдельных случаях - не круче 0,0020

  2. да в трудных условиях - не круче 0,0035

  3. да в отдельных случаях - не круче 0,0030

  4. да в отдельных случаях - не круче 0,0015

  5. не допускается в любых случаях




Допускается ли в трудных условиях распо­ложение станции, разъезды и обгонные пункты, на уклонах

  1. да не круче 0,0040

  2. да не круче 0,0045

  3. да не круче 0,0025

  4. да в отдельных случаях - не круче 0,0050

  5. не допускается в любых случаях и условиях




Как правило, станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках, допускается ли размещение их на кривых в трудных ус­ловиях?

  1. допускается ра­диусом не менее 1600 м

  2. не допускается ни в каких условиях

  3. допускается только в особо трудных условиях ра­диусом до 10000 м

  4. допускается только в горных условиях ра­диусом до 2000 м

  5. допускается ра­диусом не менее 1500 м







Как правило, станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках, допускается ли размещение их на кривых в особо трудных условиях?

  1. допускается ра­диусом не менее 1000 м

  2. не допускается ни в каких условиях

  3. допускается только в трудных условиях ра­диусом до 1000 м

  4. допускается только в горных условиях уменьшения ра­диуса до 1000 м

  5. допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м




Как правило, станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках, допускается ли размещение их на кривых в горных условиях?

  1. допускается уменьшение радиуса кривой до 500 м

  2. не допускается ни в каких условиях

  3. допускается только в трудных условиях ра­диусом до 1000 м

  4. допускается только в горных условиях уменьшения ра­диуса кривой до 1000 м

  5. допускается ра­диусом не менее 1000 м










Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на кривых участках пути радиусом 350 м и более должна быть

  1. 1540 мм

  2. 1524 мм

  3. 1530 мм

  4. 1535 мм

  5. 1520 мм




Размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на более крутых кривых участках пути при радиусе от 349 до 300м должна быть

  1. 1535 мм

  2. 1544 мм

  3. 1520 мм

  4. 1530 мм

  5. 1540 мм




Размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на более крутых кривых участках пути на железобетонных шпалах должна быть

  1. 1530 мм

  2. 1524 мм

  3. 1520 мм

  4. 1535 мм

  5. 1540 мм




Размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на более крутых кривых участках пути при радиусе 299 м и менее должна быть

  1. 1535 мм

  2. 1524 мм

  3. 1530 мм

  4. 1520 мм

  5. 1540 мм






Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются?

1. удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов

2. обеспечение безопасности движения и сохранности перевозимых грузов

3. эффективное использование технических средств

4. соблюдение требований охраны окружающей природной среды

5. всё выше перечисленное


Проезд закрытого светофора …

  1. разрешается

  2. разрешается с повышенным вниманием

  3. запрещается всегда

  4. запрещается только в особых случаях

  5. разрешается при малых скоростях

Стояночное время





Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ

  1. Жест

  2. Свисток

  3. Сигнал

  4. Командный жест

  5. Предупредительный жест




Часть стрелочного перевода, состоящая из разных рельсов остряков и переводного механизма

  1. Мост

  2. Стрелка

  3. Мостовой остряк

  4. Переводной мост

  5. Переводной остряк




Расстояние, проходимое поездом за время торможения

  1. Уклон

  2. Тормозной путь

  3. Путь

  4. Участок

  5. Тормозной участок




Торможение ступенями любой величины для главного снижения скорости.

  1. Экстренное

  2. Ночное

  3. Служебное

  4. Дневное

  5. Рабочее




Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда

  1. Дневное

  2. Служебное

  3. ночное

  4. Экстренное

  5. рабочее




Место пересечения ж.д. путей в одном уровне автомобильными дорогами и трамвайными путями

  1. Мост

  2. Центр

  3. Железнодорожный переезд

  4. Узел

  5. Железнодорожный узел




Порядок взаимодействия машинистов поездного диспетчера и дежурных по станциям и перечень таких перегонов устанавливается

  1. Руководством РГП “КТЖ”

  2. Юристом

  3. Диспетчером
  4. Президентом


  5. Инструктором




Устройство поездной и станционной радиосвязи на станциях и диспетчерских участках:

  1. РГП

  2. ПТЭ

  3. Должны оборудоваться системой регистрации переговоров

  4. Сигнализация

  5. Министерство




В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов

  1. Калькуляторов

  2. Дежурных по станциям

  3. Сигнализация

  4. Министерство

  5. РГП




Информационно-вычислительная система должна обеспечивать возможность

  1. Ввода, передачи, обработки и хранения данных

  2. Выдачи результатов расчетов потребителям

  3. Решение задач планирования

  4. Решение задач оперативного управления

  5. Все ответы верны




Кабельные линии связи должны находиться на высоте от земли в населенной местности

  1. Более 8,0 м

  2. Более 9,0 м

  3. Не менее 6,0 м

  4. Более 10,0 м

  5. Более 7,0 м




Кабельные линии связи должны находиться на высоте от поверхности пассажирских платформ

