ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1. Опираясь на материалы лекции, заполните таблицу, дав в соответствующих разделах краткую характеристику каждого типа девиантного поведения.
Тип девиантного поведения | Краткая характеристика |
Делинкветное | Разновидность преступного (криминального) поведения человека представляет собой делинквентное поведение — отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их характера. |
Аддиктивное | Формирование стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. |
Патохарактерологическое | Поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К ним относятся расстройства личности (психопатии), явные или выраженные акцентуации характера. Дисгармоничность черт характера приводит к тому, что изменяется вся структура психической деятельности человека. В выборе своих поступков он часто руководствуется не реалистичными и адекватно обусловленными мотивами, а существенно измененными «мотивами психопатической самоактуализации». |
Психопатологическое | Основывается на психопатологических симптомах и синдромах — проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний |
На базе гиперспособностей | Как выходящие за рамки обычного, нормального рассматривают способности, которые значительно превышают среднестатистические. В подобных случаях говорят о проявлениях одаренности, таланта, гениальности в какой-либо из сфер деятельности. Отклонение в сторону одаренности в одной области часто сопровождается девиациями в обыденной жизни |
2. Прочтите ситуацию, описанную ниже, и, пользуясь материалами лекции, письменно ответьте на вопросы к ней.
Двое школьников 13 и 14 лет в Волгоградской области разрушили 35 памятников и надгробий. Акт вандализма был совершен на кладбище в хуторе Большой Михайловского района. Вдохновил детей на преступление ролик с аналогичными правонарушениями, размещенный в Сети. Согласно информации местной полиции, дети громили кладбище около трех часов и записали это на мобильный телефон. Позже, впрочем, видео со своими «подвигами» они удалили, передает агентство «Интерфакс». По данному факту возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что на учете в правоохранительных органах школьники не состояли. «Полиция будет ходатайствовать о направлении подростков в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а затем в спецшколу», — рассказали в местном МВД.
Вопросы:
-
Какой тип девиантности имеет место в данном случае?
Вандализм — одна из форм разрушительного поведения человека.
-
Какие меры можно предпринять, чтобы оградить детей от пагубного влияния видеороликов подобного содержания в интернете?
Безусловно, доверять своему ребенку необходимо, однако, учитывая, что подростки легко поддаются чужому влиянию, следует контролировать их работу в интернете. В этом хорошим помощником может стать программа «Родительский контроль». Также следует позаботиться о том, чтобы подросток сам не мог взломать программу. Для этого нужно зарегистрировать себя администратором и установить ограниченный доступ другим пользователям.Также следует установить определенное время нахождения подростка в интернете. Если он увлечен, каким либо сайтом, то нужно самостоятельно его изучить, чтобы иметь представлен ие о безопасности данного контента. В случае если подросток зарегистрирован в каких-либо социальных сетях, то лучше зарегистрироваться в них и родителям тоже с целью отслеживания интересов подростка и его действий. Однако это надо делать ненавязчиво и осторожно, чтобы не ранить ребенка и не потерять его доверие.
Очень важно определить Он ли сам смотрит (его Эго желание) или мотиватор находится в его компании. Социум (какую музыку слушаем, как волосы красим, где тату делаем и сережку вставляем и т.д.) Опять же очень важно обратить внимание на содержание, что именно смотрит и для чего. Может ему сложно психологически и нет друзей. Соответсвенно он смотрит то, что могло бы его приблизить к определенной группе людей. Вопрос за чем? С какой целью, он в нее пытается войти. Или это просто одноклассники с которыми еще долго учится и нужно налаживать контакт для помощи на контрольных.
-
Какая помощь требуется этим подросткам?
Коррекционная работа девиантного поведение, повышение уровня морали. Нет идеалов и нет правильной работы с молодежью. Секции платные, культура тоже не на коне. Время диктует свои идеалы (в виде определенных исполнителей и то что они транслируют через свои песни и видео). Дети еще не понимают что это обман и оболочка, но действует сигнал ОН КРУТОЙ Я тоже так хочу. Все сейчас по большей части пустышка и многие дети уже сейчас говорят За чем нам Вышка. Буду блогером или в ДОм 2 пойду. Вот таковы реали. Если в семье не належано взаимо понимание и поддержка, то скорее всего ответы будут искать в интернете (время такое технологическит прогрессы). Нет правильной организованной работы в школе, нет простых но вовлекаюих заданий про историю своего города идеалов реальных, а не из вселенной МаРвел. Достаточно задать вопрос любому ребенку на улице или в школе НА КОГО ТЫ ХОТЕЛ БЫ БЫТЬ ПОХОЖ - точно никто не ответит на СЕБЯ, в лучшем случае на ПАПУ или ДЕДА. Но самые популярные будут Человек паук, Железный человек и т.д.
-
Почему сегодняшняя молодежь так легко поддается негативному влиянию со стороны и пытается заявить о себе именно посредством асоциального поведения?
Ой да я Вас умоляю. Дети всегда в каждом поколении были такими. Возраст. Бунтарский дух. Юношеский максимализм. (Металлисты, Панки, Рокеры, Байкеры, Рэперы, Качки), многие так и не повзрослели.
Молодежь - это социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. В наше время особую остроту обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах и даже мультфильмах существует насилие. Я считаю, что разрешенная демонстрация насилия есть причина молодежной агрессии.
Брошенки всегда были. Одних в 90-х, 00 -х воспитывала улица. Сегодня воспитывает интернет. Кто что выберет, кто драться, кто песни писать, кто , что хочет.
Молодежь верит тому кто на экране, у него много лайков и подписчиков он лидер. Опять же если его социальная группа (компания) говорит - он крутой. Все смотрят и смотрю. Как бы за одно. Хотя дома под одеялом читает Бродского. За чем ухаживаем, то и взращиваем.
Деткам тяжело всегда. Обмануть легко, нет жизненного опыта, шишки еще не набиты, своего волевого Я так решил (один из ста). ОЧень важно Чтобы ребенок чувствовал себя нужным дома, с ним говорили, поддерживали. Если дома пробел., то ждите чудес. Это у вас времени небыло на него работа, стирка, готовка, а теперь он в вас уже не видит авторитета. Когда вы были ему нужны Вы не могли, сейчас он учится решать все сам и уже без Вас. Можно кричать, шлепать полотенцем, угрожать (шутка) - это путь в пропасть.
Пока не будет понимания, воспитания, правильной работы с молодежью Вы хоть какой закон принимайте и ограничивайте все от Эротики до кухонных разговоров, все равно будет как им надо, хотя сто процентов им это не надо просто назло. Детский протест что Увидили и услышали.