  1. Менее 8,0 м

  2. Менее 9,0 м

  3. Не менее 4,5 м

  4. Менее 20,5 м

  5. Менее 7,5 м




Кабельные линии связи должны находиться на высоте от полотна автомобильных дорог на ж.д. переездах

  1. Менее 8,0 м

  2. Менее 9,0 м

  3. Не менее 4,5 м

  4. Менее 20,5 м

  5. Менее 7,0 м




Расстояние от нижней точки проводов СЦБ и связи до земли должно быть на перегонах

  1. Более 8,5

  2. Более 9,5

  3. Не более 20 м

  4. Не менее 2,5 м

  5. Менее 300 м




Расстояние от нижней точки проводов СЦБ и связи до земли должно быть на станциях

  1. Более 8,5

  2. Более 9,5

  3. Не более 20 м

  4. Не менее 2,5 м

  5. Менее 3,0 м




Расстояние от нижней точки проводов СЦБ и связи до земли должно быть на пересечениях с автомобильными дорогами

  1. Более 8,5

  2. Более 9,5

  3. Не более 20 м

  4. Не менее 5,5 м

  5. Менее 3,0 м




Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должны быть при переменном токе

  1. Более 20 Вт

  2. Более 9,5 Вт

  3. Не более 20 Вт

  4. Не менее 21 кВ

  5. Менее 3,0 Вт




Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должны быть при постоянном токе

  1. Более 20 Вт

  2. Более 9,5 кВ

  3. Не более 20 Вт

  4. Не менее 2,7 кВ

  5. Менее 3,0 Вт




На отдельных участках с разрешения Министерства допускается уровень напряжения

  1. Более 20 Вт

  2. Более 9,5 кВ

  3. Не более 20 Вт

  4. Не менее 19 кВ при переменном токе

  5. Менее 3,0 Вт




Отклонения от указанных величин номинального напряжения допускается в сторону уменьшения

  1. Более 20 %

  2. Более 9,5 %

  3. Не более 10%

  4. Не менее 19 %

  5. Е. Менее 3,0 %




Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли на перегонах

  1. Более 7,0 м
  2. Более 15 м


  3. Не более 10 м

  4. Не менее 6,0 м

  5. Менее 9,0 м




Рельсы на главных путях должны проверяться вагоном дефектоскопом

  1. Один раз в год

  2. Один раз в месяц

  3. По графику

  4. Один раз в неделю

  5. По необходимости




Для контроля за состоянием пути и сооружения на дорогах должны применяться

  1. Путеизмерительные вагоны и тележки

  2. Вагоны-дфектоскопы

  3. Лаборотории по дефектоскопии

  4. Ремонтно обследовательско-водолазные станции

  5. Все перечисленные




Уровень напряжения на токоприемнике ЭПС должен быть не более при постоянном токе

  1. 4

  2. 3

  3. 9

  4. 5

  5. 10




Высота подвески контактного провода не должна превышать

  1. 6800

  2. 9800

  3. 7800

  4. 8800

  5. 9500




Требования к техническому состоянию подвижного состава, а также порядок его технического обслуживания и ремонта устанавливаются

  1. дежурным по депо

  2. дежурным по станции

  3. министерством

  4. правительством РК

  5. нет правильного ответа




График движения поездов должен обеспечивать

  1. Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров

  2. Безопасность движения поездов

  3. Рациональное использование подвижного состава

  4. Наиболее эффективное использования пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции

  5. Все перечисленное




Запрещается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда

  1. Четырехосные крытые

  2. Цистерны для перевозки молока

  3. Вагоны с опасными грузами

  4. Автономные рефрижераторные

  5. Нет правильного ответа




Скорость проследования светофора с одним желтым огнем не должна превышать для пассажирских и грузовых поездов.

  1. 90 км/ч

  2. 80 км/ч

  3. 70 км/ч

  4. 60 км/ч

  5. 100 км/ч




сооружения и устройства, железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями пассажирских

  1. 150 км/ч

  2. 140 км/ч

  3. 180 км/ч

  4. 190 км/ч

  5. 200 км/ч




один зеленый огонь – разрешается движение со скоростью

  1. не более 100 км/ч

  2. не более 80 км/ч

  3. не более 110 км/ч

  4. не более 10 км/ч

  5. установленной скоростью




один красный огонь разрешается движение со скоростью

  1. не более 100 км/ч

  2. не более 80 км/ч

  3. не более 110 км/ч

  4. не более 10 км/ч

  5. запрещается проезжать




светофоры по назначению подразделяются на

  1. входные

  2. выходные

  3. проходные

  4. горочные

  5. входные, выходные, проходные, горочные, предупредительные, повторительные




в сигнализации связанной с движением поездов и маневровой работой применяется следующие основные сигнальные цвета

  1. зеленый

  2. желтый

  3. красный

  4. лунно- белый

  5. все перечисленные




Движение задним ходом локомотивов и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления допускается только:

  1. В любом случае допускается

  2. В любом случае не допускается

  3. При следовании без вагонов

  4. С указанием дежурного по станции

  5. С указанием дежурного стрелочного поста